Слайд 1«Здоровый образ жизни»
МКОУ Никольская СОШ
Разработал учитель начальных классов
Авдиенко Дарья Сергеевна
Слайд 2Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое
фактическим отсутствием болезней и индивидуальных недостатков
Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
Слайд 3Здоровье человека как ценности и как фактор, достижения успеха
Факторы, определяющие ЗОЖ:
режим труда и отдыха, рациональное питание, здоровый сон, активная мышечная деятельность, закаливание профилактика вредных привычек, знание требований санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения
Слайд 4Составляющие здоровья:
Физическое: наследственность, движение, рациональное питание, закаливание, смена деятельности.
Социальное: адаптация в разнообразных средах;
Духовное: мышление,
познание, ориентация.
Показатели, характеризующие уровень здоровья человека:
температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина, лейкоцитов, сахара в крови, самочувствие, настроение, наличие аппетита, сна и т.д.
Слайд 5Режим труда и отдыха
Труд – основа режима здоровой жизни человека. Нужно правильно
и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья.
Слайд 6Режим сна
Русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон – это своего
рода торможение, предохраняющее нервную систему от напряжения и утомления. Сон должен быть длительным и глубоким. Если человек мало спит, то встает утром раздраженным. для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1 – 1.5 ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее, чем за 2 – 2.5 ч. до сна.
Слайд 7Рациональное питание
Принципы рационального питания:
- достижения энергетического баланса (потребляем столько, сколь расходуем);
-
определения качественного состава пищи (правильное соотношение между основными пищевыми веществами: белками, жирами, углеводами, минеральными веществами и витаминами);
- ритмичность приема пищи.
Слайд 8Факторы, оказывающие положительное влияние на ЗОЖ:
Соблюдение режима дня;
Рациональное питание;
Закаливание;
Занятия физкультурой и
спортом;
Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.
Слайд 9Факторы оказывающие отрицательное влияние на ЗОЖ:
Неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания;
эмоциональная
и психическая напряжённость при общении с окружающими;
вредные привычки (не соблюдение режима труда и отдыха, гиподинамия, алкоголь, курение, наркотики).
Слайд 10
Сущность и система физического воспитания школьников
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко
организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
Слайд 11Двигательная активность
Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические
упражнения повышают общий тонус и работоспособность, а также стимулируют защитные силы организма – возрастает устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поэтому лечебная физкультура широко применяется в медицинской практике.
Слайд 12Распределение мышечной активности в сутки
Слайд 13Гиподинамия
С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведёт
к снижению двигательной активности – гиподинамии.
Гиподинамия способствует:
быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы;
наращиванию избыточный массы;
увеличению риска заболеваний сердечнососудистой системы;
нарушению обмена веществ;
Слайд 14Польза двигательной активности
Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность
всех органов и систем органов, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.
Слайд 15Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на
здоровье
В режим учебного дня включены:
утренняя гимнастика до учебных занятий,
физкультурные минутки,
физкультурные паузы,
активные перемены,
спортивный час в группе продлённого дня.
Слайд 16В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того,
их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей в начальной школе практически нет возможности играть в подвижные игры – перемены слишком коротки, а в группе продлённого дня большую часть времени занимает выполнение домашнего задания и посещение различных кружков и факультативов. В настоящее время в школах вводятся дополнительные развивающие занятия, это и аэробика, и ритмика, и спортивные танцы. К сожалению, посещение этих занятий не является обязательным, а полностью зависит от желания родителя младшего школьника. А многие родители забывают о необходимости физического развития ребёнка, занимаясь лишь интеллектуальным развитием.
Слайд 17Влияние физкультурных занятий на детей младшего школьного возраста
- восстановление работоспособности, путём
улучшения мозгового кровообращения, повышение настроения ребёнка, снятие стресса и усталости.