Презентация, доклад Тема Физические качества.

План:1. Понятие «Скоростные способности».2. Факторы проявления быстроты.3. Средства воспитания силы.4. Методы воспитания силы.5. Подбор средств и методов для развития силовых способностей.Литература:Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева.

Слайд 1 Скоростные способности и основы методики их воспитания

Скоростные способности и основы методики  их воспитания

Слайд 2План:
1. Понятие «Скоростные способности».
2. Факторы проявления быстроты.
3. Средства воспитания силы.
4. Методы

воспитания силы.
5. Подбор средств и методов для развития силовых способностей.

Литература:

Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 304 с.

2. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 с.

3. Физическая культура: учебник для студентов сред. проф. обр. / [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадиев]. – 14-е изд. – М.: Академия, 2014. – 176 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 480 с.

План:1. Понятие «Скоростные способности».2. Факторы проявления быстроты.3. Средства воспитания силы.4. Методы воспитания силы.5. Подбор средств и методов

Слайд 3Скоростные способности – возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в

минимальный для данных условий промежуток времени
Скоростные способности – возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени

Слайд 4Благоприятные периоды развития быстроты
Как у мальчиков, так и у девочек считается

возраст от 7 до 11 лет.
Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет.
Благоприятные периоды развития быстротыКак у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет.

Слайд 5Средства воспитания быстроты
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:


а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений;
г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного {разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Средства воспитания быстроты 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость

Слайд 6
Методы воспитания быстроты

Методы строго регламентированного упражнения:
а) методы повторного выполнения действий

с установкой на максимальную скорость движения;
б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4—5 с) и движения с меньшей интенсивностью.

Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы - уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

Методы воспитания быстроты Методы строго регламентированного упражнения: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость

Слайд 7Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше

методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению «скоростного барьера». Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.

Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в

Слайд 8Практическая работа «Подбор средств и методов для воспитания скоростных способностей»
Цель: Создать

содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
Задание: Подобрать средства и методы для воспитания скоростных способностей.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Литература:
1) Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
2) Бутыч, Н.С. Физическая культура: руководство к действию: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов /Н.С. Бутыч, А.П. Гретченко. – Тюмень, 2011 – 114 с.
3) Жилкин, А.И. Лёгкая атлетика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 6-е изд., стер. – М. Академия, 2009. – 464 с.
4) Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры /Ю.Ф Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
5) Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – Москва, Академия, 2010. – 520 с.
6) Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехиной. – М. : Академия, 2012. – 288 с.
7) Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. и преп. высш. и сред. учеб. заведений физ. культуры /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2012. – 480 с.
8) Электронный учебник «Физическая культура: руководство к действию» (zsgk@mail.ru.).
Практическая работа «Подбор средств и методов для воспитания скоростных способностей»Цель: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного

Слайд 9Порядок выполнения работы:
Заполните таблицу «Средства и методы воспитания скоростных способностей»

Порядок выполнения работы:Заполните таблицу «Средства и методы воспитания скоростных способностей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть