Презентация, доклад проекта по физической культуре Мотивация двигательной активности учащихся 5 – 7 классов через интерес к избранным видам спорта.

Исследовательский проект на тему: Мотивация двигательной активности учащихся 5 – 7 классов через интерес к избранным видам спорта.Автор проекта:Акимова Е.Ю., старший преподаватель филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке

Слайд 1Физическая культура

Физическая  культура

Слайд 2Исследовательский проект на тему: Мотивация двигательной активности учащихся 5 – 7 классов

через интерес к избранным видам спорта.


Автор проекта:
Акимова Е.Ю., старший преподаватель филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке

Исследовательский проект на тему:  Мотивация двигательной активности учащихся 5 – 7 классов через интерес к избранным

Слайд 3 Аннотация:
Настоящий проект нацелен на развитие мотивации

к двигательной активности учащихся 5 - 7 классов через формирование интереса к предложенным данной аудитории видам спорта. Отличительной чертой проекта является привлечение к разработке и реализации проекта студентов отделения среднего профессионального образования специальности 49.02.01 Физическая культура, имеющих спортивные звания и квалификационные разряды. Взаимодействие «преподаватель – студент – ученик» позволяет осуществить формирование осознанного отношения школьников к двигательной активности как к основной составляющей здорового образа жизни и одновременно реализовать метод проектной деятельности в системе СПО.
Аннотация:  Настоящий проект нацелен на развитие мотивации к двигательной активности учащихся 5 - 7

Слайд 4 Цель:
развитие мотивации к двигательной активности учащихся 5

– 7 классов через формирование интереса к конкретным видам спорта, организация проектной деятельности в рамках профессионально – ориентированного образования в системе СПО.
Задачи:
1. Определить состояние объекта воздействия, а именно - отношение учащихся к двигательной физической активности в частности и к спорту в целом.
2. Разработать мероприятия по развитию интереса к физкультурно-спортивной деятельности.
3. Оценить эффективность разработанных мероприятий.


Цель:  развитие мотивации к двигательной активности учащихся 5 – 7 классов через формирование интереса

Слайд 5Организация проекта

Организация проекта

Слайд 6Опрос-анкетирование
Для решения первой задачи были разработаны

анкеты-опросники, содержащие вопросы на определение мотивов школьников к двигательной активности и занятиям физической культурой. Результаты опроса показали следующую шкалу мотивов (в порядке убывания значимости):







Эти мотивы были взяты за основу разработки программы мероприятий по развитию мотивации к двигательной активности учащихся 5 – 7 классов.
Опрос-анкетирование     Для решения первой задачи были разработаны анкеты-опросники, содержащие вопросы на определение мотивов

Слайд 7 Задачи мероприятия – представить избранный вид спорта в

форме презентаций и видеороликов, отобразить историю создания и развития, представить интересные факты, связанные с избранным видом спорта с целью ознакомления и развития интереса к спорту и его избранной деятельностью. В результате проведения данного мероприятия школьники получили представление о многообразии форм спортивной направленности, прикоснулись к романтическому духу спорта.
















1 этап проектных мероприятий

Презентация видов спорта

Задачи мероприятия – представить избранный вид спорта в форме презентаций и видеороликов, отобразить историю

Слайд 8 1 э т а п

1  э т а п

Слайд 9 1 э т а п

1  э т а п

Слайд 10 Мероприятие содержало демонстрационный характер. Студенты – участники

проекта с показательными номерами выступили перед той же аудиторией, демонстрируя мастерство, профессионализм в области своего вида спорта, освоенные умения и закрепленные навыки. Перед нами была выдвинута задача за счет зрелищности, показательности привлечь и усилить внимание школьников к избранным видам спорта.
















2 этап проектных мероприятий

Мастер-класс по видам спорта

Мероприятие содержало демонстрационный характер. Студенты – участники проекта с показательными номерами выступили перед

Слайд 112 э тап

2   э тап

Слайд 122 э т ап

2   э т ап

Слайд 132 э т а п

2   э т а п

Слайд 14 Подготовка к этому этапу требовала особую тщательность,

теоретическую подготовленность и продуманность. Задача - обучить школьников элементарным приемам, стойкам и финтам, простейшим элементам, служащим основой в отдельных видах спорта. Участие школьников в данном мероприятии позволило студентам проявить свои формирующиеся педагогические компетенции, а школьники, в свою очередь, имели возможность прочувствовать на себе тот примерный объем и поток практической информации, который получает спортсмен от тренера.


































3 этап проектных мероприятий

Учебно-тренировочное занятие

Подготовка к этому этапу требовала особую тщательность, теоретическую подготовленность и продуманность. Задача -

Слайд 153 этап

3       этап

Слайд 16 3 этап

3  этап

Слайд 17 3 этап

3  этап

Слайд 18По завершении данных мероприятий учащимся 5 – 7 классов было предложено

вновь принять участие в опросе. Учащиеся тестировались по той же анкете-опроснику, что и в начале разработки проекта. На данном этапе работы представляла интерес оценка динамики ответов респондентов. Анализ полученных результатов позволяет говорить о положительных изменениях отношения школьников к двигательной активности в частности и физкультурно – спортивной деятельности в целом.

Контрольное анкетирование

По завершении данных мероприятий учащимся 5 – 7 классов было предложено вновь принять участие в опросе. Учащиеся

Слайд 19Круглый стол как способ организации обсуждения проблемы
Обобщение результатов проектных мероприятий, выслушать

идеи и мнения относительно формирования заинтересованности и развития мотивации школьников среднего звена к повышению двигательной активности и занятиям физкультурно-спортивной направленности.

Цель обсуждения

Результаты мероприятий, направленных на формирование заинтересованности в осознанном отношении учащихся к двигательной активности отразились в следующих цифрах:
из 38 учащихся, показавших индифферентное отношение на начале проекта, 5 записались в спортивные секции, 4 хотят провести летние каникулы в спортивно-оздоровительном лагере, многие из остальных показали возросший интерес к предстоящим физкультурным мероприятиям в нашем учебном заведении и Находкинском городском округе, что является положительным результатом реализации проекта. Положительно и то, что 15 учеников, занимающихся спортом, готовы подать заявки в ближайшее время к сдаче норм ВСФК «ГТО».

Результаты обсуждения

Круглый стол как способ организации обсуждения проблемыОбобщение результатов проектных мероприятий, выслушать идеи и мнения относительно формирования заинтересованности

Слайд 20 Круглый стол

Круглый стол

Слайд 21Заключение

Успешная реализация данного проекта основывается на эффективном взаимодействии «преподаватель – студент – ученик», на высоком уровне спортивной и теоретической подготовки студентов среднего профессионального образования по специальности Физическая культура, на доступности библиотечных ресурсов. Возможности реализации проекта так же связаны с оснащенностью учебного заведения компьютерной техникой, с тесным взаимодействием участников образовательных ступеней в вузе.
Для студентов СПО данный проект явился теоретическим и практическим развитием и применением начальных профессиональных умений и навыков.


Заключение

Слайд 22 Занимайтесь спортом!
Спасибо за внимание

Занимайтесь спортом!  Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть