Презентация, доклад Школьники и оздоровительный бег

Содержание

Актуальность учебного проекта обусловлена тем, что в настоящее время необходимо вовлекать обучающихся в активные занятия физической культурой и спортом, чтобы избежать негативного влияния «улицы», компьютерных игр, ранней алкоголизации и наркомании. Занятия оздоровительным бегом создадут благоприятные условия

Слайд 1«Школьники и оздоровительный бег»

Разработчик: Долгов Валерий Иванович, учитель физической культуры высшей квалификационной категории
«Школьники и оздоровительный бег»

Слайд 2Актуальность учебного проекта обусловлена тем, что в настоящее время необходимо вовлекать

обучающихся в активные занятия физической культурой и спортом, чтобы избежать негативного влияния «улицы», компьютерных игр, ранней алкоголизации и наркомании. Занятия оздоровительным бегом создадут благоприятные условия для физического развития ребенка. В процессе занятий бегом у обучающихся повысится уровень мотивации к познанию своего организма и окружающего мира. Занятия оздоровительным бегом способствуют овладению жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, а в дальнейшем помогут в прохождении военной службы, в социальном и профессиональном самоопределении.
Актуальность учебного проекта обусловлена тем, что в настоящее время необходимо вовлекать обучающихся в активные занятия физической культурой

Слайд 3Цели учебного проекта:
Сформировать у обучающихся умения в области здорового образа жизни.
Обучить

школьников круглогодичным занятиям оздоровительным бегом.
Воспитать у обучающихся потребность в укреплении своего здоровья.
Содействовать всестороннему развитию личности обучающегося.
Задачи:
Содействовать нормальному физическому развитию школьников.
Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Развивать двигательные способности.
Формировать необходимые знания в области физической культуры и здорового образа жизни.
Воспитывать потребность и умения самостоятельно заниматься оздоровительным бегом.
Воспитывать нравственные и волевые качества.
Развивать психические процессы и свойства личности.
Основными методами реализации проекта являются метод целостного упражнения, игровой и соревновательный методы.
Цели учебного проекта:Сформировать у обучающихся умения в области здорового образа жизни.Обучить школьников круглогодичным занятиям оздоровительным бегом.Воспитать у

Слайд 4Ожидаемые результаты освоения проекта «Школьники и оздоровительный бег»:
в равномерном темпе

пробегать 5 км;
использовать оздоровительный бег с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
участвовать в спортивно – массовых пробегах, кроссовых соревнованиях;
проявлять коллективные отношения, сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату в соревнованиях;
применять на практике закономерности оздоровительного бега.
Вывод: Данный проект можно применять на практике в общеобразовательных учреждениях в процессе урочной и внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты освоения проекта «Школьники и оздоровительный бег»: в равномерном темпе пробегать 5 км;использовать оздоровительный бег с

Слайд 5Направленность учебного проекта «Школьники и оздоровительный бег» по содержанию является физкультурно-спортивной,

по функциональному предназначению – досуговой, по форме организации – массовой, по времени реализации трехгодичной или длительной подготовки.
Проект разработан на основе дифференцированной системы нагрузок в оздоровительном беге и ходьбе с учетом возрастных и половых особенностей обучающихся, а также их медицинских групп по рекомендациям профессоров Р.Мотылянской, Ю. Травина.
Направленность учебного проекта «Школьники и оздоровительный бег» по содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – досуговой, по

Слайд 6Новизна данного учебного проекта состоит в том, что впервые выстраивается система

внешкольных занятий оздоровительным бегом для обучающихся основной, подготовительной и даже специальной медицинской группы. Конкретизируется объем и интенсивность нагрузки в каждом занятии. Участвуя в проекте «Школьники и оздоровительный бег», обучающиеся дополнительно познакомятся с методами самоконтроля, расширят свои знания в области анатомии, физиологии, физической культуры и здорового образа жизни, а также углубленно станут заниматься одним из видов легкой атлетики – бегом на средние и длинные дистанции.
Новизна данного учебного проекта состоит в том, что впервые выстраивается система внешкольных занятий оздоровительным бегом для обучающихся

Слайд 7Занятия бегом на выносливость укрепляют дух обучающегося и его морально-волевые качества,

улучшают его психическое и физическое здоровье. Подавая собственный пример, обучающиеся вовлекают в занятия оздоровительным бегом своих близких и родственников. Таким образом, прослеживается связь педагога с семьей.
Занятия бегом на выносливость укрепляют дух обучающегося и его морально-волевые качества, улучшают его психическое и физическое здоровье.

