Презентация, доклад Психология взаимоотношений тренер и спортсмен

Содержание

Педагог и воспитанникПедагог должен уметь любить детейПедагог должен относиться к детям с уважениемУченик имеет право на незнаниеАгрессивный педагог - непрофессионал

Слайд 1 Этика общения и взаимоотношения тренера и спортсмена.
МБОУ ДО ДЮСШ
Тренер-преподаватель
Н.Г.Шигина

Этика общения и взаимоотношения  тренера и спортсмена. МБОУ ДО ДЮСШТренер-преподавательН.Г.Шигина

Слайд 3Педагог и воспитанник
Педагог должен уметь любить детей
Педагог должен относиться к детям

с уважением
Ученик имеет право на незнание
Агрессивный педагог - непрофессионал
Педагог и воспитанникПедагог должен уметь любить детейПедагог должен относиться к детям с уважениемУченик имеет право на незнаниеАгрессивный

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА –
Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали  (нравственности)  в

условиях целостного педагогического процесса; наука о разных нравственных аспектах деятельности тренера

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА –Составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали  (нравственности)  в условиях целостного педагогического процесса; наука о

Слайд 5Задачи педагогической этики
исследование методологических проблем,  сущности,  категорий и специфики педагогической морали;


разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности ;
выявление требований, предъявляемых к нравственному облику ;
изучение  сущности  и  особенностей  индивидуального  нравственного сознания педагога;
исследование характера нравственных взаимоотношений;
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога.

Задачи педагогической этикиисследование методологических проблем,  сущности,  категорий и специфики педагогической морали; разработка нравственных аспектов педагогического труда как

Слайд 6Категории педагогической этики
педагогический долг;
педагогическая справедливость;
педагогическая честь;
педагогический

авторитет;
педагогический такт

Категории педагогической этикипедагогический  долг; педагогическая  справедливость; педагогическая честь; педагогический авторитет; педагогический такт

Слайд 7 Основные функции общения в спорте

Социально-психологическое отражение
Регулятивная функция
Познавательная функция
Экспрессивная функция


Основные функции общения в спорте Социально-психологическое отражениеРегулятивная функцияПознавательная функцияЭкспрессивная функция

Слайд 8Стили общения
Под стилем общения будем понимать индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия тренера

и спортсмена.
в стиле общения находят выражение:
• особенности коммуникативных возможностей тренера;
• творческая индивидуальность тренера;
• особенности спортивного коллектива.

Стили общенияПод стилем общения будем понимать индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия тренера и спортсмена. в стиле общения находят

Слайд 9Стиль общения тренера можно понимать как:
совокупность приемов, способов работы, как

характерную манеру поведения тренера.

1) авторитарный (автократический);
2) демократический;
3) попустительский (либеральный).

Стиль общения тренера можно понимать как: совокупность приемов, способов работы, как характерную манеру поведения тренера. 1) авторитарный

Слайд 10 Авторитарный (автократический)
комфортен для не уверенного в себе спортсмена, он чувствует

себя
спокойнее в стрессовых ситуациях «под прикрытием» авторитарного тренера;
Стремится к абсолютной власти, доминирует. Сам определяет способы и средства достижения цели. Ориентируется в принятии решения только на своё мнение.

Авторитарный (автократический) комфортен для не уверенного в себе спортсмена, он чувствует себяспокойнее в стрессовых ситуациях «под

Слайд 11Часто категоричная, резкая, неодобрительная, раздраженная форма выражения воздействия на спортсмена.
Частые формы

воздействия на спортсмена: требования, замечания, порицания, побуждения.
Частые виды воздействия на спортсмена: инструктаж, команда, приказ, указание.
Широта общения со спортсменами: чаще только избранный круг

Часто категоричная, резкая, неодобрительная, раздраженная форма выражения воздействия на спортсмена.Частые формы воздействия на спортсмена: требования, замечания, порицания,

Слайд 12Демократический
Стремится к коллективному решению проблем.
Поощрение делового сотрудничества с ним
Часто спокойная, дружелюбная,

одобрительная форма выражения воздействия на спортсмена.
Частые формы воздействия на спортсмена: убеждение, поддержка, успокаивание, беседа, объяснение.
Частые виды воздействия на спортсмена: предложение, совет, обсуждение.
Широта общения со спортсменами: со всеми участниками своей команды
ДемократическийСтремится к коллективному решению проблем.Поощрение делового сотрудничества с нимЧасто спокойная, дружелюбная, одобрительная форма выражения воздействия на спортсмена.Частые

Слайд 13• спортсмен чувствует себя с таким тренером более свободно и охотно

с ним общается;
• демократический тренер лучше знает состояние и переживания спортсмена, его страхи, разочарования
• предоставленная спортсменам самостоятельность и инициативность формирует у них зрелое поведение;
• активизирует творческие силы спортсменов;
• тренер более адекватно оценивает достоинства и недостатки спортсменов, уважает чужое мнение.

• спортсмен чувствует себя с таким тренером более свободно и охотно с ним общается;• демократический тренер лучше

Слайд 14Попустительский ( либеральный )
Старается как можно реже вмешиваться в дела команды.
Предоставляет

свободу действий и принятия решений.
Похвала и порицание часто носят формальный характер
Почти всегда спокойная, дружелюбная, одобрительная форма выражения воздействия на спортсмена.
Частые формы воздействия на спортсмена: похвала, порицание.
Частые виды воздействия на спортсмена: предложение, совет.
Попустительский ( либеральный ) Старается как можно реже вмешиваться в дела команды.Предоставляет свободу действий и принятия решений.Похвала

Слайд 15 увеличивается агрессивность спортсмена, которую он может направить на борьбу с

соперником;
незаменим при лимите времени для принятия решения;
авторитарное поведение тренера соответствует ожиданиям спортсмена;
тренер переоценивает отрицательные качества спортсмена и недооценивает положительные;

увеличивается агрессивность спортсмена, которую он может направить на борьбу с соперником;незаменим при лимите времени для принятия

Слайд 16При выборе эффективного стиля руководства необходимо учитывать следующие факторы:
• командный или

индивидуальный вид спорта;
• классификацию вида спорта (игровой, сложно координационный, единоборства и т.д.);
• количество человек в команде;
• традиции команды (особенно если тренер приглашенный);
• пол участников команды;
• уровень способностей и опыт спортсменов;
• возраст и национальность спортсменов
При выборе эффективного стиля руководства необходимо учитывать следующие факторы:• командный или индивидуальный вид спорта;• классификацию вида спорта

Слайд 17Если говорить про общение тренера со спортсменами, то нельзя забывать о

таких важных вещах, как
психологический такт и культура речи тренера.
Основа такта — выдержка и уравновешенность, главные отличительные черты — требовательность и уважение к ученикам.
Такт проявляется в умении соблюдать чувство меры в отношениях с воспитанниками, особенно при проявлении требовательности, которую всегда следует сочетать с уважением и заботой о спортсменах.
Такт — это уважение и любовь к ученикам, чуткость. Это и умелый выбор места для разговора с воспитанниками, и выбор времени для беседы, и ее тон.
Если говорить про общение тренера со спортсменами, то нельзя забывать о таких важных вещах, как психологический такт

Слайд 18Педагогический такт
Психологический ( педагогический ) такт базируется на многих качествах, называемых

в обиходе душевными:
Адекватная самооценка и уверенность в своих силах
• чуткости;
• отзывчивости;
• искренности.

Педагогический тактПсихологический ( педагогический ) такт базируется на многих качествах, называемых в обиходе душевными: Адекватная самооценка и

Слайд 19Основные элементы педагогического такта
требовательность и уважение к воспитаннику;
умение видеть и слышать

ученика, сопереживать ему;
деловой тон общения;
внимательность, чуткость педагога
Основные элементы педагогического тактатребовательность и уважение к воспитаннику;умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;деловой тон общения;внимательность, чуткость

Слайд 20Проявления профессионального такта
во внешнем облике педагога;
в умении быстро и правильно оценить

сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;
в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
в самокритичной оценке своего труда.

Проявления профессионального тактаво внешнем облике педагога;в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же

Слайд 21Культура речи
грамотность построения фраз;
простоту и ясность изложения мыслей;
выразительность речи

(интонация и тональность; темп речи, паузы; динамика звучания голоса; словарное богаство; образность речи; дикция);
грамотное произношение слов обыденной речи (правильное ударение в словах; исключение диалектных слов);
правильное использование специальной терминологии, исключение режущих слух устойчивых выражений, лишних слов в командах, жаргонных и модных словечек;
не многословие;
рече-двигательную координацию.


Культура речиграмотность построения фраз; простоту и ясность изложения мыслей; выразительность речи (интонация и тональность; темп речи, паузы;

Слайд 22Факторы, обусловливающие эффективность педагогического общения
иметь аккуратный внешний вид (

одежду, прическу );
не выглядеть расстроенным, озабоченным;
демонстрировать сосредоточенность, уверенность, целеустремленность;
говорить с воодушевлением;
избегать равнодушного или назидательного тона, речевых штампов, затасканных фраз, декларирования общеизвестных истин;
Факторы, обусловливающие эффективность педагогического общения иметь аккуратный внешний вид ( одежду, прическу ); не выглядеть расстроенным, озабоченным;

Слайд 23 отдавать команды твердо, с волевым нажимом в голосе;
разговаривая со

спортсменом, смотреть ему в глаза;
указывать на ошибки и делать замечания нельзя мимоходом и бесстрастным голосом;
не стоит, разговаривая со спортсменом, ходить взад-вперед, переминаться с ноги на ногу, топтаться на месте.

отдавать команды твердо, с волевым нажимом в голосе; разговаривая со спортсменом, смотреть ему в глаза; указывать

Слайд 24 Гармоничные взаимоотношения тренера со спортсменом — залог стабильного роста спортивных

результатов.
Сами тренеры считают, что большую роль в успешности их деятельности играют деловые и профессиональные качества, спортсмены же больше ценят человеческие, психологические качества тренера:
чуткость, отзывчивость, общительность,
доброжелательность
Гармоничные взаимоотношения тренера со спортсменом — залог стабильного роста спортивных результатов. Сами тренеры считают, что большую

Слайд 25Формирование отношения спортсменов к своему тренеру напрямую связано с таким понятием,

как
стиль ( тон ) общения тренера
Грамотно организованный процесс общения призван обеспечить в учебно-тренировочной деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между тренером и спортсменом
Формирование отношения спортсменов к своему тренеру напрямую связано с таким понятием, как стиль ( тон ) общения

Слайд 26Благодарю
за
внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть