Слайд 1Проект
«Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников»
Руководитель проекта:
Учитель
физической культуры
ГБОУ Гимназии №1798 «Феникс
Старовойтова Н.В
Слайд 2Цель проекта
Изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей
младшего школьного возраста.
Составление сценариев праздников включающих подвижные игры разной направленности.
Проведение спортивных праздников.
Слайд 3Работа над проектом.
Работа над проектом включает в себя 4 раздела, которые
рассчитаны на 4 четверти. Они разделены на 3 основные группы:
1. Изучение и анализ учебной литературы.
2.Проведение занятий (уроков), в рамках учебной программы по развитию физических качеств
3. Составление сценариев и проведение праздников
Слайд 4Актуальность темы
Актуальность темы выражается в том, что в формировании разносторонне развитой
личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. При прочих методах обучения, подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Слайд 5В игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании,
бросании, ловле, увёртывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Слайд 6Анализ научно-методической литературы
Исследования современных ученых и педагогов помогают расширить понимание социальной
сущности игры, как средства утверждения своего «я», физического совершенствования, эмоциональной разрядки.
Ученые считают, что игра является структурной моделью поведения ребенка, с помощью которой ребенок осваивает окружающую его действительность и готовится к преобразованию этой действительности.
Слайд 8 Человек играет только тогда,
когда он в полном значении слова человек,
и
он бывает вполне человеком лишь тогда,
когда он играет.
Ф. Шиллер
Слайд 9Макаренко отводил важную роль в жизни коллектива игре. В детском возрасте
игра имеет большое значение, и ребенок, писал Макаренко, должен играть, “надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь”.
Слайд 10Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором
они живут и который призваны изменить».
Слайд 11 «Чем моложе возраст ребёнка, тем больше ему нужна улыбка, весёлая,
причудливая игра. Играя, можно готовить маленького человека к большим делам«
С.Я. Маршак.
Слайд 12Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд.
В первоначальном
виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой.
Слайд 13Тест для проверки знаний Т.Б. при занятиях подвижными играми
Слайд 14Если вы во время занятий стали свидетелем несчастного случая вам необходимо
Сообщить об этом учителю
Сообщить об этом учащимся
Броситься на помощь
Слайд 16Если вы во время занятий стали свидетелем несчастного случая вам необходимо
Сообщить об этом учителю
Сообщить об этом учащимся
Броситься на помощь
Слайд 18Можно ли бросать мяч партнёру, если он отвлёкся?
Да
Нет
Иногда можно
Слайд 20Можно ли бросать мяч партнёру, если он отвлёкся?
Да
Нет
Иногда можно
Слайд 22Заниматься физической культурой надо в
В костюме
В спортивной форме
В шлеме
Слайд 24Заниматься физической культурой надо в
В костюме
В спортивной форме
В шлеме
Слайд 26Анкетирование
1. Любите ли вы заниматься физкультурой?
А) Да
Б) Нет
В) Я освобожден(а) от уроков
2. Какие игры вам нравятся?
А) С мячом
Б) Без предмета (салки, пятнашки и т.д)
В) Эстафеты
3. Ваш любимый тип игр?
А) Групповые
Б) Индивидуальные
4. Сколько времени вы проводите у компьютера?
А) 2 часа в день.
Б) все свободное время.
В) один день в неделю.
Г) очень редко играю.
5. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях (или хотели бы заниматься)
А) Да
Б) Нет
6. Хотели бы вы, чтобы в нашей школе открылась новая спортивная секция? Если да, то напишите какую
А) Да
Б) Нет
7. Ваша любимая часть урока физкультуры?
А) Разминка
Б) Основная часть(обучение)
В) Игра
Слайд 28Любимая часть урока «Физическая культура»
Слайд 30Выводы
На основе анализа анкетирования мы выявили проблему гиподинамии у младших школьников.
Таким образом мы предлагаем, как один из возможных вариантов решения данной проблемы-разработку спортивных праздников, включающих в себя игры разной направленности.
Слайд 31ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР
(ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА)
Слайд 32Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных
качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.
Слайд 33Практическая часть проекта
I четверть (изучение легкой атлетики).
Праздник «Такие разные
мячи»
Слайд 35II четверть(изучение гимнастики)
Веселые старты- «Здравствуй, Новый год!!!»
Слайд 36Эстафеты с элементами акробатики.
Слайд 38III четверть (Изучение лыжной подготовки)
Праздник «Широкая масленица»
Слайд 40Игра «Самокат».
Отрезок лыжни 50-100 метров, лыжник должен преодолеть без палок, отталкиваясь
только одной ногой, как на самокате. Выигрывает тот, кто сделает меньше отталкиваний. Игра может проводиться между командами.
Слайд 41IV четверть
Праздник «Папа, мама, друг и Я»
Слайд 43Секционные занятия, динамические перемены, спортивные часы.
Целью физических упражнений и подвижных игр
на удлиненных переменах («часах здоровья») является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями
Слайд 44Игры на занятиях по детскому фитнесу.
Слайд 45Динамические перемены.
Игра «Ручеёк»
Слайд 46Прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества)
Слайд 49Выводы.
для того, чтобы спортивные и подвижные игры способствовали развитию физических качеств
необходимо соблюсти ряд условий их планирования
при планировании игр соблюдать принцип последовательности и преемственности с программным содержанием физкультурных занятий и других видов двигательной деятельности детей;
Слайд 50отбирая содержание игр руководствоваться принципом доступности и учитывать исходный уровень физических
качеств детей, возрастные особенности.
при совершенствовании физических качеств через игру мы воспитывали у детей умение действовать сообща, слушать учителя, начинать и заканчивать действия в соответствии с указаниями. При проведении игр старались учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и намечать конкретные по отношению к нему задачи.
Слайд 51Список литературы
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для
институтов физической культуры, 2001.
Яковлев В.Г. Игры для детей, 1995.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, 2013
Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах, 2013
Слайд 52Используемые Интернет-ресурсы
Сайт «Физкульт-УРА!!!406»
Электронная библиотека студента «Библиофонд»
Социальная сеть работников
образования nsportal.ru