Слайд 8Педагогическая целесообразность учебного проекта «Школьники и оздоровительный бег» объясняется тем, что

предлагаемые в проекте средства наиболее действенны для детей. Бег лучше других средств развивает такое важное качество, как выносливость, играющее на протяжении всей жизни важнейшую роль в поддержании здоровья, нормальной деятельности таких важных физиологических систем, как сердечнососудистая и дыхательная.
Одним из важнейших положительных моментов данного учебного проекта является то, что в связи с круглогодичными занятиями на открытом воздухе происходит эффект закаливания – дети перестают болеть и пропускать по болезни занятия в школе. Подвижные и спортивные игры, одно из средств программы, всесторонне развивают школьников, комплексно совершенствуют двигательную деятельность.
Педагогическая целесообразность учебного проекта «Школьники и оздоровительный бег» объясняется тем, что предлагаемые в проекте средства наиболее действенны

Слайд 9Данный учебный проект разработан с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются

в принципах индивидуальности обучения. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня физического развития, педагог может регулировать нагрузку для каждого обучающегося. Доступность обучения достигается тем, что бег является одним из самых доступных видов легкой атлетики, не требующих больших финансовых затрат на экипировку и на подготовку мест для занятий. Бегом можно заниматься на стадионе, в парке и на пересеченной местности. Преемственность обучения оздоровительному бегу видится в том, что с увеличением интереса у занимающихся, целесообразно создавать школьные клубы любителей бега в пределах одного микрорайона, привлекая к организации их школьных учителей, ветеранов спорта, родителей, медицинский персонал школ, детские отделения врачебно- физкультурных диспансеров. Результативностью данного проекта будет являться, в первую очередь, улучшение уровня здоровья обучающихся.
Данный учебный проект разработан с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах индивидуальности обучения. Исходя из

Слайд 10По формам и методам обучения в данном проекте используются методы дистанционного

обучения (просмотр крупнейших соревнований по бегу, задействование INTERNET для получения интересующих вопросов по тематике оздоровительного бега). Активно занимаясь оздоровительным бегом обучающиеся будут вовлечены в соревновательную деятельность. В нашем регионе проводится множество соревнований по массовому бегу. «Волгоградская миля», «Кросс наций», Волгоградский международный марафон, первенства района, города, области по кроссу и другие спортивные мероприятия позволяют обучающимся побывать с экскурсиями и походами в самых интересных и исторических местах г. Волгограда.
По формам и методам обучения в данном проекте используются методы дистанционного обучения (просмотр крупнейших соревнований по бегу,

Слайд 11Главными методами контроля данного учебного проекта являются показатели пульса (частоты сердечных

сокращений) и личное самочувствие у обучающихся. Также обязательным условием для занятий оздоровительным бегом являются систематический врачебный и педагогический контроль, а также самоконтроль. После выступления в соревнованиях обязательно проводится анализ результатов обучающихся.
Используя главное средство программы – оздоровительный бег, необходимо иметь хорошо подобранную спортивную форму и обувь, соответствующую погодным условиям и нормам СанПиНа, четко вымеренную трассу для занятий бегом, площадки для спортивных игр; брусья, турник, шведскую стенку – для общеразвивающих упражнений. Для измерения скорости бега и ЧСС обучающиеся используют наручные часы с секундомером.
Главными методами контроля данного учебного проекта являются показатели пульса (частоты сердечных сокращений) и личное самочувствие у обучающихся.

Слайд 12Отличительной особенностью данного проекта от уже существующих в этой области является

то, что выстраивается многолетняя система занятий оздоровительным бегом по отдельным этапам годового периода, чтобы каждый последующий период предусматривал наращивание нагрузок в полном соответствии с данными педагогического, врачебного контроля и самоконтроля. Специфика занятий оздоровительным бегом обусловлена улучшением уровня здоровья обучающихся.
Отличительной особенностью данного проекта от уже существующих в этой области является то, что выстраивается многолетняя система занятий

Слайд 13При методически правильном использовании оздоровительного бега у детей школьного возраста несколько

увеличиваются масса и размер сердца за счет умеренного расширения его полости и некоторого утолщения сердечной мышцы. Сердце у систематически занимающихся бегом школьников работает тем самым экономичней. Во время бега кровь, протекая быстрее и в большом объеме через легкие, лучше насыщается кислородом из вдыхаемого воздуха, объем которого увеличивается (по сравнению с покоем). При этом кислород, захваченный красными кровяными шариками крови, разносится его током целенаправленно: работающие мышцы получают большую долю, а ненагруженные – меньшую долю крови. Такое рациональное распределение обеспечивается регулирующими механизмами нервной системы, которые развиваются благодаря систематическим занятиям бегом.
При методически правильном использовании оздоровительного бега у детей школьного возраста несколько увеличиваются масса и размер сердца за

Слайд 14Интерес к занятиям оздоровительным бегом обеспечивается применением различных технических средств обучения,

тренажеров, нестандартного оборудования и самостоятельных занятий. Усилению мотивации занятий способствует привлечение занимающихся и руководству группой, помощи в обучении, подготовки и организации занятий, демонстрации упражнений. Проект ориентирован на применение широкого арсенала методических приемов строго и не строго регламентированного варьирования, перехода от методов стандартно – повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам. Занятия оздоровительным бегом по данной программе построены в соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность, индивидуализация).
Интерес к занятиям оздоровительным бегом обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, нестандартного оборудования и самостоятельных занятий.

Слайд 15В структуру данного образовательного проекта входят 2 блока: теория и практика.

Все образовательные блоки предусматривают не только практическое выполнение физических упражнений, но и формируют у обучающихся определенный двигательный опыт. Занимающиеся с возрастанием численности могут быть объединены в школьные клубы любителей бега. Это актуально в связи с тем, что в последнее время Правительством РФ и Президентом РФ Путиным В.В. все чаще поднимаются вопросы о возрождении студенческих и школьных спортивных клубов. Обучающиеся в этих клубах будут вести общественно-полезную деятельность, участвуя в спортивно-массовых мероприятиях, пропагандируя здоровый образ жизни среди своих сверстников и жителей микрорайона.
В структуру данного образовательного проекта входят 2 блока: теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только

Слайд 16Возраст детей, участвующих в реализации данного учебного проекта от 7 до

17 лет. Структурно нагрузки в оздоровительном беге подразделяются на три возрастные категории: для младшего возраста (7-10 лет) среднего (11-14) и старшего (15-17). Кроме того, они дифференцированы на три подгруппы в соответствии с состоянием здоровья: для основной, подготовительной и специальной медицинской группы. В структуре выражен относительно устойчивый порядок нарастания нагрузок от четверти к четверти в учебном году по времени и объему бега, его интенсивности: скорости и процентному соотношению ускоренной ходьбы к тихой и быстрого бега к медленному. Этим самым обеспечивается логическая связь параметров нагрузки в каждой возрастной медицинской группах.
Возраст детей, участвующих в реализации данного учебного проекта от 7 до 17 лет. Структурно нагрузки в оздоровительном

Слайд 17Срок реализации данного учебного проекта -11 лет. Программа предусмотрена для трех

возрастных групп (младшие школьники 7-10 лет, средние школьники – 11-14 лет, старшие – 15-17 лет). При этом продолжительность возрастного периода является ориентировочной, она определяется не временем, а достигнутыми результатами обучающихся в достижении целей образовательной программы. Первый возрастной период является вводным и направлен на первичное знакомство с техникой бега и ходьбы, на формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здорового образа жизни, а также интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.
Срок реализации данного учебного проекта -11 лет. Программа предусмотрена для трех возрастных групп (младшие школьники 7-10 лет,

Слайд 18Второй период проекта направлен на систематическое обучение оздоровительному бегу, на воспитание

у обучающихся морально-волевых качеств, на укрепление здоровья и закаливание организма. В этом периоде данного учебного проекта создаются благоприятные возможности для обучения учащихся проводить самостоятельный контроль и оценку физической подготовленности, а также формируются умения обучающихся самостоятельно использовать оздоровительный бег в конкретных условиях проживания.
Второй период проекта направлен на систематическое обучение оздоровительному бегу, на воспитание у обучающихся морально-волевых качеств, на укрепление

Слайд 19В третьем периоде проекта «Школьники и оздоровительный бег» вырабатываются умения обучающихся

использовать оздоровительный бег, гигиенические факторы и условия внешней сферы для укрепления здоровья. Также, в этом периоде формируются общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности для будущей трудовой деятельности, подготовки к службе в армии и выполнения функций отцовства и материнства. В третьем периоде учебного проекта «Школьники и оздоровительный бег» закрепляется потребность к регулярным занятиям бегом, формируется адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм; развивается целеустремленность, уверенность, выдержка, самообладание.
В третьем периоде проекта «Школьники и оздоровительный бег» вырабатываются умения обучающихся использовать оздоровительный бег, гигиенические факторы и

Слайд 20Формы занятий оздоровительным бегом разнообразны. Занятия по данному проекту проводятся в

коллективной форме, с фронтальной работой педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами. Также применяются групповая и индивидуальная формы занятий оздоровительным бегом. По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и обучающихся занятия по данному проекту проводятся в виде лекций, семинаров, практикумов, экскурсий, мастерских, конкурсов и фестивалей. По дидактической цели в проекте «Школьники и оздоровительный бег» используются вводные занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, по контролю умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Формы занятий оздоровительным бегом разнообразны. Занятия по данному проекту проводятся в коллективной форме, с фронтальной работой педагога

Слайд 21Режим занятий: в младших группах (7-10 лет) занятия продолжительностью 45 минут

проводятся в первой четверти 2 раза в неделю, во второй и третьей – 2-3 раза, в четвертой 3-4 раза, а в период летних каникул – 4-6 раз в неделю. В средних группах (11-14 лет) занятия продолжительностью 1 час проводятся в неделю: в первой четверти – 2 раза, во второй и третьей -2-3 раза, в четвертой - 3-4 раза, а летом -4-5 раз. В старших группах (15-17 лет) занятия продолжительностью 1 час проводятся в неделю: в первой четверти – 2 раза, во второй -2-3 раза, в третьей -3-4 раза, в четвертой - 4-5 раза и летом -5-6 раз.
Режим занятий: в младших группах (7-10 лет) занятия продолжительностью 45 минут проводятся в первой четверти 2 раза

Слайд 22Ожидаемые результаты освоения проекта «Школьники и оздоровительный бег»:
обучающийся будет знать:

оздоровительный бег- одно из средств всестороннего развития личности, подготовки к трудовой и общественной деятельности;
занятия оздоровительным бегом могут стать образом жизни и использоваться в дальнейшем в семье;
закономерности оздоровительного бега и тренировки в нем;
способы психологической регуляции и саморегуляции.
Ожидаемые результаты освоения проекта «Школьники и оздоровительный бег»: обучающийся будет знать: оздоровительный бег- одно из средств всестороннего

Слайд 23Форму подведения итогов освоения данного проекта можно проследить через успешное выступление

обучающихся в соревновательной деятельности, а также в потребности к регулярным занятиям оздоровительным бегом. В конце курса обучающиеся уже сами проводят широкую и наглядную разъяснительную работу среди незанимающихся спортом школьников, родителей, своих знакомых о значении оздоровительного бега. Таким образом, в данный проект будут вовлекаться все новые и новые массы людей.
Форму подведения итогов освоения данного проекта можно проследить через успешное выступление обучающихся в соревновательной деятельности, а также

Слайд 24Содержание курса. Раздел 1. Основы знаний.
Тема 1.1. Здоровый образ жизни.
Содержание материала:

Понятие о психическом и физическом здоровье. Слагаемые здорового образа жизни. Оптимальный двигательный режим, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек.
Содержание курса. Раздел 1. Основы знаний.Тема 1.1. Здоровый образ жизни.Содержание материала: Понятие о психическом и физическом здоровье.

Слайд 25Тема 1.2. Режим дня юного спортсмена.
Содержание материала: Распорядок дня. Регулярный сон.

Средства восстановления
Тема 1.2. Режим дня юного спортсмена.Содержание материала: Распорядок дня. Регулярный сон. Средства восстановления

Слайд 26Тема 1.3. История развития оздоровительного бега.
Содержание материала: Положительное влияние оздоровительного бега

на организм человека. Приемы саморегуляции.
Тема 1.3. История развития оздоровительного бега.Содержание материала: Положительное влияние оздоровительного бега на организм человека. Приемы саморегуляции.

Слайд 27Формы занятий одинаковы для всех теоретических занятий: Это лекции и беседа,

семинары, активное творческое участие в организации занятий обучающихся. Методическим обеспечением всех теоретических занятий по данной программе является лекционный материал, видеофильмы по данным темам. На этих занятиях используются объяснения, наглядности и т.д., метод использования технических средств, специально подобранная литература.
Формы занятий одинаковы для всех теоретических занятий: Это лекции и беседа, семинары, активное творческое участие в организации

Слайд 28Раздел 2. Практические занятия.
Раздел 2. Практические занятия.
Тема 2.1. Ускоренная ходьба.
Тема

2.2. Бег.
Раздел 2. Практические занятия. Раздел 2. Практические занятия.Тема 2.1. Ускоренная ходьба.Тема 2.2. Бег.

Слайд 29Содержание материала. В основной группе время прохождения 1 км уменьшается с

9 до 8 минут, а в подготовительной и специальной с 10 до 9 минут. На втором году занятий в основной и подготовительной группах ходьба проводимая со скоростью 9-8 минут на 1 км, может быть заменена медленным бегом (7-7,5 минут на 1 км.), ходьба же проводится только в подготовительной и заключительной частях занятия.
Формы занятий: индивидуальная, групповая, коллективная.
Содержание материала. В основной группе время прохождения 1 км уменьшается с 9 до 8 минут, а в

Слайд 30Методическое обеспечение: измеренная трасса, секундомер, спортивная форма и обувь. Методы целостного

и расчлененного упражнения. Метод последовательного переключения внимания. Идеомоторный метод. Метод анализа выполненных движений. Метод срочной информации. Непрерывный метод, переменный метод, «Фартлек», интервальный метод. Соревновательный метод.
Методическое обеспечение: измеренная трасса, секундомер, спортивная форма и обувь. Методы целостного и расчлененного  упражнения. Метод последовательного

Слайд 31Бег.
Содержания материала: В основной группе скорость равномерного передвижения постепенно возрастает, а

время пробегания 1 км уменьшается с 7 до 5 минут 30сек. В подготовительной и специальной группах соответственно с 7,5 до 6 минут.
Бег.Содержания материала: В основной группе скорость равномерного передвижения постепенно возрастает, а время пробегания 1 км уменьшается с

Слайд 32Тема 2.3. Общеразвивающие упражнения.
Содержания материала: Силовые способности. Быстрота. Гибкость.
Методическое обеспечение: Метод

повторных усилий, метод максимальных усилий, метод изометрических напряжений. Метод изокинетических упражнений. Соревновательный метод. Аналитический метод. Сенсорный метод. Специальные упражнения на развитие гибкости.
Тема 2.3. Общеразвивающие упражнения.Содержания материала: Силовые способности. Быстрота. Гибкость.Методическое обеспечение: Метод повторных усилий, метод максимальных усилий, метод

Слайд 33Тема 2.4. Спортивные (подвижные) игры.
Содержание материала: Лапта. Футбол. Волейбол. Баскетбол.


Методическое обеспечение: игровой и соревновательный метод. Оборудованные площадки.
Тема 2.4. Спортивные (подвижные) игры.Содержание материала: Лапта. Футбол. Волейбол. Баскетбол.  Методическое обеспечение: игровой и соревновательный метод.

Слайд 34Приложение №1 Динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для школьников

основной группы (1 год занятий)


Приложение №1 Динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для школьников основной группы (1 год занятий)

Слайд 35Приложение № 2 Динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для

школьников подготовительной группы (1 год занятий)


Приложение № 2 Динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для школьников подготовительной группы (1 год

Слайд 36Приложение №3 Динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для школьников

специальной медицинской группы (1 год занятий)


Приложение №3 Динамика нагрузок на занятиях оздоровительным бегом и ходьбой для школьников специальной медицинской группы (1 год

Слайд 37 Спасибо

за внимание!
Спасибо          за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть