Презентация, доклад на тему Применение круговой тренировки на уроках физкультуры

Содержание

Цель: Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном уроке Задачи:1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки.2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки.3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического

Слайд 1Применение Круговой тренировки на уроках физической культуры мбоу сош №

18, Г. Балаково. Учитель физического воспитания Кравцова Т.Б.
Применение Круговой   тренировки на уроках физической культуры    мбоу сош № 18, Г.

Слайд 2 Цель:
Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном

уроке
Задачи:
1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки.
2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки.
3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся.
4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся.
Цель:  Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном уроке Задачи:1. Увеличение моторной плотности урока

Слайд 3 ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ


Круговая

тренировка– это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, которая включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки.
ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ    Круговая тренировка– это организационно-методическая форма занятий физическими

Слайд 4 Круговая тренировка –
обеспечивает равномерную нагрузку на все

группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечно - сосудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.
Круговая тренировка –  обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку

Слайд 5
Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой

суммой упражнений на «станциях».
В большинстве случаев это совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая такой тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое из этих упражнений в отдельности.
Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой суммой упражнений на «станциях». В большинстве

Слайд 6Начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной на

воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для данных классов.

в 4-5 классах – координационные и скоростные качества;
6-8 классах – скоростно-силовые качества и общая выносливость;
9-11 классах – высокий уровень всех качеств, особенно силы, скоростной и силовой выносливости.

Начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной  на воспитание у учеников комплекса физических качеств

Слайд 7

Схема подбора упражнений:
1 станция -

упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из
различных положений, работа с отягощениями, подтя-
гивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.);

2 станция - упражнения для мышц брюшного пресса (движения
прямыми и согнутыми ногами при фиксированном
туловище, движение туловищем при фиксированных ногах
с отягощением и без);

3 станция - упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа,
вращательные движения с отягощениями, упражнения
в парах, подъем туловища или ног из положения лежа на
животе и т.д.;

4 станция - упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания,
«многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из
приседа и т.д.;

5 станция - упражнения общего воздействия («разножка», скакалка)


Схема подбора упражнений: 1 станция - упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания

Слайд 8Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой

станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая – активно отдыхает.

Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время, как одна

Слайд 9 При подборе упражнений необходимо соблюдать основные принципы:

идти от простого

к сложному;
чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других;
после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.
При подборе упражнений необходимо соблюдать основные принципы: идти от простого к сложному; чередовать работу одних мышечных

Слайд 10 Занятия с применением круговой тренировки способствуют:
РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ
ВОСПИТАНИЮ СИЛЫ

ВОСПИТАНИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ
ВОСПИТАНИЮ БЫСТРОТЫ
РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ

Занятия с применением круговой тренировки способствуют: РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ ВОСПИТАНИЮ СИЛЫ ВОСПИТАНИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ ВОСПИТАНИЮ БЫСТРОТЫ РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ

Слайд 11РИС.№1 Комплекс упражнений на гибкость

РИС.№1   Комплекс упражнений на гибкость

Слайд 12РИС.№2 Комплекс упражнений на развитие гибкости

РИС.№2  Комплекс упражнений на развитие гибкости

Слайд 13РИС.№3 Комплекс упражнений на развитие

общей выносливости
РИС.№3  Комплекс упражнений на развитие

Слайд 14 РИС.№4 Комплекс упражнений на развитие

статической и силовой выносливости
РИС.№4  Комплекс упражнений на развитие

Слайд 15 РИС.№4 Комплекс упражнений на

развитие быстроты
РИС.№4  Комплекс упражнений на

Слайд 16 Развитие ловкости
1 станция -

вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из
правой руки в левую. (Упражнение можно выполнять в
сочетании с бегом на месте, прыжками на месте, в выпаде).
 2 станция - И.П. – наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование
мячом по «восьмерке» вокруг ног, перекладывая мяч из руки
в руку.
3 станция - И.П. – упор присев с опорой руками на мяч. Подбросить
мяч вверх – кувырок вперед – поймать мяч – подбросить
вверх – кувырок назад – поймать мяч.
 
4 станция - Подбросить мяч вверх – разворот на 360 – присесть
поймать мяч.

5 станция - И.П. – О.С.. Поочередное передвижение рук на 12 счетов с
правой руки на пояс, плечи, вверх с последующим
возвращением обратно. Все движения выполняются во время
прыжков на двух ногах на месте.
Развитие ловкости 1 станция - вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч

Слайд 17Рационально применять круговую тренировку не только для воспитания физических качеств, но

и как закрепление (совершенствование) учебного материала ( легкой атлетики, гимнастики, баскетбола, волейбола).

В одном уроке можно совмещать одновременно два вида круговой тренировки:
1 – закрепление (совершенствование) двигательных навыков (при прохождении программы по волейболу, баскетболу)
2 – развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости).
Рационально применять круговую тренировку не только для воспитания физических качеств, но и как закрепление (совершенствование) учебного материала

Слайд 18 ЗАКРЕПЛЕНИЕ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА
 
Комплекс

рассчитан на 15-17 мин.
3 серии по 25-30 сек работы и отдыхом между сериями 60 сек.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА      Комплекс рассчитан на 15-17 мин.

Слайд 19
«Станция»1. Челночный бег с ведением 1 рукой попеременно (в одну

сторону – правой, обратно – левой).
1 круг – бег от штрафной до штрафной,
2 круг – от штрафной до середины, обратно к штрафной, к середине..
 3 круг - тоже, что 1
«Станция»2. Передачи в парах от груди, с шагом.
 
1 круг – передачи правой рукой,
2 круг – передачи двумя руками,
3 круг – передачи левой рукой
 
«Станция»3. Челночный бег с перемещением приставным шагом.
 
1 круг - перемещение спиной друг к другу,
2 круг – перемещение лицом др. к др. с имитацией передачи 2 р.р. от груди,
3 круг - перемещение спиной др. к др. с имитацией защитной стойки
 
«Станция»4. Имитация броска двумя руками от головы. Работа над
техникой. Постановка рук и ног при броске.
 
«Станция»5. Повороты, развороты на месте после остановки. Учащийся делает прыжок на месте и после этого выполняет повороты (вправо, влево) на опорной ноге (в основной стойке б/болиста) и разворот на 360* с баскетбольным мячом в руках.
 
«Станция»1. Челночный бег с ведением 1 рукой попеременно (в одну сторону – правой, обратно – левой).

Слайд 20
При планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока:
Надо использовать в

уроке дидактически доступные упражнения.
Урок должен носить преимущественно тренировочный характер учебного процесса.
В уроке должны присутствовать широкие возможности для воспитания важнейших физических, психических, нравственных и интеллектуальных качеств.
Уроку должна быть присуща тренирующая нагрузка, которая вызывает функциональные сдвиги в организме учащихся и повысит моторную плотность.
При планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока:Надо использовать в уроке дидактически доступные упражнения.Урок должен носить

Слайд 21
Такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны, разносторонне

влияют на организм детей.
Такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны, разносторонне влияют на организм детей.

Слайд 22Развитие быстроты : Челночный бег с ведением мяча различными способами.
развитие ловкости:

Различные броски и ловля мяча
Развитие быстроты : Челночный бег с ведением мяча различными способами.развитие ловкости: Различные броски и ловля мяча

Слайд 23Работа по станциям

Работа по станциям

Слайд 24Измерение ЧСС
Развитие силы

Измерение ЧССРазвитие силы

Слайд 26 Желаю

всем
творческих
успехов.

Благодарю
всех за
внимание.

Желаю        всем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть