Презентация, доклад Проект Предметно-развивающая среда, обеспечивающая реализацию принципа свободы выбора деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Что такое развивающая предметно – пространственная среда?«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» С.Л.Новоселова 

Слайд 1 МБДОУ «Центр развития ребенка

– детский сад №4» г. Алексина Тульской области Проект «Предметно-развивающая среда, обеспечивающая реализацию принципа свободы выбора деятельности» в соответствии с ФГОС ДО Выполнил: инструктор по физической культуре Никишина Е.В. 2016г.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4»

Слайд 2 Что такое развивающая предметно – пространственная среда?
«Предметно развивающая среда –

это система материальных
объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и
физического развития, это единство социальных и предметных
средств» С.Л.Новоселова 


Что такое развивающая предметно – пространственная среда?«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,

Слайд 3
Актуальность проекта.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на
сегодняшний день

стоит особо актуально. Это связано с введением
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит
ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение
(педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные
услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и
индивидуальности каждой личности.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Актуальность проекта. Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с

Слайд 4Объект: предметно-развивающая среда физкультурного зала,групп.

Предмет: игровая деятельность ребенка младшего дошкольного возраста.

Условия:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с

Участники проекта:инструктор по физической культуре, педагоги, родители,
дети.

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 5 лет (сентябрь 2016 года – сентябрь 2021года).
Объект: предметно-развивающая среда физкультурного зала,групп.Предмет: игровая деятельность ребенка младшего дошкольного возраста.Условия: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Слайд 5

Цель: разработать модель проектирования предметно-развевающей среды
развития ребенка в повышения качества

образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, приобщению к физкультуре и спорту
в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.





Цель: разработать модель проектирования предметно-развевающей среды развития ребенка в повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.Создать

Слайд 6Задачи:

• Проанализировать нормативно-правовые основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ, а также

теоретические исследования и практический
опыт по данному по вопросу; разработка соответствующей нормативно-правовой
базы.
• Разработка модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы
ее организации, с учетом художественно-эстетической направленности детского
сада.
• Апробировать и внедрять новое содержание образования, современные и
инновационные педагогические технологии. Проводить корректировку модели
предметно-пространственной среды и интеграцию российских инновационных
технологий.
• Разработать рекомендации, направленные на построение игровой предметно –
развивающей среды физкульткрного зала,групп ДОУ.
• Формировать предметно-развивающую среду в соответствии с современными
требованиями.
Задачи:• Проанализировать нормативно-правовые основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ, а также теоретические исследования и практический опыт по

Слайд 7
Ожидаемые результаты:

Развивающая предметно – пространственная среда насыщенна,
трансформируема, полифункциональна,

вариативна, доступна и безопасна.
Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием,
детскими тренажерами.

При проектировании развивающей предметно – пространственной среды в
спортивном зале являются:
- всестороннее развитие детей;
- психологический и физический комфорт детей и взрослых.

Заполнение развивающей среды должно подбираться таким образом, чтобы
обеспечить возможность решения педагогических задач в той или иной
образовательной области, в том числе и на интегративной основе.
Ожидаемые результаты: Развивающая предметно – пространственная среда насыщенна,  трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Спортивный зал

Слайд 8


Этапы реализации проекта

I этап – организационный .
Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Разработка

основных
теоретических положений, изучение состояние и тенденции развития
образовательного пространства в физкультурном зале и группах МБДОУ.
Пути реализации:
Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-
развивиающей среды МБДОУ в соответствии с требованиями к учебно-
материальному обеспечению.
Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач,
составление план– схемы модели предметно-развивающей среды
физкультурно го зала,групп.
Изучение санитарно-технических норм и требований.
Составление плана и схемы проекта.
Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию
предметно- развивающей среды в МБДОУ».
Этапы реализации проектаI этап – организационный .Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы. Разработка основных теоретических положений, изучение состояние и

Слайд 9 Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта.
Разработка дизайн-проекта оформления помещения

группы как единого
пространства, разработка эскизов оформления помещения.
Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов.
Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Особенности организации
предметно-развивающей среды в разных возрастных группах МБДОУ».

II этап – реализация проекта
Внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы
ее организации, с учетом художественно-эстетической направленности детского сада.
Пути реализации:
Изучение опыта работы по модернизации предметно-развивающей среды
в других МБДОУ посредством Интернет-ресурсов.
Методическое сопровождение внедрение модели предметно-развивающей среды в ДОУ и основные принципы ее организации.

Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта. Разработка дизайн-проекта оформления помещения группы как единого  пространства, разработка

Слайд 10
Модернизация среды физкультурного зала, группы.
Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение

центров
по разным видам спорта.
Сотрудничество с родителями.
Планирование работы по проекту с внесением коррективов.
Анализ и контроль деятельности;
Сбор, накопление материала;
Оформление альбома «Предметно-пространственная среда развития
ребенка в условиях МБДОУ»,
Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы,
с учетом предъявляемых требований.
Анкетирование педагогов и родителей.
Внедрение в работу отдельных компонентов предметно-пространственной
среды как стимульного средства воспитания положительных качеств
личности: «Моя спортивная семья», «Спорт залог здоровья»,
«Мое настроение».

Модернизация среды физкультурного зала, группы. Оптимизация игрового пространства; рациональное расположение центров  по разным видам спорта.Сотрудничество

Слайд 11Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие
семьи и

МБДОУ («Альбом выходного дня», «Туристический поход с
родителями», «Мама,Папа,Я спортивная семья»).
Оформление участка.
Систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное
размещение оборудования в условиях физкультурного зала, группы.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие    семьи и МБДОУ («Альбом выходного дня», «Туристический поход

Слайд 12III этап – завершающий

Провести анализ и обобщение результатов работы, подготовка

материалов к
публикациям.

Пути реализации:
Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям;
• Проведение конкурса детских работ на тему «Моя особенная группа».
• Оформление материалов по дизайн-проекту.
• Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
• Презентация проекта.
III этап – завершающий Провести анализ и обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.Пути реализации: Завершение создания

Слайд 13 Оздоровительная развивающая предметно –

пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС №4»:
Физкультурный зал ;
Оздоровительная развивающая предметно –   пространственная среда в МБДОУ «ЦРР

Слайд 14Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС

№4»:
Физкультурный зал ;



Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС №4»:Физкультурный зал ;

Слайд 15Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС

№4»:
Физкультурный зал ;

Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС №4»:Физкультурный зал ;

Слайд 16Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС

№4»:
Физкультурный зал ;

Оздоровительная развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ «ЦРР – ДС №4»:Физкультурный зал ;

Слайд 17Тренажерный зал с сухим бассейном;

Тренажерный зал с сухим бассейном;

Слайд 18Уголки здоровья в групповых комнатах Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3

лет«Теремок»
Уголки здоровья в групповых комнатах Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет«Теремок»

Слайд 19Уголки здоровья в групповых комнатах Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4лет«Солнышко»

Уголки здоровья в групповых комнатах Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4лет«Солнышко»

Слайд 20Уголки здоровья в групповых комнатах Группы общеразвивающей направленности от 4 до 5

лет«Непоседы» и «Смешарики»
Уголки здоровья в групповых комнатах Группы общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет«Непоседы» и «Смешарики»

Слайд 21Уголки здоровья в групповых комнатах Группы общеразвивающей направленности от 5 до 7лет

Уголки здоровья в групповых комнатах Группы общеразвивающей направленности от 5 до 7лет

Слайд 22Участие детей в создании развивающей предметно – пространственной среды

Участие детей в создании развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 23Соответствие развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ«Центр развития ребенка – детский

№4» г. Алексина требованиям ФГОС ДО: -обеспечивает реализацию различных образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ, - обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства; - обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей; - является содержательной, насыщеной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Соответствие развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ«Центр развития ребенка – детский №4»  г. Алексина требованиям ФГОС

Слайд 24Совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей по формированию основ

ЗОЖ: 1. Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность инструктора по физической  культуре и детей по формированию основ ЗОЖ: 1. Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 25Совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей по формированию основ

ЗОЖ: Непосредственно образовательная деятельность на прогулке
Совместная деятельность инструктора по физической  культуре и детей по формированию основ ЗОЖ:  Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 26Совместная деятельность инструктора по физическому воспитанию и детей по формированию основ

ЗОЖ: 2. Краеведо – туристические походы осенью
Совместная деятельность инструктора по физическому  воспитанию и детей по формированию основ ЗОЖ: 2. Краеведо – туристические

Слайд 27Совместная деятельность инструктора по физическому воспитанию и детей по формированию основ

ЗОЖ: Краеведо – туристические походы зимой
Совместная деятельность инструктора по физическому  воспитанию и детей по формированию основ ЗОЖ:  Краеведо – туристические

Слайд 28Совместная деятельность инструктора по физическому воспитанию и детей по формированию основ

ЗОЖ: Походы выходного дня с родителями
Совместная деятельность инструктора по физическому  воспитанию и детей по формированию основ ЗОЖ:  Походы выходного дня

Слайд 29Совместная деятельность инструктора по физическому воспитанию и детей по формированию основ

ЗОЖ: Эколого – краеведческие походы летом
Совместная деятельность инструктора по физическому  воспитанию и детей по формированию основ ЗОЖ:  Эколого – краеведческие

Слайд 30Совместная деятельность инструктора по физическому воспитанию и детей по формированию основ

ЗОЖ: Закаливание
Совместная деятельность инструктора по физическому  воспитанию и детей по формированию основ ЗОЖ: Закаливание

Слайд 31Совместная деятельность инструктора по физическому воспитанию и детей по формированию основ

ЗОЖ: дополнительная образовательная деятельность «Мой веселый звонкий мяч»(из вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ)
Совместная деятельность инструктора по физическому  воспитанию и детей по формированию основ ЗОЖ: дополнительная образовательная деятельность «Мой

Слайд 32 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть