Слайд 1
Презентация педагогического опыта
учителя физической культуры
МКОУ Подгоренской СОШ №1
Подгоренского муниципального района Воронежской области
Хохловой Елены Вячеславовны
В жизни важна не победа, но борьба;
главное - не выиграть, но достойно бороться.
Пьер де Кубертен
Слайд 22002 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за успешную работу
в обучении и воспитании учащихся;
2008 год – Грамота отдела образования администрации Подгоренского района за подготовку команды -победителя на туристско-краеведческом слёте;
2008 год - Грамота администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области за активное участие в подготовке и проведении мероприятия, посвящённого открытию Года семьи в России;
2014 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за I место в соревнованиях по полиатлону среди учителей физической культуры;
2014 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за III место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию среди женщин;
2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за II место в соревнованиях по лыжным гонкам среди женщин;
2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за II место в соревнованиях по полиатлону среди учителей физической культуры;
2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за III место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию среди женщин;
2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за пропаганду здорового образа жизни.
Слайд 3Тема педагогической концепции:
«Применение игровых технологий
на уроках физической культуры»
Актуальность
Игра формирует типовые навыки социального поведения, дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игра – это проявление желания действовать.
Ведущая педагогическая идея опыта:
Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
Создание на уроках физической культурой условий для сознательного активного участия в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной целей.
Показать, что игровые технологии способствуют повышению физической и умственной работоспособности, укреплению здоровья.
Слайд 4Технологическую схему игровой деятельности
на занятиях физической культурой
Слайд 5Результаты применения технологии
на уроках физической культуры
Осваивают универсальные умения в самостоятельной
организации и проведении игр, излагают правила и условия проведения игр, взаимодействуют в парах и группах при проведении технических действий, осваивают умения управлять эмоциями, проявляют быстроту, ловкость, моделируют технические действия, выявляют ошибки, соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в игровой деятельности
(предметные результаты)
Объясняют свой двигательный опыт, осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением игровых действий, моделируют выбор эффективных способов решения игровых ситуаций, позитивно взаимодействуют со сверстниками в парах и группах, выражают свои мысли в соответствии с задачами урока, владеют специальной терминологией, организуют и проводят игру (метапредметные результаты)
Формируют навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, этические чувства , доброжелательность, эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание , дисциплинированность (личностные результаты)
Слайд 6Результаты внеурочной деятельности
по физической культуре и спорту
2014-2015уч.г. - муниципальный этап
соревнований школьников «Президентские спортивные игры» (II место)
2014-2015уч.г. - районные соревнования по лыжным гонкам (I место)
2014-2015уч.г. - муниципальный этап « Всероссийской олимпиады школьников» по физической культуре (победитель Козубова Е.А.)
2015-2016уч.г. - соревнования по спортивному ориентированию (I место)
2015-2016уч.г. - соревнования по легкоатлетическому кроссу (I место)
2015-2016уч.г. - турнир по баскетболу (I место)
2015-2016уч.г. - муниципальный этап «Всероссийской олимпиады школьников» по физической культуре (победитель - Козубова Е.А., призер- Киктенко А.В.)
2016-2017уч.г. - фестиваль всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса « ГТО» среди учащихсяIII, IV,V ступеней (Киктенко А.В -серебряный значок, Гайворонская А.А.- серебряный значок, Жиляева Д.В.- бронзовый значок, Красюкова А.С.- серебряный значок, Арепьев Д.Н.- бронзовый значок, Смыкунов А.А.- бронзовый значок, Шульгин Н.Ю.- бронзовый значок).
Слайд 7 Мы о себе, наверное забыли.
Но жребий пал - и наш
удел таков:
Мы живы тем. Чему мы научили, -
Победами своих учеников…
Слайд 8Заключение:
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры
стало изменение отношения к предмету.
Игра является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры за счёт подключения эмоций учащихся.
Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.