Слайд 1МБОУ Верхнецасучейская СОШ
Презентация
урока по физической культуре
для 2 класса
Сюжетная
игра
«Лесорубы»
Слайд 2План урока
для 2 класса
Сюжетная игра «Лесорубы»
Тема: Обобщение и систематизация знаний.
Тип урока:
обобщающий
Цель: «Славно потрудиться в лесу»
Задачи урока:
1.Закрепить навыки переноски груза, выполнение действий по команде учителя.
2.Развивать координационные способности, игровое внимание, мышление, наблюдательность,
3.Воспитывать положительные эмоции, коллективизм, любовь к природе, труду, к будущей профессии.
4.Оздоровительная - следить за физической нагрузкой, выполнять упражнения на расслабление, восстановление дыхания.
Слайд 31.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:10-15 минут.
Физорг строит класс в одну шеренгу, расчет по
порядку - сдает рапорт учителю.
Учитель: Сегодня мы с вами должны войти в роль лесорубов и славно потрудиться в лесу!
Строевые упражнения-повороты на месте:
направо - налево - кругом.
Расчет на 1-2-ой, перестроение из одной шеренги в две.
Учащиеся делают упряжки 1-ые номера - лошадки, 2-ые лесорубы.
( скакалки, протягивают через плечи).
Под музыку среднего темпа учащиеся шагом двигаются в обход по залу.
Слайд 4Пары-лесорубы отправляются в лес – медленный бег.
«Упряжки» двигаются по крутой, узкой
дороге.
Слайд 5Движение замедляется, когда «упряжки» проезжают;
мост (гимнастическая скамейка),
склонившиеся деревья – натянутый
канат, обручи.
Слайд 6Движение упряжек продолжается между деревьями,
Слайд 8
И вот, наконец, все лесорубы в лесу!
А лесорубы не
только хорошо работают, но и любят плясать под гармошку!
Образуют круг – разминка под музыку, выполняют русские народные движения: «веревочка», «елочка», «притопы», «вприсядку».
Слайд 10После разминки произносят:
«Мы в лесу работать будем, лес конечно
нужен людям.
После рубки по порядку, выйдем дружно на посадку!»
Слайд 112. Основная часть: 20-25 минут.
1.«Пилим старые деревья»
И.п. – стоя ноги врозь,
в парах стоя лицом
друг к другу, держат за концы гимнастическую палку – имитация спиливания дерева, звука пилы.
Слайд 12И вот дерево трещит (свисток), вот-вот упадет, лесорубы разбегаются в стороны
( бег врассыпную).
Слайд 13Объявляется небольшой отдых, лесорубы вытирают пот со лба.
Слайд 142. «Очистка деревьев».
Занять место у дерева (у скамейки), лесорубы обрубают ветки
Слайд 153.«Укладка ветвей и погрузка бревен».
Каждая пара берет «бревно» - скамейку хватом
сверху, и переносят на определенное место.
Слайд 174.«Посадка деревьев»
Вопрос учителя: «Что такое флора, фауна?»
Учащиеся отвечают какие деревья растут,
какие животные и птицы обитают в нашем крае.
Имитация посадки деревьев.
Дети «садят новые деревья» - копают ямку для саженцев.
Слайд 18Саженцы посажены, нужно утрамбовать землю вокруг ствола.
Слайд 195. «Отдых в лесу»
Сигнал отбоя – лесорубы устали, пора отдохнуть.
Надо
разогнуть спину – сидя на скамейке, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени, наклоняя голову вниз.
Слайд 20Катать гимнастическую палку на полу, надавливая стопами ног.
Если воздействовать на
точки стопы - стимулируется работа внутренних органов и лечатся болезни, идет восстановление организма после физической нагрузки.
Слайд 213. Заключительная часть: 5-7 минут. 6.Возвращение домой.
Лесорубы славно потрудились
в лесу, пора возвращаться!
Дети делают упряжки и не спеша едут домой.
Слайд 22Рефлексия:
Мы побывали в роли лесорубов, работали «на свежем воздухе в лесу»,
узнали новое о нашем крае.
Каков труд лесорубов?
Нужно оценить свой труд на уроке:
«рисуют солнышко», где светлые лучи – я занимался хорошо, мне все понравилось, у меня отличное настроение, синие – урок не понравился или я занимался не в полную силу.
Слайд 23Игра на внимание:
Водящий говорит слова, дети показывают :
земля - руки
перед собой, согнутые в локтях,
небо - руки на голове,
море - руки перед собой, сложены друг на друга .
Кто ошибается, делают шаг вперед.
Самый внимательный – кто останется на месте.
Слайд 24Домашнее задание:
Учиться прыгать через скакалку (за 30 секунд).
Выполнять наклоны вперед, доставая
пальцами рук носки ног, не сгибая колени.