Презентация, доклад Здоровье сберегающие технологии

Содержание

Организация физкультурно- оздоровительной и коррекционной работы в МДОУ «ЦРР-д/с№4» Информационно-просветительный блокОздоровительный блокНаучно- методический блокКоррекционный блокСМИСоциумАналитикаРодительский потенциалДля физического благополучияМедико- педагогичесукая деятельностьСобеседованиеДиагностикаТренингиСовместная организованная деятельностьЛФКСмотрыДля психологического комфортаЗдоровьесберегающие методики и технологиии с детьмиКонкурсыСовещанияПедсоветыКонференцииСеминары

Слайд 1Выполнила: Шатских Л.И.,
инструктор по физической культуре, ВКК.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №4»
п.г.т.Анна, Воронежская область,
ул.Коммунальная, д.93

2017г.

Компетентностный подход
в здоровьесберегающих технологиях
на уровне дошкольного образования.

Выполнила: Шатских Л.И., инструктор по физической культуре, ВКК.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад

Слайд 3Организация физкультурно- оздоровительной и коррекционной работы в МДОУ «ЦРР-д/с№4»
Информационно-просветительный блок
Оздоровительный

блок

Научно- методический блок

Коррекционный блок

СМИ

Социум

Аналитика

Родительский потенциал

Для физического благополучия

Медико- педагогичесукая деятельность

Собеседование

Диагностика

Тренинги

Совместная организованная деятельность

ЛФК

Смотры

Для психологического комфорта

Здоровьесберегающие методики и технологиии с детьми

Конкурсы

Совещания

Педсоветы

Конференции

Семинары








Организация физкультурно- оздоровительной и коррекционной работы в МДОУ «ЦРР-д/с№4» Информационно-просветительный блокОздоровительный блокНаучно- методический блокКоррекционный блокСМИСоциумАналитикаРодительский потенциалДля физического

Слайд 5Виды новшеств
По инновационному потенциалу
По организационной структуре
По направлению воздействия

Виды новшествПо инновационному потенциалуПо организационной структуреПо направлению воздействия

Слайд 6Структура деятельности педагога по внедрению инновационных здоровьесберегающих методик и технологий

основные компоненты


цель

средства

результат





Структура деятельности педагога по внедрению инновационных здоровьесберегающих методик и технологий     основные компоненты цель

Слайд 7 Цель- сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи.
Оптимальное использование инновационных

подходов в системе физического воспитания.
Моделирование медико-психологических условий, имеющих наиболее эффективное оздоравливающее и развивающее воздействие на дошкольника.
Приобщение детей к здоровому образу жизни в рамках экспериментальной деятельности.
Воспитание физических качеств для достижения высоких результатов в спорте.
Цель- сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи.

Слайд 8 Воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Формирование потребности

в ежедневной двигательной активности.
Гармонизация притязания ребёнка на социальное пространство его личности (права и обязанности).
Повышение функциональных и адаптационных возможностей организма детей.
Создание благоприятной атмосферы в системе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.  Гармонизация

Слайд 10Маршрут выполнения алгоритма.

Обоснована актуальность проблемы
Обобщены и всесторонне исследованы

известные научные материалы и педагогическая литература
Выработаны единые принципы введения разных методик оздоравливания
Пересмотрены старые знания с новых позиций, т.е. расширены имеющиеся теоретические представления о методиках и технологиях.

Маршрут выполнения алгоритма.  Обоснована актуальность проблемы Обобщены и всесторонне исследованы известные научные материалы и педагогическая литература

Слайд 11 Выявлены и экспериментально обоснованы педагогические условия для интеграции элементов из

разных методик.
Определена последовательность введения здоровьесберегающих методик или их элементов.
Обеспечена психологическая безопасность.
Реализованы методики с практическими изменениями и доработками.
Проанализированы полученные результаты.
Выявлены и экспериментально обоснованы педагогические условия для интеграции элементов из разных методик.  Определена последовательность введения

Слайд 12Классификация здоровьесберегающих методик по направленности воздействия
ЛФК
Увеличение резерва зрения

Классификация здоровьесберегающих методик  по направленности воздействияЛФКУвеличение резерва зрения

Слайд 13Модернизированные, здоровьесберегающие инновационные методики, направленные на приобщение дошкольников к ЗОЖ
Методики, направленные

на улучшение двигательной активности
Оздоровительный бег Ю. Травина
Горизонтальный пластический балет по Н. Ефименко
Оздоровительная гимнастика по В. Кудрявцеву и Б. Егорову
Ритмическая гимнастика Са Фи-дансе по Ж.Е. Фирилёвой и Е.Г. Сайкиной
Художественная гимнастика по О.И.Рыжовой
Фитбол по Г.П.Поповой
Стретчинг по Е.В. Сулим
Игровое обучение
Динамические паузы

Модернизированные, здоровьесберегающие инновационные методики, направленные на приобщение дошкольников к ЗОЖМетодики, направленные на улучшение двигательной активностиОздоровительный бег Ю.

