Презентация, доклад Здоровый образ жизни

Содержание

Цель урока: Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Задачи:1. Систематизировать и обобщить знания детей о   здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни.2. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические

Слайд 1МКОУ СОШ № 1 с. ГРАЧЕВКА
Выполнила: Сотникова Олеся Александровна,
учитель физической культуры


высшей квалификационной категории

2018

МКОУ СОШ № 1 с. ГРАЧЕВКАВыполнила: Сотникова Олеся Александровна,учитель физической культуры высшей квалификационной категории 2018

Слайд 2Цель урока: Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и потребности в

здоровом образе жизни.

Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о   здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни.
2. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические знания, умения, навыки и полезные привычки.
3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области ЗОЖ и физкультуры.
4. Информировать обучающихся о негативных последствиях злоупотребления психоактивных веществ, профилактика наркомании.

Цель урока:  Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Задачи:1. Систематизировать

Слайд 3Человек - сам творец своего здоровья!

Человек - сам творец своего здоровья!

Слайд 4Пословицы о здоровье

Лук семь недугов лечит,...а чеснок семь недугов изводит.
Всякая болезнь

идет.......... к сердцу.
Не по лесу болезнь ходит, а по........... людям.
Баня всякого .........лечит.
В здоровом теле - ..............здоровый дух.
Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким................ не бывать.
После обеда полежи, после ужина................ походи.
Человека лень не кормит, да еще здоровье........... портит.
Болезнь да горе любого ............изведут.
Чистота - половина................... здоровья.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - ............все потерял.
Кто не болел, тот здоровью ................цены не знает.
Где здоровье, там и .................красота.
Болен - лечись, а здоров - ..................берегись.
Закрытую рану лечить ................. трудно.
Главное, не красивым быть, а..............здоровым.
Нога споткнется, а достанется ............голове.
Не каждый больной, кто ...............стонет.
Курить - здоровью ............ вредить.
Пословицы о здоровьеЛук семь недугов лечит,...а чеснок семь недугов изводит.Всякая болезнь идет.......... к сердцу.Не по лесу болезнь

Слайд 5Что такое здоровье?

Что такое здоровье?

Слайд 6«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья –

это ничто!»

Здоровье – это бесценное состояние не только каждого человека, но всего общества;

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

«Здоровье – это ещё не всё,  но всё без здоровья – это ничто!»  Здоровье –

Слайд 7Признаки здоровья:
Устойчивость к действию повреждающих факторов;
Показатели роста и развития;
Функциональное состояние;
Наличие резервных

возможностей;
Отсутствие заболеваний или дефектов развития.
Высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Признаки здоровья: Устойчивость к действию повреждающих факторов;Показатели роста и развития;Функциональное состояние;Наличие резервных возможностей;Отсутствие заболеваний или дефектов развития.Высокий

Слайд 8Здоровый образ жизни
«Здоровье – это та вершина, которую каждый должен

покорить сам»








Здоровый образ жизни «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам»

Слайд 9Понятие «Здорового образа жизни»
«Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного

человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья…

ЗОЖ является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни – это соблюдение, привычное выполнение правил, которые обеспечивают гармоничное развитие человека, высокую трудоспособность, душевное равновесие, здоровье.
Понятие  «Здорового образа жизни» «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики

Слайд 10Аспекты ЗОЖ
эмоциональное самочувствие:
психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
интеллектуальное самочувствие: способность

человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
духовное самочувствие:
способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Аспекты ЗОЖэмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию

Слайд 11Факторы, влияющие на здоровье человека
Условия и образ жизни, питание — 50 %
Генетика

и наследственность — 20 %
Внешняя среда, природные условия — 20 %
Здравоохранение — 10 %.

Факторы, влияющие на здоровье человекаУсловия и образ жизни, питание — 50 %Генетика и наследственность — 20 %Внешняя среда, природные условия —

Слайд 12«Восточный» подход к соотношению этих факторов:
«От каждого зла в этом мире

есть избавление или его нет.
Если оно есть – попытайся найти его.
Если его нет – не думай об этом».
«Восточный» подход  к соотношению этих факторов: «От каждого зла в этом мире есть избавление или его

Слайд 13Что мешает вести здоровый образ жизни?
Стрессы;
Питание;
Комфорт;
Телемания;
Чрезмерное увлечение компьютерными играми;
Интернет-зависимость.

Что мешает вести здоровый образ жизни? Стрессы;Питание;Комфорт;Телемания; Чрезмерное увлечение компьютерными играми; Интернет-зависимость.

Слайд 14Субъективные факторы
Негативный образ мышления
Лень
Вредные привычки

Субъективные факторы Негативный образ мышления ЛеньВредные привычки

Слайд 15Настроиться на здоровый образ жизни!



«Можно подвести лошадь к ручью,
но пить

она должна сама»

Правило первое

Настроиться на здоровый образ жизни!«Можно подвести лошадь к ручью, но пить она должна сама»Правило первое

Слайд 16Правило второе
соблюдать советы гигиены,
стремиться к чистоте,
разумно чередовать работу

и отдых,

использовать кладовые природы.
Правило второе соблюдать советы гигиены, стремиться к чистоте, разумно чередовать работу и отдых, использовать кладовые природы.

Слайд 17ЗАГАДКИ
Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?
(Мыло)

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала.

(Зубная щётка)

Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть
(водопровод).

Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня.
(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей.

(Расчёска)

ЗАГАДКИГладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?  (Мыло) Костяная спинка, На

Слайд 18Правило третье
Научиться рационально питаться





« Измените пищу человека, и человек мало-

помалу изменится»

Правило третье Научиться рационально питаться« Измените пищу человека, и человек мало- помалу изменится»

Слайд 19Каково значение питания для человека?
Что значит рациональное питание?
Что должно входить в

рацион питания школьника?

Составьте меню на один день.
 

Каково значение питания для человека?Что значит рациональное питание?Что должно входить в рацион питания школьника?Составьте меню на один

Слайд 20Правило четвёртое
Уважать и любить физическую культуру!

Правило четвёртое Уважать и любить физическую культуру!

Слайд 21Правило пятое
Уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научиться жить

в ладу с окружающим миром.

Правило пятое Уметь управлять своими чувствами, настроением, духовным настроем, научиться жить в ладу с окружающим миром.

Слайд 22Правило шестое






Нет – наркотикам!

Правило шестое Нет – наркотикам!

Слайд 23Нет – алкоголю!

Нет – алкоголю!

Слайд 24Нет – курению!

Нет – курению!

Слайд 25Знаете ли ВЫ?
При попадании в больших количествах в легкие человека

этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги?
(никотин)
Почему опасно даже разовое употребление наркотиков?
(возникает зависимость даже после 1 раза).
Какую из вредных привычек называют «зеленый змий»?
(алкоголь).
Как называется любитель нюхать вредные вещества?
(токсикоман).
Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему?
(у курящего ухудшается память).
Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении?
(зубы желтеют).


Знаете ли ВЫ? При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются

Слайд 26«Живи разумом, так и лекаря не надо!»

«Живи разумом,  так и лекаря не надо!»

Слайд 27Желаю всем крепкого здоровья!

Желаю всем крепкого здоровья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть