Слайд 1 Презентация занятия по ЛФК
по теме: «Профилактика и
коррекция плоскостопия»
УЧИТЕЛЬ ЛФК
МБОУ Пушкинская школа-
интернат VIII вида
ГУБИНА НИНА АНАТОЛЬЕВНА
Норма
Плоскостопие
Слайд 2Учебный предмет:
Лечебная физическая культура.
Тема открытого занятия:
«Профилактика и коррекция плоскостопия».
Форма организации: групповая
Уровень образования: 4 а класс
Слайд 3 Цель занятия: - Коррекция и стабилизация, сопутствующих заболеваний
(плоскостопия) и предупреждение их возможного прогрессирования.
Задачи занятия:
Оздоровительные задачи:
* способствовать укреплению здоровья;
* развитие опорно - двигательного аппарата;
* развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты;
* способствовать активизации дыхательной системы;
* способствовать формированию правильной осанки.
Коррекционно - образовательные задачи:
* формировать знания, двигательные умения и навыки, необходимые для выполнений упражнений по лечебной физкультуре;
* Формировать двигательные умения и навыки прикладного характера;
* обучать двигательным действиям с помощью знаковой системы (жестовой, символической, тактильно – двигательной).
Слайд 4Коррекционно - развивающие задачи:
* развивать физические качества (координационные способности, гибкость, силу,
точность движений), а так же общую и мелкую моторику;
* развивать навык ориентировки в схеме собственного тела (освоение направлений пространства относительно собственного тела);
* развивать способность к пространственной ориентировке.
Коррекционно – воспитательные задачи:
* воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
* Воспитывать в детях чувство уверенности в себе, в своих силах и возможностях;
* формировать у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к повышению двигательной активности.
Слайд 5Виды технологий: здоровье – сберегающие, игровые, личностно –
ориентированные, гуманно –
личностные, развивающего
обучения.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Принципы: наглядность, доступность, последовательность,
взаимосвязь, осознанность, индивидуализация.
Формы работ: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Слайд 6 Необходимое оборудование: гимнастические коврики, гимнастическая скамейка, массажная дорожка,
массажные кольца, массажные мячи.
Литература к занятию: «Профилактика и коррекция плоскостопия у де-тей», Недовесова Н. П., «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей школьного
возраста», Асачева, Л. Ф. , Горбунова, О. В..
Межпредметные связи: физическая
культура, математика, развитие речи.
Слайд 7Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок, начинается занятие. Садитесь.
Сообщаю тему,
цели и задачи занятия. Довожу причины возникновения,
а также мероприятия по профилактике и коррекции плоскостопия.
Слайд 8 Задаю вопросы по теме.
Демонстрирую спортивный инвентарь,
необходимый для проведения занятия. Предлагаю подготовить рабочее место.
Слайд 9 Для выполнения первого упражнения, подаю команду «В одну
шерен-гу становись». При этом
обращаю внимание на
соблюдение дисциплины
строя ( равнение, осанка),
форму одежды.
Слайд 10
Подаю команды «Напра – во!», «Нале – во!» Обращаю внимание на
пра-
вильность выполнения поворотов, соблюдение равнения строя и осанки.
Слайд 11Подготовительный этап
Показываю выполнение упражнения: из исходного положения - стоя - под-нимаю
пальцы ног вверх. Контролирую выполнение упражнения учениками.
Слайд 12Выполняем упражнение
«Замок»
Из исходного положения – стоя
1 - встаем на внешнюю сторону
стопы;
2 - 3 - удерживаем положение;
4 - в исходное положение.
Слежу за осанкой при выполнении упражнения.
Слайд 13Выполняем упражнение
«Ходьба в колонне по одному»
Предварительно подаю команду «Напра – во!»
Обращаю
внимание на
правильность выполнения
поворота, соблюдение
равнения строя и осанки.
После поворота, подаю команду
«В обход по залу
налево шагом марш!»
1) ходьба обычная;
2) на носках, руки в сторону.
Слежу за осанкой при
выполнении упражнения.
Слайд 14
Выполняем упражнение «ходьба по «болоту»»
1) Ходьба по
массажной дорожке.
2) ходьба по массажным кольцам.
Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения, соблюдение осанки.
Слайд 15
Играем в игру «Покажи не ошибись».
Называю и
показываю части тела.
Обращаю внимание на правильность показа тех частей тела, которые я называю,
и соблюдение осанки.
Слайд 16Основная часть
Показываю выполнение упражнения: из исходного положения - стоя, руки на
поясе - 1)- встаем на правую ногу; 2-3)- левой стопой выполняем движения вверх вниз по правой ноге; 4)- И.П.; 5)- встаем на левую ногу; 6-7)- правой стопой выполняем движение вверх вниз по левой ноге; 8)- И.П.. Контролирую выполнение упражнения учениками.
Слайд 17Показываю выполнение упражнения: из исходного положения - стоя, руки на поясе
- 1) - встаем на носочки; 2-3) - приседаем; 4) - И.П.. Слежу за осанкой при выполнении упражнения.
Слайд 18Показываю выполнение упражнения «Угольки»: исходное положение – сидим на гимнастической скамейке.
Руки упор сзади. Подкатываем массажный мяч к себе только пальчиками. Контролирую правильность выполнения упражнения, поправляю.
Слайд 19Показываю выполнение упражнения: исходное положение – сидим на гимнастической скамейке. Руки
упор сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, пятки и носки вместе. Катаем массажный мяч по сводам стоп (самомассаж). Конт-ролирую правильность выполнения упражнения, помогаю делать самомассаж ног.
Слайд 20Показываю выполнение упражнения: исходное положение – сидим на гимнастической скамейке. Руки
упор сзади, ноги согнуты в коленях, своды стоп стоят на массажных мячах. Катаем массажный мяч вперед назад.
Контролирую правильность
выполнения упражнения,
слежу за осанкой.
Слайд 21Показываю выполнение упражнения «Дождик»: исходное положение – сидим на гим-настической скамейке.
Руки упор сзади, ноги прямые. 1)- носки стоп на себя; 2)- ра-зогнуть носки. Слежу, чтобы при выполнении упражнения, не сгибались колени.
Слайд 22Показываю выполнение упражнения «Солнышко»: исходное положение – сидим на гимнастической скамейке.
Руки упор сзади, ноги прямые. Выполняем круговые дви-жения стопы вокруг мячика. Слежу за осанкой во время выполнения упражнения.
Слайд 23Показываю выполнение упражнения : исходное положение – сидим на гимнастичес-кой скамейке.
Ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, гимнастичес-кий мяч зажат между стопами. 1)- поднимаем мяч; 2-3)- катаем мяч между ступнями; 4)- И.П.. Слежу за осанкой во время выполнения упражнения.
Слайд 24
Показываю выполнение упражнения «Птички» :
исходное положение – стоим, руки
на поясе.
Ходим по массажным кольцам, цепляясь за
них только пальчиками.
Слежу за осанкой во время выполнения
упражнения и правильностью выполнения.
Слайд 25
Выполняем упражнение
«Ходьба с кольцом на голове»
Для выполнения упражнения, подаю
команду
«В одну шеренгу становись!»
Обращаю внимание на дисциплину строя (равнение, осанку).
Ходим с массажным кольцом на голове.
Слежу за осанкой во время выполнения упражнения.
Слайд 26 Заключительная часть
Расстилаем гимнастические коврики. Включаю
спокойную музыку.
Выполняем упражнение на максимальное расслабление лежа на гимнастических ковриках.
Слайд 27 Закрепление пройденного материала
Обучающиеся отвечают на вопросы:
Какая
тема занятия?
Какие упражнения выполняли?
Какое использовали оборудование на занятии?
Слайд 28 Подведение итогов занятия
Подвожу итоги занятия, указываю
на ошибки при выполнении упражнений, поощряю учащихся, выполнивших упражнения без ошибок.
Благодарю за хорошую работу на занятии, прощаюсь с учениками словами:
Здоровье в порядке,
спасибо зарядке!».