Слайд 1
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Слайд 2Средства физического воспитания
Гигиенические
Физические Оздоровительные
факторы упражнения факторы
- режим - солнце
- питание Форма Содержание - воздух
- гигиена - внутренняя - оздоровительное - вода
- внешняя значение
структура - образовательная роль
- влияние на личность
Слайд 3К гигиеническим факторам относятся: рациональное питание (сбалансированное, неизбыточное); режим питания (3-4
раза в день); соблюдение норм личной и общественной гигиены (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); полноценный сон, режим дня, дыхательная гимнастика, посещение бани или сауны; рекреационная гимнастика (снятие напряжения с помощью специальных упражнений); приемы массажа, самомассажа; зрительная гимнастика.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
Слайд 4Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения
метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
Слайд 5В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
1)
как сопутствующие факторы, дополняющие эффект воздействия ФУ на организм занимающихся (занятия в лесу, на берегу водоема) активизируют биологические процессы, вызываемые физическими упражнениями и повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
2) как самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
Слайд 6Физические упражнения — это двигательные действия, которые направлены на реализацию задач
физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Эффект ФУ определяется прежде всего содержанием.
Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание ФУ обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.
Слайд 7Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов,
так и элементов содержания данного упражнения.
В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.
Внутренняя структура обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время выполнения данного упражнения.
Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.
«Представителем» содержания являются физические качества, формы – техника упражнения.
Слайд 8Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки
организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуются ССС и ДС.
Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками, что позволяет легче приспосабливаться к условиям окружающей среды и легче осваивать новые формы движений.
Слайд 9Влияние на личность. Физические упражнения часто требуют проявления целого ряда личностных
качеств (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Так как занятия физическими упражнениями чаще всего проводятся в коллективе, необходимо согласовывать свои действия с мотивами, действиями коллектива. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх (умение быть сдержанным, подчинить себя коллективу, помочь товарищу). Все эти и другие нравственные качества формируются на занятиях физическими упражнениями.