Слайд 1 МБДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад №4»
г. Алексина Тульской области
Проект
«Предметно-развивающая среда, обеспечивающая реализацию
принципа свободы выбора деятельности»
в соответствии с ФГОС ДО
Выполнил: инструктор по физической культуре Никишина Е.В.
2016г.
Слайд 2 Что такое развивающая предметно – пространственная среда?
«Предметно развивающая среда –
это система материальных
объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и
физического развития, это единство социальных и предметных
средств» С.Л.Новоселова
Слайд 3
Актуальность проекта.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на
сегодняшний день
стоит особо актуально. Это связано с введением
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит
ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение
(педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные
услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и
индивидуальности каждой личности.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 4Объект: предметно-развивающая среда физкультурного зала,групп.
Предмет: игровая деятельность ребенка младшего дошкольного возраста.
Условия:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с
Участники проекта:инструктор по физической культуре, педагоги, родители,
дети.
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 5 лет (сентябрь 2016 года – сентябрь 2021года).
Слайд 5
Цель: разработать модель проектирования предметно-развевающей среды
развития ребенка в повышения качества
образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, приобщению к физкультуре и спорту
в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.
Слайд 6Задачи:
• Проанализировать нормативно-правовые основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ, а также
теоретические исследования и практический
опыт по данному по вопросу; разработка соответствующей нормативно-правовой
базы.
• Разработка модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы
ее организации, с учетом художественно-эстетической направленности детского
сада.
• Апробировать и внедрять новое содержание образования, современные и
инновационные педагогические технологии. Проводить корректировку модели
предметно-пространственной среды и интеграцию российских инновационных
технологий.
• Разработать рекомендации, направленные на построение игровой предметно –
развивающей среды физкульткрного зала,групп ДОУ.
• Формировать предметно-развивающую среду в соответствии с современными
требованиями.
Слайд 7
Ожидаемые результаты:
Развивающая предметно – пространственная среда насыщенна,
трансформируема, полифункциональна,
вариативна, доступна и безопасна.
Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием,
детскими тренажерами.
При проектировании развивающей предметно – пространственной среды в
спортивном зале являются:
- всестороннее развитие детей;
- психологический и физический комфорт детей и взрослых.
Заполнение развивающей среды должно подбираться таким образом, чтобы
обеспечить возможность решения педагогических задач в той или иной
образовательной области, в том числе и на интегративной основе.
Слайд 8
Этапы реализации проекта
I этап – организационный .
Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Разработка
основных
теоретических положений, изучение состояние и тенденции развития
образовательного пространства в физкультурном зале и группах МБДОУ.
Пути реализации:
Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-
развивиающей среды МБДОУ в соответствии с требованиями к учебно-
материальному обеспечению.
Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач,
составление план– схемы модели предметно-развивающей среды
физкультурно го зала,групп.
Изучение санитарно-технических норм и требований.
Составление плана и схемы проекта.
Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию
предметно- развивающей среды в МБДОУ».
Слайд 9 Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта.
Разработка дизайн-проекта оформления помещения
группы как единого
пространства, разработка эскизов оформления помещения.
Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов.
Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Особенности организации
предметно-развивающей среды в разных возрастных группах МБДОУ».
II этап – реализация проекта
Внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы
ее организации, с учетом художественно-эстетической направленности детского сада.
Пути реализации:
Изучение опыта работы по модернизации предметно-развивающей среды
в других МБДОУ посредством Интернет-ресурсов.
Методическое сопровождение внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации.
Слайд 10
Модернизация среды физкультурного зала, группы.
Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение
центров
по разным видам спорта.
Сотрудничество с родителями.
Планирование работы по проекту с внесением коррективов.
Анализ и контроль деятельности;
Сбор, накопление материала;
Оформление альбома «Предметно-пространственная среда развития
ребенка в условиях МБДОУ»,
Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы,
с учетом предъявляемых требований.
Анкетирование педагогов и родителей.
Внедрение в работу отдельных компонентов предметно-пространственной
среды как стимульного средства воспитания положительных качеств
личности: «Моя спортивная семья», «Спорт залог здоровья»,
«Мое настроение».
Слайд 11Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие
семьи и
МБДОУ («Альбом выходного дня», «Туристический поход с
родителями», «Мама,Папа,Я спортивная семья»).
Оформление участка.
Систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное
размещение оборудования в условиях физкультурного зала, группы.
Слайд 12III этап – завершающий
Провести анализ и обобщение результатов работы, подготовка
материалов к
публикациям.
Пути реализации:
Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям;
• Проведение конкурса детских работ на тему «Моя особенная группа».
• Оформление материалов по дизайн-проекту.
• Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
• Презентация проекта.
Слайд 13 Оздоровительная развивающая предметно –
пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС №4»:
Физкультурный зал ;
Слайд 14Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС
№4»:
Физкультурный зал ;
Слайд 15Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС
№4»:
Физкультурный зал ;
Слайд 16Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС
№4»:
Физкультурный зал ;
Слайд 17Тренажерный зал с сухим бассейном;
Слайд 18Уголки здоровья в групповых комнатах
Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3
лет«Теремок»
Слайд 19Уголки здоровья в групповых комнатах
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4лет«Солнышко»
Слайд 20Уголки здоровья в групповых комнатах
Группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5
лет«Непоседы» и «Смешарики»
Слайд 21Уголки здоровья в групповых комнатах
Группы общеразвивающей направленности от 5 до 7лет
Слайд 22Участие детей в создании развивающей предметно – пространственной среды
Слайд 23Соответствие развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ«Центр развития ребенка – детский
№4»
г. Алексина требованиям ФГОС ДО:
-обеспечивает реализацию различных образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ,
- обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей;
- является содержательной, насыщеной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 24Совместная деятельность инструктора по физической
культуре и детей по формированию основ
ЗОЖ:
1. Непосредственно образовательная деятельность
Слайд 25Совместная деятельность инструктора по физической
культуре и детей по формированию основ
ЗОЖ:
Непосредственно образовательная деятельность на прогулке
Слайд 26Совместная деятельность инструктора по физическому
воспитанию и детей по формированию основ
ЗОЖ:
2. Краеведо – туристические походы осенью
Слайд 27Совместная деятельность инструктора по физическому
воспитанию и детей по формированию основ
ЗОЖ:
Краеведо – туристические походы зимой
Слайд 28Совместная деятельность инструктора по физическому
воспитанию и детей по формированию основ
ЗОЖ:
Походы выходного дня с родителями
Слайд 29Совместная деятельность инструктора по физическому
воспитанию и детей по формированию основ
ЗОЖ:
Эколого – краеведческие походы летом
Слайд 30Совместная деятельность инструктора по физическому
воспитанию и детей по формированию основ
ЗОЖ:
Закаливание
Слайд 31Совместная деятельность инструктора по физическому
воспитанию и детей по формированию основ
ЗОЖ:
дополнительная образовательная деятельность «Мой веселый звонкий мяч»(из вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ)