Презентация, доклад Повышение качества преподавания ФК в начальной школе

Содержание

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и в целом оптимизации школьного образования и поиска путей повышения качества без ущерба для здоровья, особого внимания требует физическое развитие учащихся. Исследования последних лет

Слайд 1Повышение качества преподавания ФК в начальных классах.

Повышение качества преподавания ФК в начальных классах.

Слайд 2В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и

в целом оптимизации школьного образования и поиска путей повышения качества без ущерба для здоровья, особого внимания требует физическое развитие учащихся. Исследования последних лет показывают, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности учащихся (3 н.ч. физической культуры, динамические паузы, внеурочная деятельность спортивно - оздоровительной направленности, посещение спортивных секций) в режиме их деятельностного дня способствуют оптимизации основных систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно - двигательной и в конечном итоге интеллектуальной. Именно в начальной школе важно сформировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, привить навыки здорового образа жизни.
В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и в целом  оптимизации школьного образования

Слайд 3Урок физической культуры в условиях ФГОС становится творческой площадкой учителя. При

использовании новых учебно - методических комплексов, программ предметной области “Физическая культура” учитываются современные требования к процессу обучения, потребности учащихся и их родителей.
Новаторским направлением в деятельности учителя физической культуры становится использование методики развития практической подготовленности в сочетании с развитием интеллектуальных способностей школьников.
Урок физической культуры в условиях ФГОС становится творческой площадкой учителя. При использовании новых учебно - методических комплексов,

Слайд 4Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся,

учитель должен обладать следующими профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- организовывать и осуществлять образовательную деятельность, на занятиях физической культуры, в соответствии с требованиями ФГОС;
- формировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области физической культуры;
- применять образовательные технологии на основе компетентностного подхода;
- научно анализировать умение использовать на практике современные методы оценки качества подготовки;
- применять инновационные технологии в физкультурно - спортивной деятельности для повышения качества учебного процесса направленного на увеличение функциональных и двигательных возможностей в легкой атлетике, игровых видах спорта, аэробике, плавании, гимнастики и т.д.
Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся, учитель должен обладать следующими  профессиональными

Слайд 5При планировании учебного процесса по физическому воспитанию необходимо использовать различные пути

повышения его качества и включать в его содержание новые виды , формы и технологии , а также разумно сочетать традиционные и креативные подходы.
Обмениваясь опытом , предлагаю вашему вниманию следующие наработки :
При планировании учебного процесса по физическому воспитанию необходимо использовать различные пути повышения его качества и включать в

Слайд 6*Использование музыки на уроках . Ритмическое сопровождение является эффективным средством повышения

продуктивности и привлекательности уроков физической культуры . Главные задачи , решаемые с помощью звукового фона :
- в водной части – врабатывание , настрой , гармонизация , комфорт
-в основной – замедление процесса пресыщения , активизация уставших участников
- в заключительной – плавное снижение активности , восстановление , расслабление
*Использование музыки на уроках . Ритмическое сопровождение является эффективным средством повышения продуктивности и привлекательности уроков физической культуры

Слайд 7*Разделение класса на группы мальчиков и девочек . Большое количество упражнений

, подвижных и спортивных игр при изучении требуют разных методических подходов и вариантов использования в зависимости от пола ( активный , решительный , силовой характер – у мальчиков , пластичный , изящный , артистичный – у девочек ),поэтому разделение позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания
*Разделение класса на группы мальчиков и девочек . Большое количество упражнений , подвижных и спортивных игр при

Слайд 8*Привлечение ‘ помощников ‘ учителя . Если темой урока являются подвижные

и спортивные игры , то при определении групп учитель в первую очередь обращает внимание на психологические качества детей и их физическую подготовленность – поэтому подключение наиболее одаренных учеников в качестве капитанов групп и судей , а слабых или неготовых к уроку в качестве хронометристов , разметчиков , секретарей – очень эффективно , так как поднимает эмоциональный настрой , вовлеченность , и повышает плотность
*Привлечение ‘ помощников ‘ учителя . Если темой урока являются подвижные и спортивные игры , то при

Слайд 9*Сюда же можно отнести и постоянное применение спортивной атрибутики , которую

дети просто любят ( манишки яркого цвета , флажки , карточки судьи , секундомеры , конусы , судейские и капитанские повязки), а также применение олимпийской и патриотической атрибутики , что актуально
*Сюда же можно отнести и постоянное применение спортивной атрибутики , которую дети просто любят ( манишки яркого

Слайд 10*Разделение спортивного зала на игровые зоны – станции или просто зоны

с помощью скамеек , стоек , конусов , матов – повышение плотности , снижение травматизма
*Разделение спортивного зала на игровые зоны – станции или просто зоны с помощью скамеек , стоек ,

Слайд 11*Отсюда же использование смежных безопасных помещений и зон , не предназначенных

для занятий физической культурой , в основном для неготовых или ослабленных учеников строго в зоне контроля ( раздевалка , коридор ,холл – шахматы , шашки , теннисная ракетка , безопасный дартс ) + индивидуальные задания , для детей , не любящих группы
*Отсюда же использование смежных безопасных помещений и зон , не предназначенных для занятий физической культурой , в

Слайд 12*Далее обязательное использование на уроках в начальной школе мини – инвентаря

( бб-мячи , вб-мячи , фб-мячи , гимнастические палки , скакалки , клюшки , обручи – все уменьшенное) – снижение травматизма , повышение эффективности
*Далее обязательное использование на уроках в начальной школе мини – инвентаря ( бб-мячи , вб-мячи , фб-мячи

Слайд 13*Здесь же снаряды и оборудование , снижающие травматизм – например ,

гимнастические маты вместо футбольных ворот
*Здесь же снаряды и оборудование , снижающие травматизм – например , гимнастические маты вместо футбольных ворот

Слайд 14 *Фрагментарное применение видов деятельности не входящих в программу или не

привычных для детей ( теннисный стол , бадминтонная ракетка , клюшка с мячом , скейтборд , безопасный дартс , самокат ) – повышение интереса
*Фрагментарное применение видов деятельности не входящих в программу или не привычных для детей ( теннисный стол

Слайд 15*Проведение уроков – викторин и мультимедиа – уроков во время классного

карантина (объем знаний учащихся о спорте ограничивается сведениями о звездах мирового футбола ) – расширение кругозора , мотивация
*Проведение уроков – викторин и мультимедиа – уроков во время классного карантина (объем знаний учащихся о спорте

Слайд 16В итоге, я определил для себя , что в последнее время

четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей , поэтому конечной целью процесса физического воспитания в начальной школе считаю достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой свободе двигательной деятельности в атмосфере радости , успеха и комфорта
В итоге, я определил для себя , что в последнее время четко обозначился переход на гуманистические способы

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть