Презентация, доклад Тема Физические качества.

ПЛАН:Понятие «двигательно-координационные способности»Разновидности двигательно-координационных способностей Средства воспитания двигательно-координационных способностей Методы воспитания двигательно-координационных способностей Подбор средств и методов для развития двигательно-координационных способностей Литература:Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования /

Слайд 1Двигательно-координационные способности и основы их воспитания

Двигательно-координационные способности и основы их воспитания

Слайд 2
ПЛАН:
Понятие «двигательно-координационные способности»
Разновидности двигательно-координационных способностей
Средства воспитания двигательно-координационных способностей
Методы воспитания

двигательно-координационных способностей
Подбор средств и методов для развития двигательно-координационных способностей
Литература:
Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
Физическая культура: учебник для студентов сред. проф. обр. / [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадиев]. – 14-е изд. – М.: Академия, 2014. – 176 с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 480 с.
ПЛАН:Понятие «двигательно-координационные способности»Разновидности двигательно-координационных способностей Средства воспитания двигательно-координационных способностей Методы воспитания двигательно-координационных способностей Подбор средств и

Слайд 3 Двигательно-координационные способности – это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво,

т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Ловкость — способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях

Разновидности двигательно-координационных способностей
Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Двигательно-координационные способности – это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать

Слайд 4Факторы проявления двигательно-координационных способностей
1) способности человека к точному анализу движений;
2) деятельности

анализаторов и особенно двигательного;
3) сложности двигательного задания;
4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
5) смелости и решительности;
6) возраста;
7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Факторы проявления  двигательно-координационных способностей1) способности человека к точному анализу движений;2) деятельности анализаторов и особенно двигательного;3) сложности

Слайд 5 Благоприятные периоды развития двигательно-координационных способностей
В возрасте 7-8 лет двигательные координации

характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координации.
В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений.
В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.

Благоприятные периоды развития двигательно-координационных способностей В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью

Слайд 6Средства воспитания двигательно-координационных способностей:
а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того

или иного вида спорта;
б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта (например, в баскетболе специальные упражнения в затрудненных условиях – ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку, после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от партнера и бросок в корзину и др.).
Средства воспитания двигательно-координационных способностей:а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;б) развивающие, направленные

Слайд 7Методы воспитания двигательно-координационных способностей
1) стандартно-повторного упражнения (при разучивании новых достаточно

сложных двигательных действий, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях. )
2) вариативного упражнения:
а) строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в полсилы; изменение скорости по предварительному зада­нию и внезапному сигналу темпа движений и пр.) К нему относятся:
изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; варьирование конечных положений — бросок мяча вверх из исходного положения стоя — ловля сидя и наоборот);
изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения, прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);
Методы воспитания двигательно-координационных способностей 1) стандартно-повторного упражнения (при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий, так как овладеть

Слайд 8 «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках

в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т.п.);
выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков);
выполнение упражнений с исключением зрительного контроля — в специальных очках или с закрытыми глазами (напри­мер, упражнения в равновесии, с булавами, ведение мяча и броски в кольцо).
б) не строго регламентированного варьирования связаны с использованием необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах по пересеченной местности), преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго регламентированного взаимодействия партнеров.
3) Игровой (выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо опре­деленными двигательными действиями
4) Соревновательный.
«зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега,

Слайд 9Практическая работа «Подбор средств и методов для воспитания двигательно-координационных способностей »

Цель: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.

Задание: Подобрать средства и методы для воспитания двигательно-координационных способностей .
Оборудование: мультимедийный проектор.

Литература:
1) Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
2) Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
3) Физическая культура: учебник для студентов сред. проф. обр. / [Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадиев]. – 14-е изд. – М.: Академия, 2014. – 176 с.
4) Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 480 с.
5) Электронный учебник «Физическая культура: руководство к действию» (zsgk@mail.ru.).
Практическая работа «Подбор средств и методов для воспитания двигательно-координационных способностей » Цель: Создать содержательные и организационные условия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть