Презентация, доклад Взаимодействие учителя и учащегося

Содержание

Цель: анализ взаимодействия педагога и учащегося в ГБ СКОУ АО «СКОШИ № 4 VIII вида», как условие для создания комфортных условий образовательного процессаЗадачи:Информировать педагогов о понятии комфортность, структуре комфортности;Актуализировать знания педагогов о комфортности образовательного процесса, путем

Слайд 1Т е м а: «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания

комфортных условий образовательного процесса»

«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет», – гласит педагогическая аксиома.

Руковдитель ШМО :
С.Н. Ильина



Т е м а: «Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»  «Можно

Слайд 2Цель: анализ взаимодействия педагога и учащегося в ГБ СКОУ АО «СКОШИ

№ 4 VIII вида», как условие для создания комфортных условий образовательного процесса

Задачи:
Информировать педагогов о понятии комфортность, структуре комфортности;
Актуализировать знания педагогов о комфортности образовательного процесса, путем включения их в активные формы работы;
Развивать навыки и умения групповой работы педагогов;
Сформулировать рекомендации по созданию комфортных условий в образовательном процессе, путем построения эффективного взаимодействия с учащимися.



Педагогическое взаимодействие

Цель: анализ взаимодействия педагога и учащегося в ГБ СКОУ АО «СКОШИ № 4 VIII вида», как условие

Слайд 3."Толковый словарь русского языка" С.И. Ожегова дает следующее определение комфортности: "Комфортность

- это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют."

Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.

.

Слайд 4Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами

на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.

Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.

Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности

Слайд 5Диагностика «Дерево взаимоотношений»
авторитарный тип взаимодействия, подавление
тип взаимодействия 
индифферентность-безразличие
тип взаимодействия 
сотрудничество

Диагностика «Дерево взаимоотношений» авторитарный тип взаимодействия, подавлениетип взаимодействия индифферентность-безразличиетип взаимодействия сотрудничество

Слайд 6Как добиться психологической комфортности на уроке?
используйте в своей работе просьбы, а

не требования;
используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию;
добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину;
не допускайте стрессообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);
создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).
Как добиться психологической комфортности на уроке?используйте в своей работе просьбы, а не требования;используйте методы словесного убеждения, а

Слайд 7Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

используйте частую смену видов учебной деятельности

на уроке (опрос учащихся, письмо, слушание, чтение, рассказ, просмотр наглядных материалов, работа с компьютером, ответы на вопросы, решение примеров и задач, рисование, работа с интерактивной доской (норма 4-7 видов деятельности за урок);

используйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа), чередуя их не позже чем через 10-15 минут;

используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся. 
Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке (опрос учащихся, письмо, слушание,

Слайд 8Метод, направленный на самопознание и саморазвитие интеллекта, эмоций, общения, выражения, самооценки и

взаимооценки;

используйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за урок, через 15-20 мин урока по 1 минуте из 3х упражнений);
наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);

стимулируйте внутреннюю мотивацию - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний;

поддерживайте у обучающихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе;
создавайте ситуацию успеха на уроке (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей учащихся;

справедливо оценивайте ответы учащихся ( используйте вариативную систему оценивания: за один урок ставить оценку за каждый вид деятельности, суммируя его в конце урока; тогда понятие "двойка" просто исчезнет). Оценка должна помогать учебе, а не "отбивать охоту" учиться.
Метод, направленный на самопознание и саморазвитие интеллекта, эмоций, общения, выражения, самооценки и взаимооценки;используйте динамические паузы или минуты релаксации

Слайд 9Как добиться физической комфортности в школе?

организация горячего питания в школе;

соблюдение питьевого

режима;

соблюдение гигиенических условий и норм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах;

обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
Как добиться физической комфортности в школе?организация горячего питания в школе;соблюдение питьевого режима;соблюдение гигиенических условий и норм СанПина

Слайд 10При решении воспитательной задачи с помощью общения:
Налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между

педагогом и детьми;
Формируется познавательная направленность личности;
Преодолеваются психологические барьеры;
Формируются межличностные отношения.



13

При решении развивающих задач через общение:
Преодолеваются социально-психологические факторы (скованность, стеснительность, неуверенность и т.п.);
Создаются возможности для выявления и учета индивидуально-психологических особенностей учащихся;
Осуществляется социально-психологическая коррекция в развитии и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и т.п.).

При решении воспитательной задачи с помощью общения:Налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми;Формируется познавательная направленность личности;Преодолеваются

Слайд 11
Типы
взаимодействия:


УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ –
ГРУППА УЧАЩИХСЯ
УЧИТЕЛЬ – «Я»
УЧИТЕЛЬ –


УЧЕНИК



Связь субъектов образовательной
деятельности

УЧИТЕЛЬ –
УЧЕНИЧЕСКОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

учитель - родитель

Типывзаимодействия:   УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ –ГРУППА  УЧАЩИХСЯУЧИТЕЛЬ – «Я»УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКСвязь субъектов образовательной деятельностиУЧИТЕЛЬ –УЧЕНИЧЕСКОЕСАМОУПРАВЛЕНИЕ

Слайд 12Типы взаимодействия:
Сотрудничество;
Диалог;
Соглашение;
Опека;
Подавление;
Конфликт;
Индифферентность (равнодушие);
Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу).
Типология педагогического взаимодействия по

Л.В.Байбородову

Взаимопознание;
Взаимопонимание;
Взаимоотношение;
Взаимовлияние.

Типы взаимодействия:Сотрудничество;Диалог;Соглашение;Опека;Подавление;Конфликт;Индифферентность (равнодушие);Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу).Типология педагогического взаимодействия по Л.В.БайбородовуВзаимопознание;Взаимопонимание;Взаимоотношение;Взаимовлияние.

Слайд 13Уровни и типы педагогического взаимодействия

Уровни и типы педагогического взаимодействия

Слайд 14Хорошие взаимоотношения складываются с педагогом, если
Хорошее настроение у педагога;
Она не кричит;
Она

добрая; ласковая;
Выполняешь ее требования;
Живешь по ее правилам;
Уважительно к ней относишься

Отношения с педагогом складываются плохие, если:
Она в плохом настроении;
Расстроена чем-то;
Орет с утра;
Она злая и сердится на меня;
Я психую;
Меня кто-нибудь доведет;
Меня обсуждают и плохо про меня говорят

Диагностика "Незаконченное предложение"


Хорошие взаимоотношения складываются с педагогом, еслиХорошее настроение у педагога;Она не кричит;Она добрая; ласковая;Выполняешь ее требования;Живешь по ее

Слайд 15Упражнение
«Модальность»

Упражнение «Модальность»

Слайд 17Рекомендации семинара
1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию

обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.
2. Развивать совместную (педагога и учащегося) внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.).
3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
4. Формировать межличностные отношения в ученическом коллективе. С этой целью создавать и развивать общешкольные традиции.
5. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности.
Рекомендации семинара1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного

Слайд 18Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть