Презентация, доклад Современные образовательные технологии на уроках физкультуры

Содержание

ФГОС: основные положенияI. Основные положения. п.7В основе СТАНДАРТА лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе обработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально

Слайд 1Современные
образовательные
технологии на уроках
физической культуры
Учитель физической культуры МБОУ «Ершичская средняя школа»


Мануликова Е.Ю.
Современныеобразовательныетехнологии на уроках физической культурыУчитель физической культуры МБОУ «Ершичская средняя школа» Мануликова Е.Ю.

Слайд 2ФГОС: основные положения
I. Основные положения. п.7
В основе СТАНДАРТА лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает:
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе обработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
ФГОС: основные положенияI. Основные положения. п.7В основе СТАНДАРТА лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:- переход к стратегии социального

Слайд 3

Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению.

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья
Физическая культура

Слайд 4 В школьной практике используются различные

педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.

Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).


В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей

Слайд 5Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса

и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.

Педагогическая технология представлена тремя аспектами:
научным: разработка цели, содержания и методов
обучения, проектирование педагогических процессов.
процессуально-описательным: описание процесса.
процессуально-действенным: осуществление процесса.
Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов

Слайд 6Педагогические технологии,
применяемые на уроке физической культуры
Педагогика сотрудничества
Технология развития критического

мышления
Здоровьесберегающая технология
Игровая технология
Соревновательная технология
Технология уровневой дифференциации.
Проектная технология
Педагогические технологии,  применяемые на уроке физической культурыПедагогика сотрудничестваТехнология развития критического мышленияЗдоровьесберегающая технологияИгровая технология Соревновательная технологияТехнология уровневой

Слайд 7Особенности методики:
гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования,
гуманизация

и демократизация педагогических отношений,
отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях,
формирование положительной Я-концепции.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс:
содержание обучения рассматривается как средство развития личности,
обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления,
вариативность и дифференциация обучения,
создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Педагогика сотрудничества


Особенности методики:гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования,гуманизация и демократизация педагогических отношений,отказ от

Слайд 8Технология развития
критического мышления
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством

интерактивного включения учащихся в процесс обучения.

Исходные научные идеи:
Критическое мышление:
способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Технология развития критического мышленияЦель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.Исходные

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
Ведется постоянный контроль за
соответствием требованиям техники
безопасности, гигиены и температурному
режиму спортивной

одежды и обуви
учеников. Объясняются правила подбора
одежды для занятий различными видами
спорта.
Здоровьесберегающие технологииВедется постоянный контроль засоответствием требованиям техникибезопасности, гигиены и температурномурежиму спортивной одежды и обувиучеников. Объясняются правила подбораодежды

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии
На занятиях и во внеурочное время постоянно
ведутся беседы с учениками
по

профилактике вредных привычек,
о здоровом образе жизни,
о значении занятий физической культурой и
спортом для физического развития детей,
об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта
Здоровьесберегающие технологииНа занятиях и во внеурочное время постоянноведутся беседы с ученикамипо профилактике вредных привычек,о здоровом образе жизни,о

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии
Занятия по легкой атлетике, подвижные игры (сентябрь – октябрь и

апрель – май)лыжная подготовка (январь – февраль) проводятся на свежем воздухе, что способствует
закаливанию детей.
В процессе урока дети получают
посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе.
Здоровьесберегающие технологииЗанятия по легкой атлетике, подвижные игры (сентябрь – октябрь и апрель – май)лыжная подготовка (январь –

Слайд 12Игровые технологии
Игровые технологии применяются для:
для обучения двигательным действиям
для развития различных физических

качеств
для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения
для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом
Игровые технологииИгровые технологии применяются для:для обучения двигательным действиямдля развития различных физических качествдля формирования понятий о нормах общественного

Слайд 13Технология уровневой дифференциации
ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья,

что учитывается в организации занятия
ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы
учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта
одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня
Технология уровневой дифференциацииученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятияежегодное тестирование

Слайд 14Технология проектного обучения
Цель проектного обучения:
создать условия, при которых

учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Технология проектного обучения Цель проектного обучения: создать условия, при которых  учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания

Слайд 15Соревновательная технология
Ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности;
Повышение эмоциональной

направленности урока;
Увеличения интереса к занятиям физкультурой и спортом;
Повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.
Соревновательная технологияУченик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности;Повышение эмоциональной направленности урока;Увеличения интереса к занятиям физкультурой

Слайд 16
Применение образовательных технологий в совокупности

на уроках физической культуры, позволяет учителю добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и умений.
Применение образовательных технологий в совокупности на уроках физической культуры, позволяет учителю

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть