Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Жемчужинка»
ЗАТО
Александровск, г. Полярный
Организация образовательной деятельности по проекту
«Туризм-средство оздоровления и приобретение
навыков безопасности»
Авторы составители проекта: Смоленкова Светлана Александровна,
инструктор по физической культуре
Шамина Алена Анатольевна
инструктор по физической культуре
2017 год
Слайд 3«Человек способен насидеть себе болезнь
и набегать здоровье»,
– гласит известная народная мудрость
«Здоровый
человек есть самое драгоценное
произведение природы»
Томас Карлейль
Слайд 7Веселый турист
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озера,
Веселый
шагал человек.
Слайд 8
Изучение программ
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией М. Н. Лазутовой и Л. А. Парамоновой
- Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Булычевой А.И.
- Программа «Здоровый дошкольник». Автор Ю. Ф. Змановский
- Программа «Физкультура от 3-х до 17» Автор В.П. Щербаков
Слайд 9Цель
Способствовать созданию условий оздоровления детей, личностного и физического развития, развития
инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, окружающей природой в соответствии с требованиями ФГОС, через игровую туристическую деятельность и
приобретение навыков безопасного поведения в природных условиях.
Слайд 10Задачи
формирование нравственных качеств личности ребенка;
- формирование познавательного интереса к детскому
саду, окружающей природе, своей малой Родине и родному краю;
- формирование понятий у детей: туризм, туристы, туристические походы, маршрут, карта, о профессиях (геолог, метеоролог, эколог), важных туристических правил, гуманного и безопасного поведения в природе;
- формирование интереса к здоровому образу жизни у детей, к регулярным занятиям физической культурой; приросту и укреплению физических качеств;
- приобретение практических знаний, навыков и умений, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края; формирование умения ориентироваться по карте развивающей предметно – пространственной среды.
Слайд 11Гипотеза
- социально – коммуникативное развитие: повышение коммуникативных навыков, направленных не только
на бесконфликтное общение детей друг с другом и с взрослыми, но и на уважение к своей малой Родине; формирование основ безопасного поведения в социуме и природе;
- познавательное развитие: повышение уровня знаний через практическое формирование представлений о себе и об окружающем мире, в области познания окружающей среды и правил экологического поведения в природе, формирование умения ориентироваться по карте развивающей предметно – пространственной среды;
- речевое развитие: формирование активного словаря об окружающих предметах и явлениях, развитие умения в диалоге высказать свои мысли и выводы;
- художественно – эстетическое: формирование эстетического отношения к окружающему миру, умение выражать собственные впечатления изобразительной, конструктивно – модельной деятельностью;
- физическое развитие: приобретение практического опыта в развитии физических качеств и координационных способностях, становление ценностей и интереса к здоровому образу жизни и активному отдыху.
Слайд 12Вид проекта – исследовательский, долгосрочный
Срок реализации
сентябрь 2015 – сентябрь 2018
Участники
проекта:
дети старшего дошкольного возраста и родители, педагоги
Слайд 13Ожидаемый результат
- Повышение развития, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей
- Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности
- Преодоление естественных препятствий и трудностей походной жизни, требующих от участников проявления смелости, решительности, осознание роста собственного духовного потенциала
Слайд 14Подходы к реализации проекта
– системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию
у дошкольников и их родителей эколого – туристических знаний и умений природопользования
– культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде
Принципы
– принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде
– принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе.
Слайд 15Этапы проекта:
Предварительный этап
Разработка проекта.
Подготовка необходимой литературы,
Снаряжения.
Реализация проекта:
- “Мы – туристы”
– основы туристской и общефизической подготовки.
- Природа родного края – рассказы, экскурсии, целевые прогулки.
- Безопасность в походе – беседы, экскурсии.
- Туристический поход.
Подведение итогов и презентация проекта
Слайд 16Пути реализации проекта
- игра-тренировка
- игра-соревнование
- игра-путешествие
Слайд 17Участие родителей в проекте
- Поход с родителями и детьми на озеро Круглое
(Мы туристы», «Идем в поход», «Вместе весело шагать»)
- Выпуск газеты « Мы-туристы»
- Создание мини-музея «Туристическое снаряжение»
- Установка палатки на площадке
- Родительское собрание по туризму: «Простейшие основы туризма» в старшем дошкольном возрасте»
- Изготовление макета «Уголок туриста», символа группы
- Создание туристической тропы на спортивной площадке
Слайд 18Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»
Слайд 19Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»
Слайд 20Модель «Самостоятельная деятельность детей»
Мини-центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности,
стимульный материал: карты - схемы, алгоритмы, модели)
Слайд 21Модель «Самостоятельная деятельность детей»
«Безопасность в природе"» (познавательная и художественная литература
о безопасности в природе, иллюстрации
по теме "Безопасность в туризме")