Презентация, доклад Тема Физические качества.

Содержание

Метод – это способ достижения цели физического совершенствования человека (самосовершенствования). Метод – это способ применения физических упражнений.

Слайд 1 МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Методы Физического воспитания

МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 3


Метод – это способ достижения цели физического совершенствования человека (самосовершенствования).
Метод

– это способ применения физических упражнений.
Метод – это способ достижения цели физического совершенствования человека (самосовершенствования). Метод – это способ применения физических упражнений.

Слайд 4Общепедагогические методы


Словесные методы
1. Дидактический рассказ – это изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение - обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо ДД (широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста).
2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о действии, которое предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. Оно применяется при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт.

Общепедагогические методы

Слайд 53. Объяснение представляет собой последовательное, строгое изложение сложных вопросов, например понятий,

законов, правил и т.д. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.
При объяснении широко используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.), которая делает объяснение более кратким.
4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.

3. Объяснение представляет собой последовательное, строгое изложение сложных вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Для детей

Слайд 65. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения

какого-либо двигательного зада­ния, участия в соревнованиях, игровой деятельности, в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.
6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы).
7. Инструктирование — точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.
5. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного зада­ния, участия в соревнованиях,

Слайд 78. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу

же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относится ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику.
9. Распоряжение – словесное указание преподавателя на занятии, которое не имеет определенной формы. Распоряжения дают для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены»), упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря для уборки спортзала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.

8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме

Слайд 810. Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание.

Это фор­ма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий.
11. Указание – это словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.). Указания чаще всего применяют в начальной школе.
10. Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Это фор­ма словесного воздействия на занимающихся

Слайд 9 Наглядные методы
1. Метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем

или по его заданию одним из занимающихся). Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ (демонстрация) движений всегда должен сочетаться с методами использования слова. При показе необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: оптимальное расстояние между демонстрантом и занимающимися, повтор демонстрации в разном темпе и в разных плоскостях, наглядно отражающих структуру действия.
Наглядные методы 1. Метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из

Слайд 102. Методы опосредованной наглядности. К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных

видеофильмов, рисунки маркером на специальной доске и др.
3. Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. К ним относятся:
1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия;
2) выполнение упражнений в замедленном темпе;
3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия;
4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.

2. Методы опосредованной наглядности. К ним относятся: демонстрация наглядных пособий, учебных видеофильмов, рисунки маркером на специальной доске

Слайд 114. Методы срочной информации предназначены для получения преподавателем и занимающимися с

помощью различных технических устройств (свето- и звуколидеры, электромишени и др.) срочной информации после или по ходу выполнения двигательных действий с целью их необходимой коррекции или для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.). В настоящее время спорте широко применяются различные тренажерные устройства (велоэргометры, бе­говые дорожки, гребной тренажер и др.), оборудо­ванные встроенными компьютерами, управляющими системой регулирования нагрузки.

4. Методы срочной информации предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств (свето- и

Слайд 12Специфические методы физического воспитания
Частично регламентированные методы
Игровой метод. Его суть заключается в

том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Методические особенности :
1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются в тесном взаимодействии;
2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

Специфические методы физического воспитанияЧастично регламентированные методыИгровой метод. Его суть заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется

Слайд 133) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в

игре способствуют формированию у человека различных личностных качеств (самостоятельность, целеустремленность и т.д.);
4) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства способствует целенаправленному формированию у занимающихся нравственных качеств: чувство взаимопомощи, сотрудничества, дисциплинированности, коллективизма и т.д.;
5) присущий игровому методу фактор эмоциональности способствует формированию у за­нимающихся устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека различных

Слайд 14Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Суть

метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
В физическом воспитании соревновательный метод проявляется:
1) в виде официальных соревнований различного уровня;
2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Суть метода заключается в использовании соревнований в

Слайд 15Соревновательный метод позволяет:
а) стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень

их развития;
б) выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
в) обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
г) содействовать воспитанию волевых качеств.

Соревновательный метод позволяет:а) стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;б) выявлять и оценивать качество

Слайд 16 Методы строго регламентированного упражнения
Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается

в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Методы строго регламентированного упражнения позволяют:
1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);

Методы строго регламентированного упражненияСущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется

Слайд 172) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять

ее динамикой в зависимости от психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;
3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4) избирательно воспитывать физические качества;
5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости от психофизического

Слайд 18Методы обучения двигательным действиям

1. Целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения). Применяется

на любом этапе обучения. Суть состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части и позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).
Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движениях) возможно закрепление ошибок в технике. Поэтому при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно.

Методы обучения двигательным действиям 1. Целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения). Применяется на любом этапе обучения. Суть состоит

Слайд 192. Расчлененно-конструктивный метод применяется на начальных этапах обучения. Он предусматривает расчленение

целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.
При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила:
Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.
Изучать выделенные элементы в сжатые сроки в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

2. Расчлененно-конструктивный метод применяется на начальных этапах обучения. Он предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной

Слайд 20Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не

всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.
В практике физического воспитания целостный и расчлененно-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное

Слайд 213. Метод сопряженного воздействия. Применяется в процессе совершенствования разученных двигательных действий

для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Суть его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий (выполнение упражнений с утяжелителями). В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.
При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

3. Метод сопряженного воздействия. Применяется в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е.

Слайд 22Методы воспитания физических качеств.
1. Методы стандартного упражнения направлены на достижение

и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).
1) метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной). Наиболее типичными его разновидностями являются:
а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении);
б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).
2) метод стандартно-интервального упражнения — это повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы воспитания физических качеств. 1. Методы стандартного упражнения направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме.

Слайд 232. Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения

адаптационных изменений в организме.
1) Метод переменно-непрерывного упражнения характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Разновидности этого метода:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);
б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.

2. Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме.  1)

Слайд 242) Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха

между нагрузками. Типичными разновидностями являются:
а) прогрессирующее упражнение (например, последователь­ное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами);
б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);
в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними).

2) Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями являются:а) прогрессирующее

Слайд 253) Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений,

воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8-10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений и проходит круг от 1 до 3 раз. Данный метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств.
3) Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть