Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»
Презентация
урока физической культуры
в 4 классе
Нижневартовск
2013 г.
Учитель 2 квалификационной категории:
Бурков Артём Сергеевич
Слайд 2Использование круговой тренировки в развитии координации и скоростно-силовых качеств.
Развитие внимания, мышления,
двигательных умений и навыков посредством малоподвижных игр;
Цель урока:
Слайд 3Задачи урока:
Образовательная – совершенствование двигательных умений и навыков в игровой и
тренировачной форме.
Развивающая - развитие координации и скоростно-силовых качеств посредством круговой тренировки.
Воспитательная – воспитание чувства товарищества работая в группах; воспитание ответственного и дисциплинированного отношения к выполняемой работе.
Слайд 4
Тип урока: учебно-тренировочный
Формы организации урока:
групповой
дифференцированный,
соревновательный
Место проведения: спортивный зал
Время
проведения: 40 минут
Слайд 5 Инвентарь и оборудование:
Гимнастические скамейки
Скакалки
Гимнастические маты
Набивные мячи (вес 1 кг)
Гимнастическая стенка
Секундомер
Свисток
Слайд 6Метод обучения:
Словесный (рассказ)
Показ (техника выполнения упражнения)
Практический (игровой, соревновательный )
Слайд 7Принципы организационной деятельности:
Принцип учёта физиологических и морфофункциональных особенностей каждого обучающегося .
Принцип
саморазвития.
Принцип целостности, был применён в решении воспитательных задач урока.
Принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучающемуся в решении поставленных задач.
Слайд 8Содержание урока:
Подготовительная часть (организационный момент, разминка)
Основная часть (решение задач урока)
Заключительная часть (подвижная игра на внимание «Запрещённое движение»; подведение итогов урока.)
Слайд 9Цель подготовительной части урока:
Психоэмоционально настроить обучающихся на решение задач урока
Создание рабочей
обстановки на уроке. Решая эту задачу использовал стихотворение
В зале встретить вас я рад!
Вы, уверен я (ответ «Мы тоже!»)
Жизнь + спорт ведь высший класс!
С этим не поспоришь!
Слайд 10 Подготовительная часть
Построение, сообщение задач урока.
Упражнения на развитие координации движений.
Ходьба, упражнения
в ходьбе (направленные на формирование правильной осанки).
Бег со сменой направляющего, упражнения в беге.
Ходьба на восстановление дыхания.
Упражнения на развитие координации движений; игра на развитие памяти, мышления, умения работать в команде.
Слайд 12
Построение , приветствие, сообщение задач урока
Слайд 13Универсальные учебные действия
Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают
оценку учителя.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Слайд 14Упражнения на развитие координации движений
Слайд 15С различным положением рук с закрытыми глазами
Слайд 18Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания
Слайд 19Цель основной части урока:
Совершенствование двигательных умений и навыков
Формирование умения осуществлять самоконтроль
и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Определять наиболее эффективные способы достижения результата
Слайд 20Основная часть:
Подвижная игра «Квадрат» на развитие памяти, внимания, мышления.
Круговая тренировка на
развитие физических качеств, состоит из 6 станций
Слайд 21Универсальные учебные действия
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: адекватно воспринимают
предложения и оценку учителя.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Слайд 22Игра на развитие внимания, памяти, мышления
В начале основной части урока была
проведена игра на развитие внимания, мышления, памяти.
Благоприятные воздействия игровой формы обучения :
Смена активной двигательной деятельности на умственную работу.
Развитие у обучающихся способности оперативно перестраиваться с одноного вида учебной деятельности на другой, в изменяющихся условиях урока.
Развитие способности работать в команде , совместно решая поставленные задачи .
Включение в работу внимания , мышления и памяти, под воздействием физической нагрузки на организм.
Слайд 24
Круговая тренировка.
Класс делиться на группы по 4 человека, путём расчета
и перестроения. Определяется количество повторений упражнения, с учетом степени физического развития обучающихся и физиологических особенностей; мальчики и девочки (от 6 до 10 повторений)
Осуществляется показ и объяснение правильного выполнения упражнения.
Слайд 26Описание заданий на станциях:
Поднимание прямых ног из положения вис на прямых
руках.
Прыжки на гимнастической скакалке.
Приседания с набивным мячом (мяч держим над головой в руках).
Прыжки через гимнастическую скамейку толчком двух ног и с опорой на руки. С опорой на руки выполняют обучающиеся испытывающие затруднения в выполнении упражнения.
Сгибание, разгибание рук в упоре сзади на гимнастическую скамейку.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову.
Слайд 28Цель заключительной части урока:
Снижения уровня физического и эмоционального возбуждения, до полного
или частичного восстановления.
Подведение итогов урока, которое немыслимо без оценки деятельности обучающихся со стороны учителя и их самооценки. При подведении итогов учитель нацеливает обучающихся на последующий урок, дает задания на дом, проверяет выполнение предыдущих, выставляет оценки.
Слайд 29Заключительная часть:
1. Игра на внимание «Запрещенное движение»
2. Подведение итогов урока.
Разбор основных ошибок при выполнении упражнений.
Выставление оценок.
3. Д/з. Составить комплекс из 5 упражнений на развитие мышц пояса нижних конечностей.