Презентация, доклад проекта Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников

Содержание

Цель проекта Изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.Составление сценариев праздников включающих подвижные игры разной направленности.Проведение спортивных праздников.

Слайд 1Проект «Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников»
Руководитель проекта:
Учитель

физической культуры
ГБОУ Гимназии №1798 «Феникс
Старовойтова Н.В
Проект  «Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников»Руководитель проекта:Учитель физической культурыГБОУ Гимназии №1798 «ФениксСтаровойтова

Слайд 2Цель проекта
Изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей

младшего школьного возраста.
Составление сценариев праздников включающих подвижные игры разной направленности.
Проведение спортивных праздников.
Цель проекта Изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.Составление сценариев праздников включающих

Слайд 3Работа над проектом.
Работа над проектом включает в себя 4 раздела, которые

рассчитаны на 4 четверти. Они разделены на 3 основные группы:
1. Изучение и анализ учебной литературы.
2.Проведение занятий (уроков), в рамках учебной программы по развитию физических качеств
3. Составление сценариев и проведение праздников
Работа над проектом.Работа над проектом включает в себя 4 раздела, которые рассчитаны на 4 четверти. Они разделены

Слайд 4Актуальность темы
Актуальность темы выражается в том, что в формировании разносторонне развитой

личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. При прочих методах обучения, подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Актуальность темыАктуальность темы выражается в том, что в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее

Слайд 5В игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании,

бросании, ловле, увёртывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

В игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увёртывании и т.д. Большое

Слайд 6Анализ научно-методической литературы
Исследования современных ученых и педагогов помогают расширить понимание социальной

сущности игры, как средства утверждения своего «я», физического совершенствования, эмоциональной разрядки.
Ученые считают, что игра является структурной моделью поведения ребенка, с помощью которой ребенок осваивает окружающую его действительность и готовится к преобразованию этой действительности.

Анализ научно-методической литературыИсследования современных ученых и педагогов помогают расширить понимание социальной сущности игры, как средства утверждения своего

Слайд 7Знаменитые люди о игре

Знаменитые люди о игре

Слайд 8    Человек играет только тогда,
когда он в полном значении слова человек,
и

он бывает вполне человеком лишь тогда,
когда он играет.
                                                    Ф. Шиллер

    Человек играет только тогда,когда он в полном значении слова человек,и он бывает вполне человеком лишь тогда,когда

Слайд 9Макаренко отводил важную роль в жизни коллектива игре. В детском возрасте

игра имеет большое значение, и ребенок, писал Макаренко, должен играть, “надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь”.                                                   
Макаренко отводил важную роль в жизни коллектива игре. В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребенок,

Слайд 10Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором

они живут и который призваны изменить».

Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Слайд 11    «Чем моложе возраст ребёнка, тем больше ему нужна улыбка, весёлая,

причудливая игра. Играя, можно готовить маленького человека к большим делам«
С.Я. Маршак.
    «Чем моложе возраст ребёнка, тем больше ему нужна улыбка, весёлая, причудливая игра. Играя, можно готовить маленького

Слайд 12Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд.
В первоначальном

виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой.

Социальная сущность игрыЕстественноисторической основой возникновения и развития игры является труд.В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства

Слайд 13Тест для проверки знаний Т.Б. при занятиях подвижными играми

Тест для проверки знаний Т.Б. при занятиях подвижными играми

Слайд 14Если вы во время занятий стали свидетелем несчастного случая вам необходимо


Сообщить об этом учителю

Сообщить об этом учащимся

Броситься на помощь

Если вы во время занятий стали свидетелем несчастного случая вам необходимо Сообщить об этом учителюСообщить об этом

Слайд 15Подумай ещё!

Подумай ещё!

Слайд 16Если вы во время занятий стали свидетелем несчастного случая вам необходимо


Сообщить об этом учителю

Сообщить об этом учащимся

Броситься на помощь

Если вы во время занятий стали свидетелем несчастного случая вам необходимо Сообщить об этом учителюСообщить об этом

Слайд 17Молодец!

Молодец!

Слайд 18Можно ли бросать мяч партнёру, если он отвлёкся?
Да
Нет
Иногда можно

Можно ли бросать мяч партнёру, если он отвлёкся?ДаНетИногда можно

Слайд 19Подумай ещё!

Подумай ещё!

Слайд 20Можно ли бросать мяч партнёру, если он отвлёкся?
Да
Нет
Иногда можно

Можно ли бросать мяч партнёру, если он отвлёкся?ДаНетИногда можно

Слайд 21Молодец!

Молодец!

Слайд 22Заниматься физической культурой надо в
В костюме
В спортивной форме
В шлеме

Заниматься физической культурой надо вВ костюмеВ спортивной формеВ шлеме

Слайд 23Подумай ещё!

Подумай ещё!

Слайд 24Заниматься физической культурой надо в
В костюме
В спортивной форме
В шлеме

Заниматься физической культурой надо вВ костюмеВ спортивной формеВ шлеме

Слайд 25Молодец!

Молодец!

Слайд 26Анкетирование
 
1. Любите ли вы заниматься физкультурой?

А) Да
Б) Нет
В) Я освобожден(а) от уроков
 
2. Какие игры вам нравятся?
А) С мячом
Б) Без предмета (салки, пятнашки и т.д)
В) Эстафеты
 
3. Ваш любимый тип игр?
А) Групповые
Б) Индивидуальные
 
4. Сколько времени вы проводите у компьютера?
А) 2 часа в день.
Б) все свободное время.
В) один день в неделю.
Г) очень редко играю.
 



 


5. Занимаетесь ли вы в спортивных секциях (или хотели бы заниматься)
А) Да
Б) Нет
 
6. Хотели бы вы, чтобы в нашей школе открылась новая спортивная секция? Если да, то напишите какую
А) Да
Б) Нет

 
7. Ваша любимая часть урока физкультуры?
А) Разминка
Б) Основная часть(обучение)
В) Игра


Анкетирование  1. Любите ли вы заниматься физкультурой?         А) Да

Слайд 27Время, проводимое у компьютера

Время, проводимое у компьютера

Слайд 28Любимая часть урока «Физическая культура»

Любимая часть урока «Физическая культура»

Слайд 29Какие игры вам нравятся?

Какие игры вам нравятся?

Слайд 30Выводы
На основе анализа анкетирования мы выявили проблему гиподинамии у младших школьников.

Таким образом мы предлагаем, как один из возможных вариантов решения данной проблемы-разработку спортивных праздников, включающих в себя игры разной направленности.
ВыводыНа основе анализа анкетирования мы выявили проблему гиподинамии у младших школьников. Таким образом мы предлагаем, как один

Слайд 31ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР
(ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИНАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР(ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА)

Слайд 32Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных

качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени

Слайд 33Практическая часть проекта
I четверть (изучение легкой атлетики).
Праздник «Такие разные

мячи»

Практическая часть проектаI четверть (изучение легкой атлетики).  Праздник «Такие разные мячи»

Слайд 34Эстафеты с различными мячами

Эстафеты с различными мячами

Слайд 35II четверть(изучение гимнастики)

Веселые старты- «Здравствуй, Новый год!!!»
II четверть(изучение гимнастики)

Слайд 36Эстафеты с элементами акробатики.

Эстафеты с элементами акробатики.

Слайд 37Игра в снежки.

Игра в снежки.

Слайд 38III четверть (Изучение лыжной подготовки)
Праздник «Широкая масленица»

III четверть (Изучение лыжной подготовки)Праздник «Широкая масленица»

Слайд 39Игра «Прокати товарища»

Игра «Прокати товарища»

Слайд 40Игра «Самокат».
Отрезок лыжни 50-100 метров, лыжник должен преодолеть без палок, отталкиваясь

только одной ногой, как на самокате. Выигрывает тот, кто сделает меньше отталкиваний. Игра может проводиться между командами.
Игра «Самокат».Отрезок лыжни 50-100 метров, лыжник должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате.

Слайд 41IV четверть Праздник «Папа, мама, друг и Я»

IV четверть Праздник «Папа, мама, друг и Я»

Слайд 42Русская народная игра лапта

Русская народная игра лапта

Слайд 43Секционные занятия, динамические перемены, спортивные часы.
Целью физических упражнений и подвижных игр

на удлиненных переменах («часах здоровья») является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями
Секционные занятия, динамические перемены, спортивные часы.Целью физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах («часах здоровья») является

Слайд 44Игры на занятиях по детскому фитнесу.

Игры на занятиях по детскому фитнесу.

Слайд 45Динамические перемены. Игра «Ручеёк»

Динамические перемены. Игра «Ручеёк»

Слайд 46Прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества)

Прыжок в длину с места (скоростно-силовые качества)

Слайд 47Челночный бег (координация)

Челночный бег (координация)

Слайд 48Бег 4 минуты (выносливость)

Бег 4 минуты (выносливость)

Слайд 49Выводы.
для того, чтобы спортивные и подвижные игры способствовали развитию физических качеств

необходимо соблюсти ряд условий их планирования
при планировании игр соблюдать принцип последовательности и преемственности с программным содержанием физкультурных занятий и других видов двигательной деятельности детей;

Выводы.для того, чтобы спортивные и подвижные игры способствовали развитию физических качеств необходимо соблюсти ряд условий их планирования

Слайд 50отбирая содержание игр руководствоваться принципом доступности и учитывать исходный уровень физических

качеств детей, возрастные особенности.
при совершенствовании физических качеств через игру мы воспитывали у детей умение действовать сообща, слушать учителя, начинать и заканчивать действия в соответствии с указаниями. При проведении игр старались учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и намечать конкретные по отношению к нему задачи.

отбирая содержание игр руководствоваться принципом доступности и учитывать исходный уровень физических качеств детей, возрастные особенности.при совершенствовании физических

Слайд 51Список литературы
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для

институтов физической культуры, 2001.
Яковлев В.Г. Игры для детей, 1995.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, 2013
Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах, 2013


Список литературы Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры, 2001. Яковлев В.Г.

Слайд 52Используемые Интернет-ресурсы
Сайт «Физкульт-УРА!!!406»
Электронная библиотека студента «Библиофонд»
Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Используемые Интернет-ресурсыСайт «Физкульт-УРА!!!406» Электронная библиотека студента «Библиофонд»Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 53Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть