Презентация, доклад Туризм-средство оздоровления и приобретение навыков безопасности

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Жемчужинка» ЗАТО Александровск, г. ПолярныйОрганизация образовательной деятельности по проекту «Туризм-средство оздоровления и приобретение навыков безопасности»Авторы составители проекта: Смоленкова Светлана Александровна, инструктор по физической культуреШамина Алена Анатольевнаинструктор по

Слайд 1


Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Жемчужинка»
ЗАТО

Александровск, г. Полярный

Организация образовательной деятельности по проекту
«Туризм-средство оздоровления и приобретение
навыков безопасности»

Авторы составители проекта: Смоленкова Светлана Александровна,
инструктор по физической культуре
Шамина Алена Анатольевна
инструктор по физической культуре



2017 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Жемчужинка» ЗАТО Александровск, г. ПолярныйОрганизация образовательной деятельности по

Слайд 3«Человек способен насидеть себе болезнь
и набегать здоровье», 
– гласит известная народная мудрость 

«Здоровый

человек есть самое драгоценное
произведение природы»
Томас Карлейль

«Человек способен насидеть себе болезньи набегать здоровье», – гласит известная народная мудрость «Здоровый человек есть самое драгоценноепроизведение природы» Томас

Слайд 42015 год
Наш первый поход

2015 год Наш первый поход

Слайд 5Изучение карты маршрута

Изучение карты маршрута

Слайд 6“Мы – туристы”

“Мы – туристы”

Слайд 7Веселый турист
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озера,
Веселый

шагал человек.
Веселый туристКрутыми тропинками в горы,Вдоль быстрых и медленных рек,Минуя большие озера,Веселый шагал человек.

Слайд 8
Изучение программ

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией М. Н. Лазутовой и  Л. А. Парамоновой
- Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Булычевой А.И.
- Программа «Здоровый дошкольник». Автор  Ю. Ф. Змановский
- Программа «Физкультура от 3-х до 17» Автор В.П. Щербаков
Изучение программ- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С.

Слайд 9Цель
Способствовать созданию условий оздоровления детей, личностного и физического развития, развития

инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, окружающей природой в соответствии с требованиями ФГОС, через игровую туристическую деятельность и
приобретение навыков безопасного поведения в природных условиях.

Цель Способствовать созданию условий оздоровления детей, личностного и физического развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе

Слайд 10Задачи
формирование нравственных качеств личности ребенка;
- формирование познавательного интереса к детскому

саду, окружающей природе, своей малой Родине и родному краю;
- формирование понятий у детей: туризм, туристы, туристические походы, маршрут, карта, о профессиях (геолог, метеоролог, эколог), важных туристических правил, гуманного и безопасного поведения в природе;
- формирование интереса к здоровому образу жизни у детей, к регулярным занятиям физической культурой; приросту и укреплению физических качеств;
- приобретение практических знаний, навыков и умений, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края; формирование умения ориентироваться по карте развивающей предметно – пространственной среды.
Задачиформирование нравственных качеств личности ребенка; - формирование познавательного интереса к детскому саду, окружающей природе, своей малой Родине

Слайд 11Гипотеза
- социально – коммуникативное развитие: повышение коммуникативных навыков, направленных не только

на бесконфликтное общение детей друг с другом и с взрослыми, но и на уважение к своей малой Родине; формирование основ безопасного поведения в социуме и природе;
- познавательное развитие: повышение уровня знаний через практическое формирование представлений о себе и об окружающем мире, в области познания окружающей среды и правил экологического поведения в природе, формирование умения ориентироваться по карте развивающей предметно – пространственной среды;
- речевое развитие: формирование активного словаря об окружающих предметах и явлениях, развитие умения в диалоге высказать свои мысли и выводы;
- художественно – эстетическое: формирование эстетического отношения к окружающему миру, умение выражать собственные впечатления изобразительной, конструктивно – модельной деятельностью;
- физическое развитие: приобретение практического опыта в развитии физических качеств и координационных способностях, становление ценностей и интереса к здоровому образу жизни и активному отдыху.
Гипотеза- социально – коммуникативное развитие: повышение коммуникативных навыков, направленных не только на бесконфликтное общение детей друг с

Слайд 12Вид проекта – исследовательский, долгосрочный
Срок реализации
сентябрь 2015 – сентябрь 2018
Участники

проекта:
дети старшего дошкольного возраста и родители, педагоги
Вид проекта – исследовательский, долгосрочныйСрок реализации сентябрь 2015 – сентябрь 2018Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и

Слайд 13Ожидаемый результат
- Повышение развития, мотивации и способностей детей в различных

видах деятельности
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей
- Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности
- Преодоление естественных препятствий и трудностей походной жизни, требующих от участников проявления смелости, решительности, осознание роста собственного духовного потенциала

Ожидаемый результат - Повышение развития, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности- Повышение эмоционального, психологического, физического

Слайд 14Подходы к реализации проекта
– системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию

у дошкольников и их родителей эколого – туристических знаний и умений природопользования
– культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде
Принципы
– принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде
– принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе.

Подходы к реализации проекта– системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей эколого

Слайд 15Этапы проекта:
Предварительный этап
Разработка проекта.
Подготовка необходимой литературы,
Снаряжения.
Реализация проекта:
- “Мы – туристы”

– основы туристской и общефизической подготовки.
- Природа родного края – рассказы, экскурсии, целевые прогулки.
- Безопасность в походе – беседы, экскурсии.
- Туристический поход.
Подведение итогов и презентация проекта
Этапы проекта:Предварительный этапРазработка проекта. Подготовка необходимой литературы,Снаряжения.Реализация проекта:- “Мы – туристы” – основы туристской и общефизической подготовки.-

Слайд 16Пути реализации проекта
- игра-тренировка
- игра-соревнование
- игра-путешествие

Пути реализации проекта- игра-тренировка - игра-соревнование - игра-путешествие

Слайд 17Участие родителей в проекте

- Поход с родителями и детьми на озеро Круглое

(Мы туристы», «Идем в поход», «Вместе весело шагать»)
- Выпуск газеты « Мы-туристы»
- Создание мини-музея «Туристическое снаряжение»
- Установка палатки на площадке
- Родительское собрание по туризму:  «Простейшие основы туризма» в старшем дошкольном возрасте»
- Изготовление макета «Уголок туриста», символа группы
- Создание туристической тропы на спортивной площадке

Участие родителей в проекте- Поход с родителями и детьми на озеро Круглое (Мы туристы», «Идем в поход», «Вместе

Слайд 18Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Слайд 19Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Модель «Совместная деятельность взрослого и ребёнка»

Слайд 20Модель «Самостоятельная деятельность детей»
Мини-центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности,

стимульный материал: карты - схемы, алгоритмы, модели) 
Модель «Самостоятельная деятельность детей»Мини-центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности, стимульный материал: карты - схемы, алгоритмы,

Слайд 21Модель «Самостоятельная деятельность детей»
«Безопасность в природе"» (познавательная и художественная литература

о безопасности в природе, иллюстрации
по теме "Безопасность в туризме")
Модель «Самостоятельная деятельность детей» «Безопасность в природе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть