Презентация, доклад Тема Физические качества.

Средства физического воспитания Гигиенические Физические

Слайд 1 СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2Средства физического воспитания


Гигиенические

Физические Оздоровительные
факторы упражнения факторы
- режим - солнце
- питание Форма Содержание - воздух
- гигиена - внутренняя - оздоровительное - вода
- внешняя значение
структура - образовательная роль
- влияние на личность
Средства физического воспитания Гигиенические

Слайд 3К гигиеническим факторам относятся: рациональное питание (сбалансированное, неизбыточное); режим питания (3-4

раза в день); соблюдение норм личной и общественной гигиены (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); полноценный сон, режим дня, дыхательная гимнастика, посещение бани или сауны; рекреационная гимнастика (снятие напряжения с помощью специальных упражнений); приемы массажа, самомассажа; зрительная гимнастика.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
К гигиеническим факторам относятся: рациональное питание (сбалансированное, неизбыточное); режим питания (3-4 раза в день); соблюдение норм личной

Слайд 4Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения

метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры

Слайд 5В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
1)

как сопутствующие факторы, дополняющие эффект воздействия ФУ на организм занимающихся (занятия в лесу, на берегу водоема) активизируют биологические процессы, вызываемые физическими упражнениями и повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
2) как самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:1) как сопутствующие факторы, дополняющие эффект воздействия

Слайд 6Физические упражнения — это двигательные действия, которые направлены на реализацию задач

физического воспитания, сформированы и организо­ваны по его закономерностям.
Эффект ФУ определяется прежде всего содержанием.
Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.
Физические упражнения — это двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организо­ваны по

Слайд 7Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов,

так и элементов содержания данного упражнения.
В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.
Внутренняя структура обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время выполнения данного упражнения.
Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.
«Представителем» содержания являются физические качества, формы – техника упражнения.

Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Слайд 8Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки

организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуются ССС и ДС.
Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками, что позволяет легче приспосабливаться к условиям окружающей среды и легче осваивать новые формы движений.
Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей

Слайд 9Влияние на личность. Физические упражнения часто требуют проявления целого ряда личностных

качеств (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Так как занятия физическими упражнениями чаще всего проводятся в коллективе, необходимо согласовывать свои действия с мотивами, действиями коллектива. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх (умение быть сдержанным, подчинить себя коллективу, помочь товарищу). Все эти и другие нравственные качества формируются на занятиях физическими упражнениями.
Влияние на личность. Физические упражнения часто требуют проявления целого ряда личностных качеств (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть