Презентация, доклад на тему Применение игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры

Содержание.Теоретическая база опыта.Технология опыта.Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры.Технология проведения игры.Педагогический контроль за физической подготовленностью.Результативность педагогического опыта.Актуальность педагогического опыта.Выводы.Приложения.Список литературы.

Слайд 1 Применение игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры
Павлова Ирина

Валентиновна
Учитель физической культуры
Применение игровых и соревновательных технологий на уроках физической культурыПавлова Ирина ВалентиновнаУчитель физической культуры

Слайд 2Содержание.
Теоретическая база опыта.
Технология опыта.
Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры.
Технология

проведения игры.
Педагогический контроль за физической подготовленностью.
Результативность педагогического опыта.
Актуальность педагогического опыта.
Выводы.
Приложения.
Список литературы.

Содержание.Теоретическая база опыта.Технология опыта.Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры.Технология проведения игры.Педагогический контроль за физической подготовленностью.Результативность

Слайд 3Теоретическая база опыта.
Основная задача

обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии обучающихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни. Многие ученые считали игру упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
П.Ф.Лесгафт отмечал качественные особенности игры, требующей от играющих сознательности действий и умения управлять своими движениями, что способствует формированию характера.
А.С.Макаренко считал, что игра имеет большое воспитательное значение, он возвысил роль игровой деятельности в формировании личности, поставив ее в один ряд с умственной, трудовой и общественной деятельностью. Он заключил, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре».
К.Д.Ушинский подчеркивал важность широкого сочетания обучения с игрой. В игре, как и в жизни, вся деятельность регулируется сознанием и именно поэтому совершенствуются его психические механизмы, способствующие формированию целостной личности человека.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Теоретическая база опыта.        Основная задача обучения детей состоит в физическом

Слайд 4 Новые образовательные технологии применяются во всех сферах педагогической деятельности, по

всем предметам, по всем группам классов.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Образовательная технология – система средств, форм и способов организации образовательного взаимодействия, обеспечивающих эффективное управление и реализацию образовательного процесса на основе комплекса целей и определенным образом сконструированных информационных моделей осваиваемой реальности - содержания образования. Переход к компетентностно - ориентированному образованию усиливает роль образовательных технологий в реализации образовательных программ. Привычные знания – умения – навыки не отрицаются, но акцент переносится на знания – понимания – навыки, в результате интегрирования которых формируются компетенции, универсальные и профессиональные.
Новые образовательные технологии применяются во всех сферах педагогической деятельности, по всем предметам, по всем группам классов.

Слайд 5Технология опыта.
Цель педагогического опыта –

формирование личности каждого обучающегося, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Формирование знаний по физической культуре и спорту, а также умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Развитие двигательных умений и навыков, способности к рациональному выполнению физических упражнений.
Воспитание активной жизненной позиции, нравственных и волевых качеств, способствующих сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Формирование целостного отношения детей к своему здоровью, укрепление здоровья.
Технология опыта.       Цель педагогического опыта – формирование личности каждого обучающегося, обладающей

Слайд 6Технология применения соревновательно - игрового метода на уроках физической культуры.

Под соревновательно – игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, умений и навыков развития двигательных и морально – волевых качеств в условиях игры или соревнования. Его характерной особенностью, отличающей от других методов физической подготовки, является обязательное присутствие соревновательно – игровой деятельности двух противоборствующих сторон.
К характерным его признакам можно отнести:
Присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;
Непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих учеников;
Проявление максимальных физических усилий и психологического воздействия;
Стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;
Применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
Технология применения соревновательно - игрового метода на уроках физической культуры.

Слайд 7

Соревновательно – игровой метод можно применять в подготовительной части урока при выполнении строевых упражнений ( кто быстрее, на технику, по группам, индивидуально), общеразвивающих упражнений (кто лучше выполнит, кто быстрее найдет ошибку общую или индивидуальную), специальные беговые и прыжковые упражнения (на технику выполнения, кто быстрее).
В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому – либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применять их на практике ( кто выполнит задание быстрее и техничнее), а если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.
В заключительной части урока, после восстановительных упражнений можно соревноваться в теоретических знаниях.
Использовать соревновательно - игровые технологии можно во всех видах учебной программы: гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, спортивных играх.
Суть соревновательно – игрового метода сводится к тому, что для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач на практике могут использоваться разнообразные физические, технические и тактические упражнения, подвижные игры, эстафеты, когда учащиеся играют и соревнуются одновременно.
Соревновательно – игровой метод можно применять

Слайд 8Технология проведения игры.
Подвижная

игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей школьного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействуют формированию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы,, творчества, сообразительности.
Технология проведения игры.         Подвижная игра – одно из важных

Слайд 9


Эффективность проведения игр зависит от решения следующих организационных факторов:
умения доходчиво и интересно объяснить игру;
размещения игроков во время ее проведения;
определение ведущих;
распределение на команды;
определение помощников и судей;
руководства процессом игры;
дозирование нагрузки в игре;
окончание игры, подведение итогов.
В подвижных играх участники проявляют определенные физические качества. Руководя играми, можно развивать те из них, которые имеют важное значение на различных ступенях развития и обучения школьников.


Слайд 10 Для развития ловкости

используются игры, побуждающие быстро переходить от одних действий к другим в соответственно изменяющейся обстановке.
Совершенствованию быстроты могут содействовать игры, требующих мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением действий, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Для развития силы подходят игры, требующие проявления кратковременных скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке.
Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанных со значительной затратой сил и энергии.
Соревновательно-игровой метод многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физкультуры за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.

Для развития ловкости используются игры, побуждающие быстро переходить от

Слайд 11Педагогический контроль за физической подготовленностью.
Для

осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности проводится тестирование учащихся.
Результаты тестирования выявляют уровень развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности.
На основе результатов тестирования можно сравнить физическую подготовленность учащихся за определенный промежуток времени, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях, осуществлять объективный контроль за обучением школьников, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения, форм организации занятий.

Педагогический контроль за физической подготовленностью.      Для осуществления контроля и выявления уровня физической

Слайд 12Результативность педагогического опыта.

Результаты учебной деятельности показывают, что применение соревновательно-игрового метода способствуют повышению интереса учащихся к предмету физическая культура, повышению успеваемости и качества обучения, большинство учащихся с удовольствием посещают уроки, принимают активное участие во внеурочной деятельности.
- мониторинг качества знаний (успеваемость на «4» и «5») по предмету физическая культура;
- качество знаний, показанных на итоговой аттестации;
- результаты мониторинга физической подготовленности учащихся;
- количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
- результаты спортивных соревнований (школьных, районных)

Результативность педагогического опыта.          Результаты учебной деятельности показывают, что

Слайд 13Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях

Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях

Слайд 14Результаты спортивных соревнований

Результаты спортивных соревнований

Слайд 15Результаты мониторинга физической подготовленности учащихся

Результаты мониторинга физической подготовленности учащихся

Слайд 16Актуальность педагогического опыта. Выводы.
Двигательная активность

– залог здоровья человека. Как показали исследования, 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении. Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность занимает только 16-19% времени суток. Малоподвижный образ жизни ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений.
Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу самого ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху.
Игры в команде, соревновательные технологии на уроках физкультуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха.
Актуальность педагогического опыта. Выводы.       Двигательная активность – залог здоровья человека. Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть