Презентация, доклад амятка для обучающихся начальной школы по созданию творческого проекта

Содержание

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности;разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.Проект может быть индивидуальным и групповымПроект

Слайд 1 Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта
Гришина Татьяна Васильевна
МАОУ СОШ

№ 4 с УИОП АГО
Памятка  для ученика  начальной школы по созданию  творческого проекта Гришина Татьяна ВасильевнаМАОУ СОШ

Слайд 2Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности;
разработанный план решения

проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Проект может быть индивидуальным и групповым

Проект

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности;разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации,

Слайд 3ПРОБЛЕМА -
ЦЕЛЬ -
РЕЗУЛЬТАТ
Алгоритм разработки проекта

ПРОБЛЕМА - ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТАлгоритм разработки проекта

Слайд 4Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы
- Что уже есть

для выполнения предстоящей работы: информация, умения;
Чего пока нет, что нужно иметь: найти информацию, научиться делать

После того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:

Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы- Что уже есть для выполнения предстоящей работы: информация, умения;Чего

Слайд 5Поставить задачи
- что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта
После того как

выявлена проблема и намечена цель необходимо:
Поставить задачи- что необходимо сделать, чтобы достичь цели проектаПосле того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:

Слайд 6Наметить этапы работы
- разделить работу на части
После того как выявлена проблема

и намечена цель необходимо:
Наметить этапы работы- разделить работу на частиПосле того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:

Слайд 7Выбрать способы решения задач на каждом этапе
После того как выявлена проблема

и намечена цель необходимо:
Выбрать способы решения задач на каждом этапеПосле того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:

Слайд 8Определить сроки выполнения работы
- поэтапно и в целом
После того как выявлена

проблема и намечена цель необходимо:
Определить сроки выполнения работы- поэтапно и в целомПосле того как выявлена проблема и намечена цель необходимо:

Слайд 9Введение
Основная часть
Заключение
Структура проекта

ВведениеОсновная частьЗаключениеСтруктура проекта

Слайд 10Введение- это часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи,

гипотезу и способы проверки

Введение

Введение- это часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверкиВведение

Слайд 11Основная часть – описание поэтапного решения задач
Можно использовать фразы- клише (примеры,

образцы):
Я начал свою работу с того, что…
Потом я приступил…
Я завершил работу тем, что…
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план)…
План моей работы был нарушен, потому, что…
Мне удалось достичь цели проекта, потому, что…

Основная часть

Основная часть – описание поэтапного решения задачМожно использовать фразы- клише (примеры, образцы):Я начал свою работу с того,

Слайд 12Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислить то,

что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации

Заключение

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислить то, что удалось, а что нет, сделать

Слайд 131. Выбор темы
Тема – предмет рассмотрения; это главное, о чём сообщается,

что обсуждается, исследуется, изображается
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего?
- Что из изученного в школе хотелось узнать более глубоко?

Этапы работы над проектом

1. Выбор темыТема – предмет рассмотрения; это главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображаетсяВозможно, на помощь

Слайд 142. Формулировка темы проекта
Примеры тем:
«Правильная осанка – залог здоровья!»
« Мы за

ЗОЖ!»
« Я выбираю спорт!»
« Играть в подвижные игры – значит укреплять здоровье!»
«Спортивный фотоальбом нашего класса»


Этапы работы над проектом

2. Формулировка темы проектаПримеры тем:«Правильная осанка – залог здоровья!»« Мы за ЗОЖ!»« Я выбираю спорт!»« Играть в

Слайд 153. Определение цели проекта
Цель- это, к чему стремятся, чего хотят достичь,

что нужно осуществить, решить; это главная задача.
Но для того, чтобы была решена эта главная задача(то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели – это одно предложение, являющее ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект
Обычно формулировка цели начинается с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например разработать алгоритм…), «расследовать», «сравнить», «нарисовать», «сочинять».

Этапы работы над проектом

3. Определение цели проектаЦель- это, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная

Слайд 164. Постановка задач проекта
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить.

В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинается с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить способности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм», «сделать вывод».

Этапы работы над проектом

4. Постановка задач проектаЗадача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.В

Слайд 175. Высказать одну или несколько гипотез
Гипотеза- это предложение, догадка, ещё не

доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинают такими словами:
«Предположим, что…», «допустим, что…», «возможно, что…», « что если..»
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать6 самую важную поставить на первое место, менее важную – на второе и т.д.

Этапы работы над проектом

5. Высказать одну или несколько гипотезГипотеза- это предложение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.Обычно гипотезы

Слайд 186.Работа с информацией
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём

- либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

Этапы работы над проектом

6.Работа с информациейИнформация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.1) Сбор информации.Постараться узнать как можно

Слайд 196.Работа с информацией
2)Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что

– то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Этапы работы над проектом

6.Работа с информацией2)Методы исследования.Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что

Слайд 206. Работа с информацией
Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования

чего – либо.
Изучение источника исследования.
Опрос.
Интервью.
Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
Анализ информации.
Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
Мозговой штурм.

Этапы работы над проектом

6. Работа с информациейМетоды исследования:Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.Изучение источника исследования.Опрос.Интервью.Поиск информации

Слайд 216. Работа с информацией
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий

продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн, буклет

Этапы работы над проектом

6. Работа с информацией3) Результаты исследования.Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.Творческий продукт – это всё, что придумано и

Слайд 22Буклет «Секреты Здоровья»

Буклет «Секреты Здоровья»

Слайд 23Буклет «Секреты Здоровья»

Буклет «Секреты Здоровья»

Слайд 246. Работа с информацией
4) Вывод.
Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

Этапы работы над

проектом
6. Работа с информацией4) Вывод.Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.Этапы работы над проектом

Слайд 257. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать,

ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
Тема проекта.
Цель проекта.
Задачи.
Гипотезы.
Методы и средства исследования.
Актуальность проекта.
Этапы работы.
Полученные результаты.
Выводы.

Этапы работы над проектом

7. Защита проекта.Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь

Слайд 26
Введение
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи

моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
Подготовительный этап:
выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
сбор информации ( _ недели).
Практический этап:
эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
изготовление продукта ( _ недели).
Обобщающий этап:
подготовка выступления (1 неделя);
подготовка к презентации проекта (1 неделя);
защита проекта (1 неделя).

Текст выступления

ВведениеТема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я /

Слайд 27
Основная часть
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом

я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Заключение
Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

Текст выступления

Основная частьЯ / Мы начал(и) свою работу с того, что …Потом я / мы приступил(и) к …Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть