Слайд 1«Роль подвижных
игр в совершенствовании
основных видов движений (ОВД) (прыжков)»
Подготовила воспитатель
МБДОУ
№14 «Малыш»
Белова Т.В.
Слайд 2Актуальность проблемы
Воспитание здорового поколения –главная задача государства!
Современные дети менее
подвижны, менее развиты физически, чем их сверстники 20-30 лет назад. Они ведут малоподвижный образ жизни. У современных детей избыточный вес и проблемы со здоровьем.
Слайд 3Объектом исследования является процесс закрепления основных видов движений (прыжков) у детей
старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: подвижные игры как средство закрепления основных видов движений (прыжков) у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая апробация проблемы совершенствования основных видов
движений (прыжков) у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры.
Гипотеза исследования: предполагаем, что специально-организованная система проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать закреплению основных видов движений (прыжков) у детей.
Слайд 5Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме использования подвижных игр в физическом
воспитании дошкольников.
Рассмотреть роль основных движений (прыжков) в физическом воспитании дошкольников.
Провести диагностику уровня развития основных видов движений (прыжков) у детей старшего дошкольного возраста.
Организовать и провести систему подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на совершенствование основных движений (прыжков).
Оценить эффективность влияния системы подвижных игр на уровень развития основных видов движений (прыжков) у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 6Методы исследования:
теоретические (анализ, обобщение, сравнение);
эмпирические (анализ планов воспитательно-образовательной работы, наблюдение, анкетирование,
беседа, эксперимент);
интерпретационные (количественная и качественная обработка результатов исследования).
Слайд 7 П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как средство разностороннего
воспитания личности ребенка, развития честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества. Он рекомендовал воспользоваться играми, чтобы научить ребенка владеть собой, «сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить таким образом подчинять свои действия сознанию».
В.В.Гориневский рассматривал подвижную игру как средство формирования личности ребенка. Он придавал огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребенок испытывает в игре.
Е. А. Аркин считал подвижную игру незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания. Мобилизующая силы ребенка, доставляющая ему радость и удовлетворение.
Слайд 8 Исследования, проведенные Л.М.Коровиной, установили эффективность использования подвижной
игры для ребенка пяти лет, методов соревнований и творческих заданий.
Эффективность формирования ориентировки в пространстве у детей старшего возраста в подвижных играх; обучение в игре безопасному передвижению по улицам; творчество, выразительность и красота движений нашли свое выражение в педагогическом опыте Э.Я.Степаненковой.
О формировании самоорганизации у дошкольников в подвижной игре и целесообразности развития основных движений в подвижных играх у детей сообщают исследования Н.В.Полтавцевой и Е.А.Тимофеевой.
Слайд 9Классификация подвижных игр
По возрасту
По степени подвижности ребенка в игре (игры с
малой, средней, большой подвижностью)
По видам движений (игры с бегом, метанием, прыжками и т.д.)
По содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры)
Слайд 10Классификация подвижных игр в теории и методики физического воспитания
Элементарные
Сложные
Сюжетные и бессюжетные
Игры-забавы
Аттракционы
Спортивные
игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).
Слайд 11Организация подвижной игры
Место проведения
Постановка игровой задачи
Объяснение или напоминание правил игры
Непосредственно подвижная
Слайд 12Виды ОВД
Ходьба
Бег
Прыжки
Метание, бросание, ловля
Ползание, лазанье
Слайд 13
В каждом прыжке различают четыре фазы движения:
1) подготовительная
2) отталкивание
3) полёт
4) приземление
Слайд 15Констатирующий эксперимент
Цель: выяснить состояние проблемы развития основных движений (прыжков) в детском
саду.
Задачи:
Определить состояние здоровья, физической подготовленности детей старшей группы, принявших участие в исследовании.
Изучить воспитательно-образовательную работу по физическому воспитанию детей старшей группы.
Определить место использования подвижных игр в режиме дня детского сада.
Выявить отношение родителей и детей к подвижным играм.
Определить уровень развития основных движений (прыжков) у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 16Методы:
Составление листа здоровья детей старшей группы.
Анализ плана воспитательно-образовательной работы по физическому
воспитанию детей старшей группы.
Наблюдение и анализ проведения подвижной игры.
Анкетирование родителей на тему «Роль подвижных игр для развития основных движений у детей».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мое отношение к подвижным играм».
Диагностика детей по определению уровня развития основных движений (прыжков).
Слайд 17Лист здоровья детей старшей группы
Слайд 18Вопросы к наблюдению и анализу проведения подвижных игр:
1. Условия проведения игр
2.
Подготовка воспитателя к игре
3. Подготовленность места и физкультурного инвентаря
4. Организация подвижной игры
5. Длительность игры в целом, размещение детей
6. Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач
7. Самочувствие, поведение и настроение детей
8. Уровень педагогического мастерства воспитателя
9. Общая оценка проведения подвижной игры
10. Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр
Слайд 19Вопросы к анкетированию родителей:
1.Знаете ли вы, что такое основные движения?
2.Какие
виды основных движений вы знаете?
3.Знаете ли вы, что такое подвижная игра для дошкольников?
4.Какие подвижные игры вы знаете?
5.Играете ли вы дома со своим ребенком в подвижные игры? В какие?
6.Может быть, ваш ребенок играет самостоятельно в подвижные игры? В какие?
7.Какую роль, на ваш взгляд, могут оказать подвижные игры для развития основных движений у детей?
Слайд 20Вопросы к беседе с детьми:
1.Любишь ли ты подвижные игры?
2.Какие подвижные игры
твои самые любимые?
3.Как ты думаешь, нужны ли подвижные игры для детей? Для чего?
4.Играешь ли ты дома в подвижные игры? В какие?
5.Если ты играешь дома в какую-нибудь подвижную игру, то кто обычно ее организовывает: взрослый (мама, папа, бабушка или дедушка) или ты играешь самостоятельно (без взрослых)?
Слайд 21Рис. 1. Соотношение уровней развития ОВД (прыжков) у старших дошкольников в
констатирующем эксперименте
Слайд 22Формирующий эксперимент
Цель: организовать и провести систему подвижных игр с детьми старшего
дошкольного возраста, направленную на закрепление основных движений (прыжков).
Задачи:
Составить перспективный план проведения подвижных игр с детьми старшей группы и апробировать его на практике.
Провести работу с педагогами ДОО в виде предоставления рекомендаций по организации и проведению подвижных игр.
Провести работу с родителями воспитанников в форме консультации на тему «Значение подвижной игры в жизни ребенка».
Слайд 23Перспективный план проведения подвижных игр
(с прыжками) на полгода с детьми
старшей группы
Слайд 24Контрольный эксперимент
Цель: оценить эффективность влияния системы подвижных игр на уровень развития
основных видов движений (прыжков) у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Повторно определить уровень развития основных видов движений (прыжков) у детей старшего дошкольного возраста.
Сравнить данные диагностики детей в констатирующем и контрольном экспериментах.
Выявить есть ли динамика в развитии ОВД (прыжков) у детей.
Слайд 25Методы:
Повторная диагностика детей по определению уровня развития основных видов движений (прыжков).
Метод
сравнения.
Слайд 26Рис. 2. Соотношение уровней развития ОВД (прыжков) у старших дошкольников в
контрольном эксперименте
Слайд 27Прыжки в длину с места
Динамика высокого уровня составила 37,5%
Прыжки в длину
с разбега
Динамика высокого уровня составила 37,5%
Прыжки вверх с места
Динамика высокого уровня составила 37,5%
Прыжки в высоту
Динамика высокого уровня составила 12,5%