Презентация, доклад на тему Проблемы и перспективы развития физической культуры .

Разработка Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в ОО РФ (по материалам аналитической статьи Власовой Янины Витальевны) В настоящее время в РФ формируется новая национальная система физкультурно-спортивного воспитания населения

Слайд 1 Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в общеобразовательных организациях

РФ
Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры в общеобразовательных организациях РФ

Слайд 2Разработка Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура»

в ОО РФ (по материалам аналитической статьи Власовой Янины Витальевны)

В настоящее время в РФ формируется новая национальная система физкультурно-спортивного воспитания населения страны, включающая модернизацию системы физического воспитания в образовательных организациях.
Ключевая задача - обновление содержания отдельных предметов, предметных областей и технологий обучения.
В целях обеспечения высокого качества изучения и преподавания физической культуры разрабатывается проект Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях РФ.
Одним из ключевых условий успешной работы по созданию концепции по физической культуре является максимально широкое представительство и обсуждение мнений ( сайт Общественная экспертиза нормативных документов в области образования).


Разработка Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в ОО РФ

Слайд 3Исследование на базе ФГБУ «РАО» в 2016 году, в котором приняли

участие более 800 респондентов из 57 субъектов РФ
Исследование на базе ФГБУ «РАО» в 2016 году, в котором приняли участие более 800 респондентов из 57

Слайд 4«Учитывается ли Ваше мнение при выборе ОО линейки учебников и учебных

пособий по Вашему предмету?»

Больше половины респондентов отметили, что участвовали в разработке образовательной программы основного общего образования.

Подавляющее большинство респондентов (82%) отметили, что Примерная программа обсуждалась в образовательной организации.

Подавляющее большинство респондентов отметили, что их мнение учитывается при выборе ОО линейки следует отметить как положительный момент.

«Учитывается ли Ваше мнение при выборе ОО линейки учебников и учебных пособий по Вашему предмету?» Больше половины

Слайд 5«Оцените уровень сформированности у Вас навыков оценивания предметных результатов обучения» -

79%

Большинство принявших участие в опросе педагогов отметили, что оценивание метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся у них не вызывает затруднений.
При этом если тот факт, что с оцениванием предметных результатов наши учителя справляются лучше всего – 79% отметили свое умение – понятен,
с оцениванием метапредметных результатов обстоит дело чуть хуже – 44% ;
умеют оценивать личностные результаты – 53%! Так ли это на самом деле?
Оценка за личностные результаты не ставится.

«Оцените уровень сформированности у Вас навыков оценивания предметных результатов обучения» - 79%Большинство принявших участие в опросе педагогов

Слайд 6 - «Оцените уровень сформированности у Вас навыков оценивания метапредметных результатов

обучения» -- «Оцените уровень сформированности у Вас навыков оценивания личностных результатов обучения»
- «Оцените уровень сформированности у Вас навыков оценивания метапредметных результатов обучения»  -- «Оцените уровень

Слайд 7«Оцените свой уровень владения предметным содержанием по преподаваемой учебной дисциплине»
Если

оценивать предметные результаты умеют 79%,
то сами в полном объеме владеют предметным содержанием только 66% опрошенных.
«Оцените свой уровень владения предметным содержанием по преподаваемой учебной дисциплине» Если оценивать предметные результаты умеют 79%,то сами

Слайд 8 «Оцените свою профессиональную компетентность в части проектирования учебного занятия»
Большинство

анкетируемых учителей (69%) отметили, что у них нет трудностей в проектировании современных учебных занятий.
Что делать ученикам, которые учатся у 31% процента учителей, имеющих трудности в проектировании урока?
Да и насколько точно 69% респондентов оценивают свои силы?
Сомневаться в точности оценки можно взглянув на результаты ответа на вопрос
«Оцените свою профессиональную компетентность в части проектирования учебного занятия» Большинство анкетируемых учителей (69%) отметили, что у

Слайд 9Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените свой уровень понимания межпредметных связей

преподаваемой учебной дисциплины»

Понимание межпредметных связей преподаваемой учебной дисциплины отмечают только 38 % респондентов,

Расширяют границы предметной области – 52% респондентов

Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените свой уровень понимания межпредметных связей преподаваемой учебной дисциплины» Понимание межпредметных связей

Слайд 10«Используете ли Вы возможности организации внеурочной деятельности для повышения мотивации обучающихся

к предмету»

В повышении качества обучения огромную роль играет мотивация.
86% опрошенных учителей используют возможности организации внеурочной деятельности для повышения мотивации обучающихся к предмету.
Обращает на себя внимание ответ, что на внеклассную работу нет времени. Скорее всего, это ответы учителей с нагрузкой более 24 часов.

«Используете ли Вы возможности организации внеурочной деятельности для повышения мотивации обучающихся к предмету» В повышении качества обучения

Слайд 11Заключение
Для решения проблем необходимы усилия всех участников образовательного процесса, различных ведомств

и институтов гражданского общества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях,
которые помогут определить приоритеты государственной политики, основные направления и механизмы, обеспечивающие развитие нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения учебного предмета «Физическая культура» на основе консолидации усилий.

В этом направлении разработка Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях РФ станет содержательной основой для совершенствования:

федеральных государственных образовательных стандартов и примерной ООП общего образования по учебному предмету «Физическая культура»;
разработки новых линий учебников и контрольных измерительных материалов;
существующих и создания новых программ подготовки и повышения квалификации учителей физической культуры, а также методик и технологий.

ЗаключениеДля решения проблем необходимы усилия всех участников образовательного процесса, различных ведомств и институтов гражданского общества на федеральном,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть