Слайд 1ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата г. Костаная»
Роль
образовательных технологий в формировании положительных мотиваций обучающихся на уроках физической культуры и внеурочное время.
Подготовили МОФК:
Ларионова Н.С.
Таранухин К.Н.
2018 г.
Слайд 2
Актуальность темы:
На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания
является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного формирования физической культуры личности школьника.
Объект применения: специальные методы на уроках физической культуры.
Предмет применения: методическая ценность и качество применения специальных методов на уроках физкультуры
Слайд 3Здоровьесберегающая технология,
применяемая в системе образования, выделяет несколько групп, отличающихся разными
подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы.
Стимулирующие позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.
2. Защитно-профилактические заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление.
Слайд 4Здоровьесберегающая технология
3. Компенсаторно-нейтрализующие - это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют
неблагоприятное воздействие статичности уроков;
4.Информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Слайд 5Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
Средства
двигательной направленности физические упражнения (физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя»; лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка; массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.;
Слайд 6Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
2.Оздоровительные
силы природы (проведение занятий на свежем воздухе);
3.Гигиенические факторы (выполнение СГТ; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам ЗОЖ, простейшим навыкам оказания ПМП; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления).
Слайд 7Применение игровых технологий с учетом
возрастных особенностей не теряет актуальности.
Игровые формы работы
в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- коррекционно-развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная.
Слайд 8«Легкая атлетика» - подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков
бега,
прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и т.п.
«Спортивные игры» - овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр.
«Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.
Слайд 9Для того, чтобы игра приносила пользу, необходимо
продумывать ее до мелочей.
Строго соблюдать правила игры, технику безопасности,
как для играющих, так и для наблюдающих за игрой.
При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил:
простота и доступность правил;
каждый ребенок должен быть активным участником
игры; исключить малейшую возможность риска,
угрозы здоровью детей; безопасность используемого инвентаря; игра не должна унижать достоинства играющих.
Слайд 10С помощью применения технологии уровневой
дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить
здоровье и развивать двигательную активность учащихся. Основные результаты занятий
профилактика заболеваемости у детей, а также
повышение интереса к занятиям физическими
упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.
Слайд 11Данный вид технологии может быть применен
по следующим направлениям:
- задание с
учетом уровня подготовки, развития,
особенности мышления и познавательного интереса
к предмету;
- учет не только достигнутого результата,
но и динамики изменений физической
подготовленности ученика;
- распределение учащихся на медицинские группы с
учетом состояния здоровья;
- отдельные задания для учеников специальной
медицинской группы;
для учеников, освобожденных от занятий по состоянию
здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;
- участие одаренных учащиеся в соревнованиях
различных уровней.
Слайд 12 Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством
учебных предметов.
В каждом классе условно можно разделить детей на несколько категорий:
- здоровые дети, но не желающие трудиться;
- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
- плохо физически развитые дети;
- хорошо физически развитые дети.
Слайд 13 Содержание личностно-ориентированного
обучения - это совокупность педагогических
технологий дифференцированного
обучения двигательным действиям, развития физических
качеств, формирования знаний и методических
умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
1.Обучение двигательным действиям.
2.Развитие физических качеств.
3. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности
учащихся.
Слайд 141.Обучение двигательным действиям.
Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники
и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для него составе операций, что станет основой для формирования индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.
Слайд 152.Развитие физических качеств.
Осуществляется в группах разной подготовленности с использованием как одинаковых,
так и разных средств и методов, но величина нагрузки должна планироваться разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся должен улучшаться по сравнению с исходным уровнем. Обязателен контроль физических нагрузок каждого ученика по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия.
Слайд 163. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся.
При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения имеют главное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание.
Слайд 17ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ делает предмет
физическая культура современным.
Создание
видеофильмов и фильмов из фотографий
Приложения на сотовом телефоне
Секундомер
Пульсометр
Шагомер
Спортивные игры
Интеллектуальные игры (шахматы, шашки, нарды)
и др.
Слайд 18Использование ИКТ
во внеурочное время
выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
подготовка
к спортивным праздникам, соревнованиям (сценарии, разработки, музыкальное оформление)
создание базы данных учащихся.
Слайд 19ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты, видео-уроки, схемы выполнения
упражнений, презентации и т.д.
Исходные положения
Перестроения
ДРОБЛЕНИЕ
СВЕДЕНИЕ
Слайд 20Заключение
Применение образовательных технологий в совокупности на уроках физической культуры, позволяет
учителю добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и умений.