Презентация, доклад на тему Презинтация по физической культуры

Содержание

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой

Слайд 1 Системно - деятельностный подход к преподаванию физической культуры в соответствии

с требованиями ФГОС

Автор: Смольянинова Наталия Валерьевна,
учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 24»


Системно - деятельностный подход к преподаванию физической культуры в соответствии с требованиями ФГОСАвтор: Смольянинова Наталия Валерьевна,

Слайд 2Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в

жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать,

Слайд 3В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и

исходя из сущности общего среднего образования, цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности.

В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Л.Б. Кофман

В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования,

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ






Планируемые
результаты













Программа
здорового
образа
жизни












Учебный
план













Программа
Развития
УУД













Программа
духовно-
нравственного
воспитания














Программы
по
предмету
физическая
культура













Программа
коррекционной
работы













Система
оценки







Требования к структуре основной
образовательной программе

ТРЕБОВАНИЯПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметуфизическая культураПрограмма коррекционнойработыСистемаоценкиТребования к структуре основной образовательной программе

Слайд 5Творческий подход
Личностно – ориентированный подход
Проектный подход
Требования к работе учителя
Исследовательский подход

Творческий подходЛичностно – ориентированный подходПроектный подходТребования к работе учителяИсследовательский подход

Слайд 6Учебно- образовательный процесс
свобода выбора
индивидуализация
обучения
наличие алгоритма
выполнения задания
демократичность
Принципы

Учебно- образовательный процесссвобода выбораиндивидуализация обученияналичие алгоритма выполнения заданиядемократичностьПринципы

Слайд 7Системно- деятельностный подход
Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но

его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал.
Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Такие приемы никуда и не годятся…
Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866) немецкий педагог-демократ
Системно- деятельностный подход Сведения науки не следует сообщать  учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы

Слайд 8Системно - деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает:
организацию, создание

учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте и присущих им способностях;
предполагает выбор учащимися темы, проблемы, материала, самостоятельный поиск недо­стающей информации и обращение к учителю за помощью по мере необходимости.

Системно - деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает:организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения

Слайд 9Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Системно - деятельностный подход

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового

Слайд 10ИННОВАЦИЯ –
нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и

вызывает обновление в системы.

Среди зарубежных ученых –
Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:
Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП)

ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.Среди зарубежных ученых

Слайд 11www.themegallery.com
Системно - деятельностный подход способствует
Title in here
готовность к 
самообразованию
Формированию
ключевых
компетентностей 


учащихся

Готовность
к разрешению
проблем

технологическая
компетентность

готовность
к использованию
информационных
ресурсов

Готовность
к социальному
взаимодействию

коммуникативная
компетентность

www.themegallery.comСистемно - деятельностный подход способствуетTitle in here готовность к самообразованиюФормированию ключевых компетентностей  учащихсяГотовность к разрешению проблемтехнологическая компетентностьготовность к

Слайд 12
вначале при изучении различных
учебных предметов у учащегося формируется
первичный опыт

выполнения УУД и мотивация
к его самостоятельному выполнению

основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения этого УУД

далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль

4

в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

УУД проходит через следующие этапы:

вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к

Слайд 13Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.
постановка и

решение проблемы

самоопределение

вопросы общения

Основные виды УУД

Личностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общенияОсновные виды УУД

Слайд 14Деятельностный   подход   на  уроках физической культуры осуществляется через:
Моделирование
и анализ
жизненных
ситуаций на занятиях
Использование
активных и


интерактивных
методик

Участие
в проектной
деятельности,
владение приёмами  
исследовательской
деятельности

Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную,
рефлексивную деятельность,
а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода
к решению задачи.

Деятельностный   подход   на  уроках физической культуры осуществляется через: Моделирование и анализ жизненныхситуаций на занятияхИспользование активных и интерактивных методикУчастие в проектной деятельности,

Слайд 15 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 16Рефлексия проблемно- диалогического урока
Проблемно-
диалогический
урок
Знаю
Хочу
узнать
узнал
научился

Рефлексия проблемно- диалогического урокаПроблемно-диалогический урокЗнаюХочу узнать узналнаучился

Слайд 17Сюжетно- ролевой метод

Сюжетно- ролевой метод

Слайд 18Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 19Дистанционные конкурсы и мероприятия
Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Орлёнок»
Участие

во Всероссийской игре «Призывники России»
Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физической культуре центр «Снейл»

Дистанционные конкурсы  и мероприятияУчастие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Орлёнок»Участие во Всероссийской игре «Призывники России»Участие

Слайд 20Уроки с применением ИКТ

Уроки с применением ИКТ

Слайд 21где 1 − действие, в котором возникло

затруднение;
2 − фиксирование затруднения;
3 − анализ этапов действия и определение
места затруднения (исследование − И);
4 − определение причины затруднения
(критика − К);
5 − постановка цели и проектирование (П);
6 − реализация проекта.

Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЕТ СЕБЯ, ПОЗНАЕТ НОВОЕ?

где 1 − действие, в котором возникло       затруднение;

Слайд 22ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 23Итоги работы

Итоги работы

Слайд 24Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта

к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть