Презентация, доклад травмы на уроках физической культуры. причины, первая доврачебная помощь

Содержание

Врачебный контроль включает: 1) врачебное освидетельствование: 2) врачебно-педагогические наблюдения; 3) врачебно-спортивную консультацию; 4) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом, а также соревнований; 5) гигиеническое воспитание физкультурников и спортсменов; 6) медико-санитарное обеспечение

Слайд 1Медицина на уроках физической культуры
Научно-технический прогресс не может не изменять характера

требований к двигательной подготовленности человека, поэтому выдвигаются новые, современные требования к физическому совершенствованию организма.
Чтобы физическое воспитание могло целесообразно выполнять свою функцию, необходимы глубокие знания, о структуре моторики человека начиная уже с ранних этапов его онтогенеза.
Тем более что в настоящее время отмечается тенденция к ускорению как физического, так и интеллектуального развития подрастающего поколения на фоне значительного снижения двигательной активности.
Врачебный контроль, при занятиях физической культурой и спортом включает комплексную программу медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом, с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического воспитания для укрепления здоровья, совершенствования физического развития и физической подготовки, а также достижению высоких спортивных результатов.
Медицина на уроках физической культуры	Научно-технический прогресс не может не изменять характера требований к двигательной подготовленности человека, поэтому

Слайд 2Врачебный контроль включает:
1) врачебное освидетельствование:
2) врачебно-педагогические наблюдения;
3) врачебно-спортивную

консультацию;
4) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями
проведения занятий физкультурой и спортом, а также соревнований;
5) гигиеническое воспитание физкультурников и спортсменов;
6) медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и
массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Врачебный контроль включает: 1) врачебное освидетельствование: 2) врачебно-педагогические наблюдения; 3) врачебно-спортивную консультацию; 4) санитарно-гигиенический надзор за местами

Слайд 3Врачебное освидетельствование
Методы клинического обследования и функциональной диагностики,
Специальные приемы и пробы,

разработанные в спортивной медицине.
Сбор анамнестических данных
Выписки из амбулаторной карты поликлиники
Измерения роста, окружности грудной клетки
Определение массы тела, жизненной емкости легких, мышечной силы, клинические анализы крови и мочи, функциональные пробы с физической нагрузкой .

Врачебное освидетельствование Методы клинического обследования и функциональной диагностики, Специальные приемы и пробы, разработанные в спортивной медицине. Сбор

Слайд 4Группы здоровья установленные на основании медицинского обследования
основная
нет отклонений в состоянии

здоровья
достаточная физическая подготовка

подготовительная

разрешены занятия по полной учебной программе,
сдача норм ГТО, занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях.
В подготовительную медицинскую группу включают лиц,
имеющих незначительные отклонения в состоянии
здоровья и недостаточную физическую подготовку.
Они занимаются по той же программе, но с некоторым
ограничением (в начальный период) и более постепенным
нарастанием нагрузок; вопрос об участии в соревнованиях
в каждом конкретном случае решается индивидуально.

Группы здоровья установленные на основании медицинского обследования основнаянет отклонений в состоянии здоровья достаточная физическая подготовкаподготовительнаяразрешены занятия по

Слайд 5Специальная медицинскую группа
с существенными отклонениями в состоянии здоровья
или очень низким

уровнем физической подготовки.
Групповые занятия для таких лиц могут проводиться
только по специальной программе лечебной
физической культуры, по показаниям — занятия
по индивидуальной программе в поликлинике или
врачебно-физкультурном диспансере: при этом
учитывают характер и стадию заболевания, уровень
физической подготовки обследуемого, его возраст и пол.

Специальная медицинскую группа с существенными отклонениями в состоянии здоровья или очень низким уровнем физической подготовки. Групповые занятия

Слайд 6 Врачебно-педагогические наблюдения позволяют изучить
специфическое воздействие тренировки на состояние здоровья и

физическую подготовку спортсмена,
проследить динамику физической подготовленности,
адаптационных изменений организма в процессе
регулярных занятий спортом, определить степень тренированности
Результаты наблюдений служат основой для управления тренировочным
процессом (в соответствии с состоянием здоровья, функциональной подготовленностью организма спортсмена),
для проведения мероприятий по восстановлению и повышению работоспособности.

Врачебно-педагогические наблюдения позволяют изучить специфическое воздействие тренировки на состояние здоровья и физическую подготовку спортсмена, проследить динамику

Слайд 7 Медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых форм оздоровительно-физкультурной работы
организуют врачебно-физкультурные

диспансеры или территориальные учреждения здравоохранения.
Включает:
проверку медицинской документации о допуске к участию в соревнованиях;
оказание первой помощи при травмах или заболеваниях и
при необходимости госпитализацию пострадавших;
проверку санитарно-гигиенического состояния места и
соблюдения санитарно-гигиенических нормативов и

Медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых форм оздоровительно-физкультурной работы организуют врачебно-физкультурные диспансеры или территориальные учреждения

Слайд 8Третья группа
неблагоприятные метеорологические условия и нарушения личной гигиены сильный дождь, ветер,

снег, высокая относительная влажность воздуха
обильный прием пищи или жидкости перед занятием
занятия на голодный желудок
несоответствие одежды и обуви особенностям физических упражнений или погодным условиям — тесная обувь может вызвать потертости и отморожения, а слишком свободная — повреждения связочного аппарата стопы
слишком тесная одежда может привести к перегреванию, а чересчур легкая может быть зимой причиной простудных заболеваний и отморожений
отсутствие шипов на бутсах или легкоатлетических туфлях может вызвать падение

нарушения правил врачебного контроля и отклонения в состоянии здоровья и физического развития
неправильное распределение занимающихся по группам без учета возрастно-половых особенностей и физической подготовленности
преждевременный допуск к занятиям после перенесенной болезни, травмы, операции, наличие инкубационного периода заболевания
ограничение подвижности суставов, привычные вывихи
чрезмерная потливость рук
сильные потертости кожи; переутомление.

Третья группанеблагоприятные метеорологические условия и нарушения личной гигиены сильный дождь, ветер, снег, высокая относительная влажность воздухаобильный прием

Слайд 9Профилактика спортивных травм
Среди спортивных травм преобладают:
ушибы
повреждения связочного аппарата

потертости и ссадины (75—80% всех травм)
переломы и вывихи (около 3%).
Отмечается специфичность повреждений и преимущественная локализация травм в зависимости от видов спорта. Так, растяжения связочного аппарата типичны для легкой и тяжелой атлетики, гимнастики, спортивных игр и борьбы, а потертости — для лыжного и велосипедного спорта.
Повреждения верхних конечностей чаще встречаются у гимнастов, повреждения нижних конечностей — у легкоатлетов, футболистов, повреждения пальцев кисти — у волейболистов и баскетболистов.


Профилактика спортивных травм 			Среди спортивных травм преобладают: ушибы повреждения связочного аппарата потертости и ссадины (75—80% всех травм)

Слайд 10Анализ причин спортивных травм
Основные причины
возникновения повреждений при занятиях физическими

упражнениями (первая группа причин) являются недочеты в их организации и недостатки в методике проведения
перегрузка мест занятий
многочисленность занимающихся в одной группе, вследствие чего внимание педагога рассеивается
несоблюдение последовательности и постепенности в увеличении нагрузок
не соответствующий возрасту, полу, подготовленности занимающихся подбор упражнений
недостаточная надежность или отсутствие страховки, разминки и т. д.


Вторая группой

причин являются недостатки в подготовке мест занятий, оборудования и инвентаря
нестандартные размеры зала и спортивных площадок
слабое или слепящее освещение
плохая вентиляция
скользкий пол в спортивном зале
слишком твердый или неровный грунт площадок
трещины и неровности на льду катка
несоответствие размеров и массы оборудования и инвентаря физическому развитию детей
недостаточная подготовленность мест для приземления после различных прыжков
игнорирование индивидуальных защитных приспособлений (щитков, масок) и т. д.

Анализ причин спортивных травм Основные причины возникновения повреждений при занятиях физическими упражнениями (первая группа причин) являются недочеты

Слайд 11Третья группа
неблагоприятные метеорологические условия и нарушения личной гигиены
слишком высокая либо низкая

температура воздуха или воды (при плавании)
сильный дождь, ветер, снег?высокая относительная влажность воздуха
обильный прием пищи или жидкости перед занятием
занятия на голодный желудок
несоответствие одежды и обуви особенностям физических упражнений или погодным условиям — тесная обувь может вызвать потертости и отморожения, а слишком свободная — повреждения связочного аппарата стопы
слишком тесная одежда может привести к перегреванию, а чересчур легкая может быть зимой причиной простудных заболеваний и отморожений
отсутствие шипов на бутсах или легкоатлетических туфлях может вызвать падение.
нарушения правил врачебного контроля и отклонения в состоянии здоровья и физического развития
неправильное распределение занимающихся по группам без учета возрастно-половых особенностей и физической подготовленности
преждевременный допуск к занятиям после перенесенной болезни, травмы, операции, наличие инкубационного периода заболевания
ограничение подвижности суставов, привычные вывихи
чрезмерная потливость рук сильные потертости кожи, переутомление.
нарушение установленных правил, невнимательность учащегося при объяснении и показе упражнений, излишняя азартность и грубость, отсутствие элементарной осторожности и т. д.


Третья группанеблагоприятные метеорологические условия и нарушения личной гигиеныслишком высокая либо низкая температура воздуха или воды (при плавании)

Слайд 12Первая помощь
при травмах

Первая помощь при травмах

Слайд 13Потертости.
Ссадины.
Раны.
Нужно осторожно очистить поврежденный участок кожи 3% раствором

перекиси водорода или эфиром и наложить на него мазевую повязку.

Поврежденную поверхность обрабатывают перекисью водорода и смазывают 2% спиртовым раствором бриллиантового зеленого. Небольшие ссадины оставляют открытыми, па большие накладывают стерильную повязку. При загрязнении или обширных ссадинах обязательно введение противостолбнячной сыворотки.

После остановки кровотечения кожа вокруг раны очищается эфиром, спиртом, бензином или перекисью водорода; затем края смазываются 5% настойкой йода или бриллиантовым зеленым и накладывают стерильную повязку. Далее необходима немедленная транспортировка пострадавшего для первичной хирургической обработки.

Виды травм и первая доврачебная помощь

Потертости. Ссадины. Раны. Нужно осторожно очистить поврежденный участок кожи 3% раствором перекиси водорода или эфиром и наложить

Слайд 14выводы
Практика показывает, что при систематической целенаправленной, совместной работе врачей и педагогов

по профилактике спортивных травм, регулярной и тщательной воспитательной работе с учащимися повреждений при занятиях физическими упражнениями почти не бывает. Однако врачи должны постоянно обучать преподавателей, тренеров и учащихся приемам первой помощи при наиболее часто встречающихся повреждениях.


выводы

Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы воспитания, образования и обучения детей и служит целям всестороннего развития физических и духовных сил школьников, их подготовке к жизни, формированию нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Всестороннее физическое воспитание и гармоническое физическое развитие детей достигается при выполнении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в их взаимосвязи.

Урок по физической культуре является основной формой физического воспитания в школе. От правильной организации и методики проведения уроков и от педагогического мастерства преподавателя во многом зависит успешное разрешение задач физического воспитания.

Физкультурные минутки на уроках — важное оздоровительное мероприятие, содействующее предупреждению утомления и повышению работоспособности учащихся.

Физическое развитие школьников является одним из важнейших показателей санитарного состояния детского населения. В отличие от взрослых у детей «физическое развитие» не ограничивается только морфологическими особенностями строения и размеров тела, а включает в себя и функциональные возможности организма, т.е. может служить признаком запасов его физических сил, а у детей еще и критерием правильности их роста и развития.

Успех и качество физического воспитания школьников во многом зависят от уровня компетенции врача в области гигиены физических упражнений, знаний анатомо-физиологических особенностей организма детей школьного возраста и основ методики занятий физической культурой и спортом, квалифицированного врачебного контроля и умелого осуществления врачебно-педагогических наблюдений, а также активного проведения санитарно-просветительной работы среди педагогов, школьников и их родителей.

Большинство травм могло быть предупреждено, если бы всегда были четкая организация и правильная методика проведения занятий, неукоснительное выполнение правил врачебного контроля, должная индивидуализация процессов обучения и тренировки, повседневный учет физического состояния занимающихся и метеорологических условий, соответствие нормам оборудования и инвентаря, хорошая дисциплина и внимательность занимающихся.

Врач должен быть всегда готовым к оказанию скорой помощи при любой спортивной травме как на занятиях физическими упражнениями, так и на соревнованиях.

выводыПрактика показывает, что при систематической целенаправленной, совместной работе врачей и педагогов по профилактике спортивных травм, регулярной и

Слайд 15Ушибы. .
Надрывы, разрывы связок
Обморок.

Следует придать ушибленной конечности возвышенное

положение. Место ушиба орошают хлорэтилом или кладут пузырь со льдом (на 25—30 мин), накладывают умеренно давящую повязку. Далее необходимо создать покой для пораженной конечности.

Придать суставу положение, максимально способствующее расслаблению окружающих его мышц, наложить хорошо фиксирующую сустав повязку и добавочно иммобилизовать поврежденный сустав с помощью проволочной шины. В первые часы после травмы поверх повязки кладут пузырь со льдом.

Пострадавшему следует придать горизонтальное положение с низко опущенной головой и приподнятыми ногами; расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток в помещение свежего воздуха; далее опрыскать лицо холодной водой, растереть кожу, дать понюхать нашатырный спирт.

Виды травм и первая доврачебная помощь

Ушибы. . Надрывы, разрывы связокОбморок. Следует придать ушибленной конечности возвышенное положение. Место ушиба орошают хлорэтилом или кладут

Слайд 16Виды травм и первая доврачебная помощь
В первую очередь — (повязка и

иммобилизация, затем транспортировка к специалисту. В случае сильных болей — обезболивание.

Вывихи и подвывихи суставов.

Переломы костей.

Первая помощь заключается в остановке кровотечения и наложении стерильной повязки (если перелом открытый) и надежной иммобилизации отломков с обязательным выключением из движений суставов, расположенных выше и ниже места перелома.

Кровотечения.

Остановка кровотечения чаще производится механическими способами: поднятием конечности, максимальным сгибанием ее в суставах, прижатием кровеносного сосуда, наложением на конечность стерильной давящей повязки, жгута (не более 1/2 ч) или закрутки. При кровотечении из носа следует придать пострадавшему сидячее положение с головой, наклоненной вперед. На нос и переносицу кладут завернутый в платок кусочек льда или холодные примочки. Если эти меры не помогают, то в ноздри вводят марлевые и ватные тампоны, смоченные либо 3% раствором перекиси водорода, либо раствором адреналина (1 :1000).

Виды травм и первая доврачебная помощьВ первую очередь — (повязка и иммобилизация, затем транспортировка к специалисту. В

Слайд 17Виды травм и первая доврачебная помощь
При малейшем подозрении на повреждение внутреннего

органа пострадавшего необходимо уложить на спину, расстегнуть стесняющую свободное дыхание одежду, положить на область ушибленного места пузырь со льдом и принять все меры к скорейшей госпитализации.

Повреждения внутренних органов.

Травматический шок.

Энергичное согревание пострадавшего (теплые одеяла, грелки, бутылки с горячей водой), горячее питье; иммобилизация поврежденной части тела; обезболивающие; сосудосуживающие (адреналин, эфедрин).

Гравитационный шок

(возникающий при резком прекращении бега вследствие застоя крови в венах нижних конечностей).
Положить пострадавшего на спину так, чтобы голова его находилась ниже уровня ног; дать понюхать нашатырный спирт.

Тепловой и солнечный удары.


Пострадавшего необходимо перенести в прохладное место, в тень, расстегнуть стесняющую одежду, по возможности снять ее, уложить с приподнятой головой. Холод на голову и область сердца. Обильное питье. Дать понюхать нашатырный спирт. При упадке сердечной деятельности — камфора, кофеин, эфедрин, при остановке дыхания — искусственное дыхание.

Виды травм и первая доврачебная помощьПри малейшем подозрении на повреждение внутреннего органа пострадавшего необходимо уложить на спину,

Слайд 18выводы
Практика показывает, что при систематической целенаправленной, совместной работе врачей и педагогов

по профилактике спортивных травм, регулярной и тщательной воспитательной работе с учащимися повреждений при занятиях физическими упражнениями почти не бывает. Нужно постоянно обучать преподавателей, тренеров и учащихся приемам первой помощи при наиболее часто встречающихся повреждениях.
Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы воспитания, образования и обучения детей и служит целям всестороннего развития физических и духовных сил школьников, их подготовке к жизни, формированию нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Всестороннее физическое воспитание и гармоническое физическое развитие детей достигается при выполнении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в их взаимосвязи.
Урок по физической культуре является основной формой физического воспитания в школе. От правильной организации и методики проведения уроков и от педагогического мастерства преподавателя во многом зависит успешное разрешение задач физического воспитания.
Физическое развитие школьников является одним из важнейших показателей санитарного состояния детского населения. В отличие от взрослых у детей «физическое развитие» не ограничивается только морфологическими особенностями строения и размеров тела, а включает в себя и функциональные возможности организма, т.е. может служить признаком запасов его физических сил, а у детей еще и критерием правильности их роста и развития.
Успех и качество физического воспитания школьников во многом зависят от уровня компетенции врача в области гигиены физических упражнений, знаний анатомо-физиологических особенностей организма детей школьного возраста и основ методики занятий физической культурой и спортом, квалифицированного врачебного контроля и умелого осуществления врачебно-педагогических наблюдений, а также активного проведения санитарно-просветительной работы среди педагогов, школьников и их родителей.
Большинство травм могло быть предупреждено, если бы всегда были четкая организация и правильная методика проведения занятий, неукоснительное выполнение правил врачебного контроля, должная индивидуализация процессов обучения и тренировки, повседневный учет физического состояния занимающихся и метеорологических условий, соответствие нормам оборудования и инвентаря, хорошая дисциплина и внимательность занимающихся.

выводыПрактика показывает, что при систематической целенаправленной, совместной работе врачей и педагогов по профилактике спортивных травм, регулярной и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть