Слайд 1
«Инновационные технологии в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ»
Подготовила:
Инструктор по ФК
Чаплыгина Е.Н.
I квалификационная
категория
Слайд 2
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о
здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.Сухомлинский
«Здоровье – не все,
но все без здоровья – ничто»
Сократ
Слайд 3
Основная цель нетрадиционных технологий в физкультурно – оздоровительной работе
в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей. Для этого наш педагогический коллектив разрабатывает и внедряет отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели и технологии по воспитанию и интеллектуальному развитию детей.
Слайд 4Психогимнастика — это специальные занятия (этюды,
упражнения, игры), направленные на развитие
и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы ребёнка. Эти упражнения помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр — одно из проявлений воли к жизни — усиливает мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.
Слайд 5Медитация означает сосредоточение. На занятиях медитация носит характер кратковременного сосредоточения на
том или ином предлагаемом в игровой форме образе. Так, например, в игре «Облако» дети садятся на колени в круг, расслабляются, закрывают глаза, облако нежно окутывает каждого ребенка, дарит ощущение тепла, уюта и спокойствия. Затем дети посылают из груди солнечный свет всем существам вокруг. Дети наслаждаются теми приятными эмоциями, которые они дарят окружающими миру. Игры-медитации желательно сопровождать музыкой.
Слайд 6Психогимнастика и медитация комплексно воздействуют на физическое и нервно-психическое развитие ребёнка,
а также координируют ранние отклонения в состоянии здоровья детей, способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, формированию навыков взаимодействия друг с другом, развитию внимания, речи, восприятия, воображения,
преодолению стрессовых состояний.
Слайд 7Йога является прародительницей всех систем и методов самосовершенствования. Йога - это
способ естественного развития тела и ума. Занятие йогой помогает детям правильно расти и делает их крепкими и сильными. Вся система упражнений и отдельные асаны (статические позы) имеют целью привести организм в состояние равновесия, т.е. нормального функционирования тела и психики.
С точки зрения медицины, огромная ценность йоги состоит в том, что при минимальной затрате энергии укрепляются и растягиваются мышц во всех частях тела. Принципы медленных движений и поз в йоге основаны на том, что такой темп движений стимулирует и способствует правильному функционированию внутренних органов и желез внутренней секреции.
Особенность упражнений йоги состоит в том, что их терапевтический эффект обусловлен фиксацией поз. Каждое упражнение целенаправленно воздействует на определённый орган нашего тела или систему органов.
Слайд 9Игровой стретчинг -это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий.
Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.
Слайд 10Фитбол – гимнастика. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден
опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
Слайд 11Степ-аэробика для детей- это целый комплекс упражнений различных по темпу и
интенсивности, во время выполнения которых идёт работа всех мышц и суставов. Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги (степ от англ. step-шаг). Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движения и дыхательной системы, укреплению сердечно-сосудистой системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения, которые выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.
Слайд 12Петли TRX – это тренажёр для функциональной тренировки, позволяющий проработать всё
тело. С помощью упражнений с петлями TRX можно тренировать всё тело, а также задействовать мышцы-стабилизаторы, которые работают гораздо меньше при выполнении обычных упражнений. Петли TRX развивают стабильность кора (мышц, поддерживающих туловище в вертикальном положении), исправляют осанку, улучшают координацию и выносливость.
Слайд 13Прогнозируемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей с помощью нетрадиционных форм оздоровления.
2.
Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 4 – 8 лет.
3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.
Слайд 14Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии дошкольников, их
двигательной активности можно только при использовании разнообразных инновационных технологий.
Слайд 15Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!