Презентация, доклад Здоровьесбережение в школе

Содержание

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»Ж.-Ж. Руссо.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 1Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Долгих В.Ю.

Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» 					Долгих В.Ю.

Слайд 2«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Ж.-Ж.

Руссо.

Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»Ж.-Ж. Руссо.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ

Слайд 3Статус образовательного учреждения, содействующего здоровью, золотого уровня-2012 г.
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса

в МАОУ «Гимназия № 139»
Статус образовательного учреждения, содействующего здоровью, золотого уровня-2012 г.Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 4Медицинский блок гимназии
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Медицинский блок гимназииОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 5Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Повышение квалификации педагогических

кадров
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Повышение квалификации педагогических кадров

Слайд 6Сотрудничество с КГМУ
С июня 2014 года
заключен
договор
о сотрудничестве
Казанский
Государственный

медицинский
университет
Сотрудничество с КГМУС июня 2014 года заключен договор о сотрудничествеКазанский Государственный медицинский университет

Слайд 7Работа психологической службы
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Работа психологической службыОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 8Классные часы,
утренняя зарядка,
динамические паузы
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия №

139»
Классные часы,утренняя зарядка,динамические паузыОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 9«Кросс Наций»,
«Лыжня России»,
«Спортивная суббота»
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия №

139»
«Кросс Наций»,«Лыжня России»,«Спортивная суббота»Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 10Победы в соревнованиях Приволжского и Вахитовского района
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в

МАОУ «Гимназия № 139»
Победы в соревнованиях Приволжского и Вахитовского районаОрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 11Спортивные мероприятия в рамках внедрения ГТО
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ

«Гимназия № 139»
Спортивные мероприятия в рамках внедрения ГТООрганизация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 12Что такое здоровье?
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Что такое здоровье?Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 13Здоровье:
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Состояние организма, характеризующееся

его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких – либо болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия.
Здоровье:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и

Слайд 14Здоровье:
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
.
Соматическое – текущее

состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
Физическое здоровье: уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляет морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптивные реакции.

Здоровье:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139».Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека,

Слайд 15Здоровье:
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Психическое состояние: состояние

психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.
Нравственное здоровье: основу которого составляет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Здоровье:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Психическое состояние: состояние психической сферы, основу которой составляет состояние

Слайд 16Что такое здоровьесбережение школьника?


Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия №

139»
Что такое здоровьесбережение школьника?Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»

Слайд 17Здоровьесбережение школьника:

Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Здоровьесбережение в

школьном образовательном пространстве представляет собой процесс сохранения и укрепления здоровья, направленный на преобразование интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, повышение ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих на основе осознания школьником личной ответственности.
Здоровьесбережение школьника:Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Здоровьесбережение в школьном образовательном пространстве представляет собой процесс

Слайд 18Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Школьные факторы риска,

негативно влияющие на здоровье детей:
• стрессовая педагогическая тактика;
• интенсификация учебного процесса;
• несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
• нерациональная организация учебной деятельности;
• низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Школьные факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей:• стрессовая

Слайд 19Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Наиболее важными показателями

рациональной организаций учебно-воспитательного процесса, на наш взгляд, являются:
- организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;
- использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Наиболее важными показателями рациональной организаций учебно-воспитательного процесса, на наш

Слайд 20Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Организация урока на

основе принципов здоровьесбережения:
Правило 1. Правильная организация урока.
Правило 2. Использование каналов восприятия. Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.
Правило 4. Распределение
интенсивности умственной
деятельности.








Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Организация урока на основе принципов здоровьесбережения: Правило 1. Правильная организация

Слайд 21Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Этапы урока с

позиции здоровьесбережения:








Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Этапы урока с позиции здоровьесбережения:

Слайд 22Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Принципы здоровьесбережения, сформулированные

Н. К. Смирновым, профессором Международной пе­дагогической академии:
-Не навреди!” 
-Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося ;
-Непрерывность и преемственность ;
-Субъект — субъектные взаимоотношения; 
-Соответствие содержания и организации
возрастным особенностям учащихся;
-Комплексный, междисциплинарный подход;
-Успех порождает успех ;
-Активность;
-Ответственность за свое здоровье.









Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Принципы здоровьесбережения, сформулированные Н. К. Смирновым, профессором Международной пе­дагогической

Слайд 23Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Цель моей профессиональной

деятельности как учителя физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.









Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139»Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры -  укрепление

Слайд 24Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Здоровьесберегающие технологии,

используемые на уроках:
1. Чередование видов деятельности.
2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке.
3. Дозировка заданий.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
5. Занятия на свежем воздухе.
6. Воспитательная направленность занятия.









Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках:1. Чередование видов деятельности.

Слайд 25Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Принципы моей

работы:
1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан».
2.Уважать личность каждого ребенка.                                                                
3.Организовать активный ученический труд. Мой девиз: «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании».









Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Принципы моей работы:1. Постоянно работать над собой, чтобы

Слайд 26Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»
Спортивные мероприятия:








легкая

атлетика

баскетбол

футбол

волейбол

общая физическая подготовка

Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса в МАОУ «Гимназия № 139» Спортивные мероприятия:легкая атлетикабаскетболфутболволейболобщая физическая подготовка

Слайд 27Требования при построении уроков:

1.Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме. 2. Норма видов учебной деятельности на уроке – 4-7.
3.Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.


Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Требования при построении уроков:

Слайд 28Забота о здоровье детей подводит учителя к широкому использованию в практике

нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, театрализованные уроки.


Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Забота о здоровье детей подводит учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, театрализованные

Слайд 29Оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, танцевальные

, подражательные минутки, метод Бейтца.



Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, танцевальные , подражательные минутки, метод Бейтца.Организация здоровьесберегающего

Слайд 30Задачи здоровьесбережения :
-создание условий для здоровьесбережения обучающихся через систему работы педагогов,

педагогов-психологов;
сотрудничество образовательного учреждения с медицинскими учреждениями, психологическими центрами, спортивными объектами; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
- использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся, необходимых в процессе здоровьесберегающей деятельности.



Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Задачи здоровьесбережения :-создание условий для здоровьесбережения обучающихся через систему работы педагогов, педагогов-психологов; сотрудничество образовательного учреждения с медицинскими

Слайд 31Основной целью здоровьесберегающей работы в гимназии должно стать обеспечение комфортной среды

для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и
навыков по здоровому образу жизни,
воспитание у учащихся культуры
здорового образа жизни.




Организация здоровьесберегающего образовательно-воспитательного процесса
в МАОУ «Гимназия № 139»

Основной целью здоровьесберегающей работы в гимназии должно стать обеспечение комфортной среды для всех участников образовательного процесса, которая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть