Слайд 1Повышение качества преподавания ФК в начальных классах.
Слайд 2В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и
в целом оптимизации школьного образования и поиска путей повышения качества без ущерба для здоровья, особого внимания требует физическое развитие учащихся. Исследования последних лет показывают, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности учащихся (3 н.ч. физической культуры, динамические паузы, внеурочная деятельность спортивно - оздоровительной направленности, посещение спортивных секций) в режиме их деятельностного дня способствуют оптимизации основных систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно - двигательной и в конечном итоге интеллектуальной. Именно в начальной школе важно сформировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, привить навыки здорового образа жизни.
Слайд 3Урок физической культуры в условиях ФГОС становится творческой площадкой учителя. При
использовании новых учебно - методических комплексов, программ предметной области “Физическая культура” учитываются современные требования к процессу обучения, потребности учащихся и их родителей.
Новаторским направлением в деятельности учителя физической культуры становится использование методики развития практической подготовленности в сочетании с развитием интеллектуальных способностей школьников.
Слайд 4Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся,
учитель должен обладать следующими профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- организовывать и осуществлять образовательную деятельность, на занятиях физической культуры, в соответствии с требованиями ФГОС;
- формировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области физической культуры;
- применять образовательные технологии на основе компетентностного подхода;
- научно анализировать умение использовать на практике современные методы оценки качества подготовки;
- применять инновационные технологии в физкультурно - спортивной деятельности для повышения качества учебного процесса направленного на увеличение функциональных и двигательных возможностей в легкой атлетике, игровых видах спорта, аэробике, плавании, гимнастики и т.д.
Слайд 5При планировании учебного процесса по физическому воспитанию необходимо использовать различные пути
повышения его качества и включать в его содержание новые виды , формы и технологии , а также разумно сочетать традиционные и креативные подходы.
Обмениваясь опытом , предлагаю вашему вниманию следующие наработки :
Слайд 6*Использование музыки на уроках . Ритмическое сопровождение является эффективным средством повышения
продуктивности и привлекательности уроков физической культуры . Главные задачи , решаемые с помощью звукового фона :
- в водной части – врабатывание , настрой , гармонизация , комфорт
-в основной – замедление процесса пресыщения , активизация уставших участников
- в заключительной – плавное снижение активности , восстановление , расслабление
Слайд 7*Разделение класса на группы мальчиков и девочек . Большое количество упражнений
, подвижных и спортивных игр при изучении требуют разных методических подходов и вариантов использования в зависимости от пола ( активный , решительный , силовой характер – у мальчиков , пластичный , изящный , артистичный – у девочек ),поэтому разделение позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания
Слайд 8*Привлечение ‘ помощников ‘ учителя . Если темой урока являются подвижные
и спортивные игры , то при определении групп учитель в первую очередь обращает внимание на психологические качества детей и их физическую подготовленность – поэтому подключение наиболее одаренных учеников в качестве капитанов групп и судей , а слабых или неготовых к уроку в качестве хронометристов , разметчиков , секретарей – очень эффективно , так как поднимает эмоциональный настрой , вовлеченность , и повышает плотность
Слайд 9*Сюда же можно отнести и постоянное применение спортивной атрибутики , которую
дети просто любят ( манишки яркого цвета , флажки , карточки судьи , секундомеры , конусы , судейские и капитанские повязки), а также применение олимпийской и патриотической атрибутики , что актуально
Слайд 10*Разделение спортивного зала на игровые зоны – станции или просто зоны
с помощью скамеек , стоек , конусов , матов – повышение плотности , снижение травматизма
Слайд 11*Отсюда же использование смежных безопасных помещений и зон , не предназначенных
для занятий физической культурой , в основном для неготовых или ослабленных учеников строго в зоне контроля ( раздевалка , коридор ,холл – шахматы , шашки , теннисная ракетка , безопасный дартс ) + индивидуальные задания , для детей , не любящих группы
Слайд 12*Далее обязательное использование на уроках в начальной школе мини – инвентаря
( бб-мячи , вб-мячи , фб-мячи , гимнастические палки , скакалки , клюшки , обручи – все уменьшенное) – снижение травматизма , повышение эффективности
Слайд 13*Здесь же снаряды и оборудование , снижающие травматизм – например ,
гимнастические маты вместо футбольных ворот
Слайд 14 *Фрагментарное применение видов деятельности не входящих в программу или не
привычных для детей ( теннисный стол , бадминтонная ракетка , клюшка с мячом , скейтборд , безопасный дартс , самокат ) – повышение интереса
Слайд 15*Проведение уроков – викторин и мультимедиа – уроков во время классного
карантина (объем знаний учащихся о спорте ограничивается сведениями о звездах мирового футбола ) – расширение кругозора , мотивация
Слайд 16В итоге, я определил для себя , что в последнее время
четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей , поэтому конечной целью процесса физического воспитания в начальной школе считаю достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой свободе двигательной деятельности в атмосфере радости , успеха и комфорта