Слайд 16

Д
Ы
Х
А
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Г
И
М
Н
А
С
Т
И
К
А

Статические упражнения
Диафрагмальное
дыхание
Классические
упражнения
Динамические упражнения
Акцент
на вдохе
Задержка
дыхания
Акцент
на выдохе
Традиционные

ДЫХАТЕЛЬНАЯГИМНАСТИКАСтатические упражненияДиафрагмальноедыханиеКлассическиеупражненияДинамические упражнения Акцент на вдохеЗадержка дыханияАкцентна выдохеТрадиционные

Слайд 17 Модернизированные, здоровьесберегающие инновационные методики, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу

жизни.

Методики, повышающие резистентность организма
самомассаж по А.А. Уманской
аэрофитотерапия по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук
босохождение
закаливание : солнечные, водные, воздушные процедуры
пульсирующий режим по Ю.Ф. Змановскому
профилактическая гимнастика

Модернизированные, здоровьесберегающие инновационные методики, направленные на приобщение дошкольников к

Слайд 19Методики,направленные на коррекцию психологического здоровья
Развитие познавательных процессов
Формирование коммуникативных ЗУН
Развитие креативной личности
Цветотерапия
По

И.А. Лыковой

Игротерапия
Л.Б.Фесюковой

Арттерапия
Е.И. Воробьёвой

Коммуникативные
игры
И.А.Пазухиной

Психогимнастика
М.И.Чистяковой

Сказкотерапия
Н.В.Микляевой

Музыкотерапия

Методики,направленные на коррекцию психологического здоровьяРазвитие познавательных процессовФормирование коммуникативных ЗУНРазвитие креативной личностиЦветотерапияПо И.А. ЛыковойИгротерапия Л.Б.ФесюковойАрттерапияЕ.И. ВоробьёвойКоммуникативные игрыИ.А.ПазухинойПсихогимнастикаМ.И.ЧистяковойСказкотерапияН.В.МикляевойМузыкотерапия

Слайд 20Модернизированные, здоровьесберегающие инновационные методики, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу

жизни.

Методики, направленные на развитие речевого аппарата:
пальчиковые игры
логоритмика по Н.В. Нищевой
артикуляционная гимнастика Е.В. Колесниковой

Модернизированные, здоровьесберегающие инновационные методики, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.Методики, направленные на развитие речевого аппарата:пальчиковые

Слайд 21Методики, направленные на коррекцию зрения

Методики, направленные на коррекцию зрения

Слайд 28Оздоровительный эффект активизации двигательного режима через здоровьесберегающие методики

стимуляция обменных процессов организма ребёнка
улучшение

вентиляции и газообмена лёгких, улучшение окислительно-восстановительных процессов в тканях, уменьшение гипоксии и гипоксемии
увеличение подвижности суставов и позвоночника, уменьшение избыточной массы тела
совершенствование двигательных навыков и умений
выравнивание основных функций ЦНС, изменение функционального состояния коры больших полушарий головного мозга и тонуса ВНС
повышение силы нервных процессов, выравнивание их динамики, координирование коры и подкорки
улучшение сердечно-сосудистой и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, ОДА (опорно-двигательного аппарата)
улучшение эмоционального состояния и общего тонуса организма, профилактика стрессов и неврозов.
Оздоровительный эффект  активизации двигательного режима через здоровьесберегающие методикистимуляция обменных процессов организма ребёнкаулучшение вентиляции и газообмена лёгких,

Слайд 30Показатели эффективности введения здоровьесберегающих технологий
Желание ребёнка заниматься физической культурой.

Повышение уровня физической подготовленности детей (результаты диагностики).
Стабильность функциональных показателей организма ребёнка во всех сезонных периодах.
Сформированность у детей личностных качеств: выносливости, ловкости, силы, уверенности, физической красоты.
Использование полученных знаний и сформированных умений ребенком в повседневной жизни.
Показатели эффективности введения здоровьесберегающих технологий Желание ребёнка заниматься физической культурой. Повышение уровня физической подготовленности детей (результаты диагностики).

Слайд 31Закалка, спорт, движенье- всех целей достижение
!
Здоровый образ жизни

дошкольника



Успехи в жизни

Успехи в спорте



Закалка, спорт, движенье- всех целей достижение ! Здоровый образ жизни дошкольника Успехи в жизни Успехи в спорте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть