Слайд 1
Воспитательная деятельность педагога по физической культуре.
Презентацию подготовил:
Учитель физической
культуры МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов Механошина Л.А.
Слайд 2
Воспитательная деятельность педагога по физической культуре – это целенаправленный процесс взаимодействия
педагога и воспитанника, направленный на формирование личности воспитанника для подготовки его к участию в общественной и культурной жизни современного общества.
Слайд 3
Реализация различных видов воспитания в процессе физического воспитания.
Взаимосвязь физического
воспитания с другими видами воспитания.
Нравственное
воспитание
Трудовое
воспитание
Эстетическое
воспитание
Интеллектуальное
воспитание
Патриотическое
воспитание
Самовоспитание
Физическое
воспитание
Слайд 4Нравственное воспитание
Задачи:
формирование нравственного сознания, идейной убежденности и мотивов физкультурной деятельности согласующихся
с идеалами морали;
воспитание моральных чувств (дружбы, товарищества, коллективизма, солидарности, и.т.д.);
формирование нравственного опыта, привычек соблюдать этические нормы (в том числе и применительно к конкретным нормам физкультурной и спортивной этики).
Слайд 5Морально-волевое воспитание
Задачи по воспитанию воли в процессе физического воспитания:
формирование мотивационных, интеллектуальных
и нравственных основ волевых проявлений применительно к требованиям физкультурной и спортивной деятельности;
развитие волевых качеств, необходимых в спортивной деятельности (целеустремленности, смелости, настойчивости, инициативности и т. д.) и формирование на этой основе стержневых черт характера.
Слайд 6Основные методические линии воспитания воли в процессе ФВ:
мобилизация на безусловное выполнение
заданий и установок, вытекающих из логики планомерных занятий по физическому воспитанию.
системное использование специальных, мобилизующих волю заданий и установок, преодоление возникающих в связи с этим дополнительных трудностей (это необходимо, когда возникает устойчивая адаптация к стандартным нагрузкам и их выполнение уже не требует волевых усилий).
Слайд 7Трудовое воспитание
Роль физического воспитания в трудовом воспитании:
общеподготовительное значение физического воспитания
(ППФК);
путь к физическому совершенству – это путь многолетнего упорного труда.
общественный физический труд (дозированный) – (как одно из средств тренировки);
в процессе спортивной подготовки вырабатываются навыки самообслуживания (подготовка формы и инвентаря, ремонт оборудования, уборка мест занятий).
Слайд 8Интеллектуальное воспитание
Задачи:
обогащение человека специальными знаниями (формируется осознанное отношение к спортивной
деятельности, своему здоровью);
развитие познавательных способностей, содействие творческим проявлением личности средствами физической культуры.
Слайд 9Эстетическое воспитание
Задачи:
воспитать способность воспринимать и правильно оценивать красоту в сфере физической
культуры; стремление к физическому совершенству;
содействовать становлению эстетики межличностных отношений.
Слайд 10Патриотическое воспитание
Цель патриотического воспитания - развитие у детей и
молодежи гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно, социально значимых ценностей.
Патриотическое воспитание в школе может осуществляться с использованием различных форм массово-спортивных мероприятий и средств прикладной физической подготовки.
Слайд 11Самовоспитание
Основные пути и формы самовоспитания:
самообразование и самопознание (самостоятельное получение различных знаний,
навыков самонаблюдения, самоанализа и самооценки);
самоприучение (преодоление инерции покоя по отношению ко внутреннему побуждению, разумные самоограничения);
самомобилизация и саморегуляция (самопобуждения, самопрогнозирование, самоприказы, настройка и самокоррекция);
самоконтроль (за состоянием, результатами деятельности) складывается из самонаблюдений, самоанализа и самооценок с последующим принятием решений.
Слайд 12
«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически, всей суммой влияний,
которым он подвергается»
(А. С. Макаренко).