Автор: Смольянинова Наталия Валерьевна,
учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 24»
Автор: Смольянинова Наталия Валерьевна,
учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 24»
В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Л.Б. Кофман
Чему учить?
обновление
содержания
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
формирование универсальных способов действий
Системно - деятельностный подход
Среди зарубежных ученых –
Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.
Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:
Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.
СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
= системно – деятельностный подход (СДП)
Готовность
к разрешению
проблем
технологическая
компетентность
готовность
к использованию
информационных
ресурсов
Готовность
к социальному
взаимодействию
коммуникативная
компетентность
основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения этого УУД
далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль
4
в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности
Универсальные учебные действия
– это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
УУД проходит через следующие этапы:
самоопределение
вопросы общения
Основные виды УУД
Участие
в проектной
деятельности,
владение приёмами
исследовательской
деятельности
Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную,
рефлексивную деятельность,
а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода
к решению задачи.
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5. Применение знаний учениками
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)
Цель - обучить самостоятельному решению проблем
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»
КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТ СЕБЯ, ПОЗНАЕТ НОВОЕ?
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть