Слайд 1Мальцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры
Краснодарский край, Каневской район, ст.Каневская
МБОУ лицей
им. В.Ф.Резникова, ул.Октябрьская 1
Формы и методы активизации интереса учащихся к теоретическим аспектам занятий по физической культуре
Направление работы: опыт оценки качества здоровьесберегающей деятельности
Слайд 3Каждый учитель заботится о комфорте в школе для учащихся. Комфортная деятельность
на уроке физической культуры становится тогда, когда ребёнок не будет опасаться за своё здоровье, не получит травмы или увечий. Сейчас участились случаи травматизма с лёгкими и смертельными исходами на уроках физкультуры. Поэтому я, как педагог по физкультуре решила, что бы уменьшить и избавиться от таких последствий на уроках, нужно: 1) улучшить знания учащихся по технике безопасности, ведь «спасение утопающего- дело рук самого утопающего». Если ученик будет знать как себя обезопасить, что можно и чего нельзя делать на уроке, можно будет избежать многих неприятных ситуаций и сохранить своё здоровье и здоровье окружающих.
Слайд 4 «Чтобы сохранить здоровье – нужно не получить травму!!!»
1)Соблюдать правила техники
безопасности
Слайд 5Цель исследования:
выявить после каких, используемых средств на уроках физической культуры:
1)
улучшатся знания по технике безопасности.
Задачи:
- Раскрыть процесс влияния различных средств, применяемых на уроке для улучшения здоровья и знаний по технике безопасности на уроках физической культуры.
- Проверить знания учащихся после различных применяемых средств по технике безопасности.
Объект исследования: процесс улучшения знаний по технике безопасности на уроках физкультуры и здоровья.
Предмет исследования: создание условий для улучшения здоровья и знаний техники безопасности на уроках физкультуры различными способами
Гипотеза: при использовании различных средств будут повышен уровень знаний у учащихся по технике безопасности. Методы исследования: а) анализ и обобщение, б) сравнение, в) анкетирование.
Слайд 6Мы провели эксперимент.
В опыте принимали две группы детей из 8 «б»
класса. В первой группе-14 человек (7девочек и 7 мальчиков). Во второй группе 14 человек (5 девочек, 9 мальчиков). Группы слушали лекцию по технике безопасности на уроке физической культуры. После чего им был задан вопрос: « Что вы запомнили из услышанного?»
Варианты ответов: А) Всё Б) не много В) ничего
Проверяли знания викториной.
Вопросы и варианты ответов для тестирования по технике безопасности на уроках физической культуры. Раздел гимнастика.
Мало кто из групп ребят мог правильно ответить на вопросы.
Результаты знаний низкие.
Результаты опроса детей:
Вопрос: « Что вы запомнили из услышанного?»
Варианты ответов: А) Всё Б) не много В) ничего
Ответов «А» первой группы- 1(7,14%) и ответов «А» второй группы- 1(7,14%). Ответов «Б» первой группы- 4(28,57%), а ответов «Б» второй группы- 5(35,71%). Ответов «В» первой группы- 9(64,29%), а ответов «В» второй группы- 8(57,14%).
Слайд 7Кроме лекций, мы стали использовать и дидактический материал – памятки для
улучшения качества знаний по технике безопасности на уроках физкультуры.
Мы познакомили одну группу с памятками, а другую не знакомили, а просто читали знакомый материал по этой же теме.
После изучения памяток, мы зафиксировали знания опросом и викториной в двух группах.
Вопрос: « Что вы запомнили из услышанного?»
Варианты ответов: А) Всё Б) не много В) ничего
Ответов «А» первой группы- 8(57,14%) и ответов «А» второй группы- 2(14,29%). Ответов «Б» первой группы- 6(42,86%), и ответов «Б» второй группы- 6(42,86%). Ответов «В» первой группы- 0(0 %), а ответов «В» второй группы- 6(42,86%).
Обращая внимание на % правильных ответом и уверенность детей в правильности своих ответов, мы можем утверждать, что в первой группе появился рост знаний. Результаты викторины: в одной группе из 100% участвующих в эксперименте правильно дали ответ 59% процентов, а в другой группе: из 100% участвующих в эксперименте - 20% ответили правильно.
Слайд 8Добавили ознакомление с презентациями по теме безопасности для улучшения теоретических знаний,
и снова в первой группе, в другой - ознакомили с правилами безопасности по средствам только лекции.
Вопрос: « Что вы запомнили из услышанного?»
Варианты ответов: А) Всё Б) не много В) ничего
Ответов «А» первой группы- 14(100%),а ответов «А» второй группы- 5(35,71%). Ответов «Б» первой группы- 0(0%), а ответов «Б» второй группы- 6(42,86%). Ответов «В» первой группы- 0(0 %), а ответов «В» второй группы- 3(21,43%). По показаниям на викторины, опросы и ответы на вопросы, мы можем судить, что у учащихся из первой группы стабильно-правильные ответы по технике безопасности. После проведения викторины из первой группы ребята правильно отвечали на вопросы со своими комментариями, а дети со второй группы были очень пассивны, отвечали на вопросы зачастую неправильно.
Слайд 9После чего провели ещё один опрос « Нравится ли вам презентации,
викторины по прошедшей теме безопасности?»
Отвечали учащиеся группы, где были применены различные формы и методы. Да-14, Нет-0, Не знаю-0
Слайд 10После эксперимента, полагаясь на ответы учащихся, мы делаем вывод:
1) Использование различных
форм применяемых на уроке для улучшения знаний по технике безопасности, действительно делают их лучше.
2) Уроки с различными формами и методами повышают интерес к технике безопасности на уроках физической культуры.
3) В результате использования различных форм у детей появляется заинтересованность к предмету, своему здоровью, чувство коллективизма и взаимопомощи. Использование различных форм на уроках физкультуры повышает качество познавательной активности детей, обеспечивает комфортные условия для всестороннего развития. Памятки, презентации, викторины очень легко и просто применяется на уроках, развивают интерес и любовь к уроку физкультуры, уничтожают психологическую дистанцию между учителем и учеником. Удовлетворяются интересы, которые должны укрепляться, развиваться, становиться более глубокими и разносторонними.