Презентация, доклад Виды контроля на уроке при системно -деятельностном обучении в образовании

Содержание

Типология уроков в дидактической системе деятельностного методауроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 1


Виды контроля
при
деятельностном
обучении

Виды контроля при деятельностном обучении

Слайд 2


Типология уроков в дидактической
системе деятельностного метода
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки

общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного методауроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 3
Урок развивающего контроля.
Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности

ученика в соответствии со следующей структурой:
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Урок развивающего контроля. Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:написание

Слайд 4Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
предъявление контролируемого варианта;
наличие понятийно обоснованного

эталона, а не субъективной версии;
сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
предъявление контролируемого варианта;
наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

Урок развивающего контроля.

Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:предъявление контролируемого варианта;наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;сопоставление проверяемого

Слайд 5Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими

целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником


Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности,

Слайд 6Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии

со следующей структурой:
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.


Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:написание учащимися варианта контрольной

Слайд 7Не секрет:
Письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем

устный.
Наверное, поэтому вступительные
экзамены в университеты
стран Запада в большинстве
своем письменные.
Не секрет:  Письменный контроль позволяет более адекватно проверить знания, чем устный. Наверное, поэтому вступительные экзамены в

Слайд 8
Фактологический диктант
Формула:
диктант проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант)

на партах только чистый лист и ручка, допускается базовый лист. Среди вопросов 1-2 на повторение, из предыдущих базовых листов. Работа ведется в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.
Фактологический диктантФормула: диктант проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант) на партах только чистый лист и

Слайд 9
Тренировочная контрольная работа
Формула:
учитель проводит контрольную как обычно, но отметки в

журнал идут только по желанию учеников.
Возможны и другие послабления: например пользование учебником или списком словарных слов.
Тренировочные контрольные очень важны если вы приступаете к работе в новом классе, ведь до вас работал другой учитель, ребята привыкли к его требованиям.
Тренировочная контрольная работаФормула: учитель проводит контрольную как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников.Возможны

Слайд 10
Блиц - контрольная
Формула: контроль проводится в высоком темпе для выявления степени

усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны владеть все учащиеся.
Блиц - контрольнаяФормула: контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны

Слайд 11
По темпу блиц контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие же в

том, что сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями. Включает в себя 7-10 стандартных заданий. Время - по одной минуте на задание.
По темпу блиц контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие же в том, что сюда входит проверка владения

Слайд 12
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦ –КОНТРОЛЬНОЙ
ДО: Условия распечатываются и кладутся на парты

текстом вниз. По команде переворачиваются.
ВО ВРЕМЯ: На парте чистый лист и ручка. По команде приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия – на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления не требуется. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.
ПОСЛЕ: работы сдаются учителю или применяют вариант самопроверки: а) диктуются или вывешиваются правильные ответы, ученики отмечают знаками «+» или «-» свои результаты;
б) небольшое обсуждение по вопросам учеников;
в) задаются нормы оценки
г) оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦ –КОНТРОЛЬНОЙ ДО: Условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде переворачиваются. ВО

Слайд 13
РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ФОРМУЛА: контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.

РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАФОРМУЛА: контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.

Слайд 14
Вы задаете д/з массивом.
Избыточным массивом: но не все задачи решать

обязательно. Но зато проводите релейные работы. Задания этих контрольных формируются из массива. Можно включать и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем был внимательнее при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней. Хороший стимул.

Технология проведения
релейной контрольной

Вы задаете д/з массивом. Избыточным массивом: но не все задачи решать обязательно. Но зато проводите релейные работы.

Слайд 15ПРИЕМЫ
УСТНОГО КОНТРОЛЯ

ПРИЕМЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 16
Показательный ответ
Формула:
Один ученик отвечает у доски,
остальные слушают

Показательный ответ Формула:Один ученик отвечает у доски, остальные слушают

Слайд 18
Опрос по цепочке

Формула:
Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и передается

другому жестом учителя. И так несколько раз
до завершения ответа.
Пример такой работы:
Учитель разобрал на доске задачу. Теперь проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария: как решалась задача. Проводить комментарий удобно по цепочке.
Опрос по цепочкеФормула:Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько

Слайд 19
МАГНИТОФОННЫЙ ОПРОС
Формула:
ОТВЕТ УЧЕНИКА ЗАПИСЫВАЕТСЯ НА МАГНИТОФОН, ЧТОБЫ ПОТОМ ОН СМОГ

СЕБЯ ПОСЛУШАТЬ. ЭТО И ЕСТЬ ЦЕЛЬ МАГНИТОФОН--НОГО ОПРОСА.
Всем полезно, а некоторым просто необходимо послушать себя со стороны. Отметка и все прочее не так важны. Иногда ответы сообразительного и знающего предмет ученика сумбурны и логически плохо выстроены. Попытки указать ему на это вызывают обиду – «Я все ответил». Аргументация типа: «Тебе экзамен сдавать» – воспринимается как как придирка. Оказывается в состоянии эмоционального возбуждения не все люди слышат себя. Но вот он прослушал свой ответ с магнитофона. Получил неожиданное впечатление и …
МАГНИТОФОННЫЙ ОПРОСФормула:ОТВЕТ УЧЕНИКА ЗАПИСЫВАЕТСЯ НА МАГНИТОФОН, ЧТОБЫ ПОТОМ ОН СМОГ  СЕБЯ ПОСЛУШАТЬ. ЭТО И ЕСТЬ ЦЕЛЬ

Слайд 20
Формула:
ЗАЩИТНЫЙ ЛИСТ
Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте,

лежит «Лист защиты», куда каждый ученик может ничего не объясняя, может вписать свою фамилию, и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.
Формула:ЗАЩИТНЫЙ ЛИСТПеред каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит «Лист защиты», куда каждый ученик

Слайд 21
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС
Формула:
Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОСФормула:Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных

Слайд 22
Формула:
Ученики опрашивают друг друга по базовым листам.
ВЗАИМООПРОС

Формула:Ученики опрашивают друг друга по базовым листам.ВЗАИМООПРОС

Слайд 23
Формула:
ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ
Учитель приучает детей к некоторой паузе между заданным творческим вопросом

и ответом ученика
Формула:ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯУчитель приучает детей к некоторой паузе между заданным творческим вопросом и ответом ученика

Слайд 24
Формула:
ЩАДЯЩИЙ ОПРОС
Учитель проводит тренировочный опрос , сам не выслушивая ответы учеников.

Формула:ЩАДЯЩИЙ ОПРОСУчитель проводит тренировочный опрос , сам не выслушивая ответы учеников.

Слайд 25

ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС (почти шутка)

ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС (почти шутка)

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть