Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
в нашей школе
Позднякова Алёна Владимировна
Учитель физической культуры
МКОУ «Глядянская СОШ»
Физическое
воспитание
Начальная школа
Слайд 2Приоритетной задачей в законе «Об образовании» является сохранение и укрепление здоровья
детей.
Работа школы направлена на обеспечение высокого реального уровня здоровья учащихся. Главная цель образовательного учреждения в рамках физического воспитания - сформировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, создать условия для сохранения здоровья детей, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, самостоятельно и эффективно решать задачи безопасного поведения.
Слайд 3ЗАДАЧИ
1. Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.
2. Обеспечение здоровьесберегательного процесса.
3.
Использование здоровьесберегающих технологий.
4. Взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения с семьей.
5. Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств.
6. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.
7. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
8. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
Слайд 4Двигательный режим имеет большое значение в жизни детей младшего школьного возраста.
Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомления и переутомления - важные моменты работы с детьми начальных классов.
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.
Слайд 6Главные принципы здоровьесбережения
МКОУ «Глядянская СОШ»
• «Не навреди!» — все применяемые методы,
приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
• Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
• Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
• Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
• Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
• Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее.
• Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Слайд 7Условия сохранения, укрепления здоровья
младших школьников
МКОУ «Глядянская СОШ»
Учебные кабинеты:
площадь и оснащенность
Соблюдение размеров мебели
Воздушно-тепловой режим
Освещенность мест занятий
Наличие спортивного зала, раздевалок, подсобных помещений
Спортивное оборудование и инвентарь
Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории
Медицинский кабинет и оборудование
Столовая и ее оснащенность
Кабинет психологии
Слайд 8
Уроки физической
культуры
Формы организации здоровьесберегающей работы
МКОУ «Глядянская СОШ»
Физкультурные
досуги
Спортивные
праздники
Физкультминутки
Динамические
паузы
Медицинские
осмотры
Система
мероприятий
с родителями
Спортивные
кружки
Оздоровительная
физическая
культура
Оздоровительные
мероприятия в
каникулярный
период
Слайд 11Список используемой литературы:
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально -
ориентированный подход /Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1- 4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
4. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.
5. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.
6. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
8. https://infourok.ru/statya_zdorovyesberezhenie_na_urokah-527044.htm