Слайд 1
Проект
«Спортивная форма за и против.»
Выполнил:Андрей Теущаков
Руководитель: учитель МАОУ Кожевниковская СОШ
Забиняко А.Ю.
Слайд 2Актуальность проекта
В современном обществе столько говорят о здоровом образе
жизни и спорте. И при этом мы забываем о таком важном школьном предмете, как физическое воспитание. В секции и кружки ребенок приходит в форме. А вот на урок физкультуры многие являются в джегинсах, майке, топике. Заниматься в таком виде будет довольно проблематично. Школьная форма делает школьников ответственными и собранными. Но значение единой спортивной формы многие просто недооценивают. Дети чувствуют себя единым целым, командой. А это сыграет положительную роль не только для проведения уроков физкультуры, но и для сплочения коллектива.
Слайд 3 Выявить необходимость ношения школьниками спортивной формы на уроках физической
Слайд 4Задачи
Собрать и проанализировать информацию о значении формы в жизни школьника.
Выяснить,
историю происхождения спортивной формы.
Провести анкетирование среди школьников и их родителей для выяснения необходимости единой спортивной одежды в школе (в классе).
Создать буклет «Единая форма – сплочённая команда!»
Слайд 5Возникновения спортивной одежды
Спортивная одежда выражает эстетический идеал эпохи, развивается и изменяется
вместе с жизнью общества.
История одежды и обуви уходит корнями в эпоху древнейших цивилизаций. Так, во времена египетских фараонов для физических упражнений, игр и развлечений предпочтение отдавалось удобному платью без излишеств в отделке, не стесняющему движений.
В восьмидесятых годах ХIХ века интерес к физической культуре и спорту возрастает. Зарождаются и активно действуют различные спортивные клубы. В 1896 году возродились Олимпийские игры.
Спорт становился массовым увлечением. Число любителей росло из года в год.
Миллионы девушек и юношей в СССР начали заниматься спортом. Формой стали семейные трусы, майки и трико. Первая настоящая спортивная форма появилась в пятидесятых и это были рейтузы. Пришли они из спортивной гимнастики и вообще-то были мужской одеждой, но носили их практически все и не только во время занятия спортом. В шестидесятые появились трикотажные костюмы для тренировок
Слайд 6Гигиенические значения спортивной одежды и обуви
Личная
и общественная гигиена - это правила, которые должны соблюдать люди при уходе за своим телом и при общении друг с другом на работе (в школе), в общественных местах.
Особенно она важна для занимающихся физкультурой и спортом. Ведь спортсмен выполняет большой объем физических упражнений. Гигиена тела способствует стабильной жизнедеятельности организма, улучшению обмена веществ, пищеварения, кровообращения, развитию физических и умственных способностей человека.
Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным болезням.
Слайд 7Вопросы анкеты:
1. Как вы считаете, спортивная форма необходима на занятиях физкультуры?
А)
да, безусловно
Б) нет
2. Как вы считаете, можно ли заниматься на физкультуре без спортивной формы?
А)да
Б)нет
3. Спортивная форма дисциплинирует?
А) да
Б) нет
4. Часто ли не носите форму на урок физкультуры?
А) да, часто
Б) нет
5. Что входит в вашу спортивную форму?
Ваш вариант ответа:
------------------------------------------
------------------------------------------
Слайд 8В нашей школе мы посетили уроки физкультуры в 4,
5, 6, 7
,8
,9 классах. Провели анкетирование в пришли к неутешительным выводам.
Слайд 9С каждым годом в классах меньше внимание уделяется единству формы и
ее ношению на уроки физической культуры. На представленных фото видно, что школьники носят форму разных фасонов , цветов или не носят вовсе. А начальные классы ходят в единой выбранной цветовой гамме, в единой стилистики. Этим проектом я хотел показать отношение школьников разных возрастов к спортивной форме. И напомнить им важное значение формы на уроках физической культуры.
Слайд 10Анкетирование школьников
В результате анкетирования школьников 4-6 классов мы выяснили, что
единая спортивная форма, введенная еще в первом классе, это красиво и отличает их от других классов. Они выглядят единой командой и их девиз в классе «Один за всех и все за одного!».
Слайд 11Анкетирование школьников 7-9 классов.
Старшеклассники предпочитают ходить в форме которую они выбрали
сами и совсем не хотят носить одинаковую единую спортивную форму на уроки физкультуры. Для них становится главным не удобство и простота формы, а ее внешний вид, есть ли на ней бренды спортивных фирм. И абсолютно не интересует как класс выглядит в целом.
Слайд 12Вывод
Даже если ученикам не нравиться ходить в одинаковой спортивной форме
-
это обязательное условие их проведения. Школьник получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Ничего не должно мешать движениям.
Одежда должна быть безопасной для здоровья и сделанной из качественных материалов.
Фиксированный стиль одежды создает спортивный дух на уроке физкультуры и на разных соревнованиях. Ведь недаром наши российские команды на олимпийских играх, на разных чемпионатах имеют одинаковую спортивную форму! Она является своего рода опознавательным «фирменным знаком». В одинаковой одежде спортсмены выглядят не беспорядочной разноцветной группой, а единой сплоченной командой.
Единая спортивная одежда имеет дисциплинирующее воздействие.
Слайд 13Литература:
1. Царик А.В. О культуре физической и духовной. Гигиена физкультуры /
А.В.Царик - М.: Знание, 1999.
2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб.пособие / Я.С.Вайнбаум. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Физическая одежда студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2004.