Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «
Средняя общеобразовательная школа №15
п. Виноградный
Портфолио
профессиональной деятельности
Нурмухаммедовой
Анны Викторовны
учителя физической культуры
2015-2016 г.
Слайд 2Каждый человек – творец собственного успеха.
Р. Стил
Пять составляющих успеха:
Труд преодолевается
трудом (Екатерина II)
Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния (Ч.Диккенс)
Сознание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий (Л.де К.Вовенарг)
Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным (Ж.-Ж.Руссо)
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества (М.Горький)
Слайд 3 Визитная карточка
ФИО: Нурмухаммедова Анна Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Дата рождения: 24
ноября 1972 г.
Образование: высшее
Год окончания: 2014
Специальность: «Физическая культура»
Квалификация: педагог по физической культуре
Общий трудовой стаж: 19
Педагогический стаж: 11
Стаж работы в данном ОУ: 11
Слайд 4Нурмухаммедова анна Викторовна–
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 15
п. Виноградного
Образование:
высшее.
1. ЮФУ,2014г, присуждена квалификация «Педагог по физической культуре» по специальности «Физическая культура»;
Стаж (педагогический): 11 лет.
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Кредо: Учиться познавать мир вместе с детьми и всегда в ногу со временем!
Ведь дети – наше счастье, наша сила!
Слайд 5образование
Южный федеральный университет
Специальность: «Физическая культура»
Слайд 6Мои профессиональные планы
Физическое воспитание - многогранный педагогический процесс, направленный
на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма организации физического воспитания.
На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и духовных сил, их подготовки к жизни, развитие и становление личности в целом.
Слайд 7планирую решить следующие задачи:
Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне,
не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин.
Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток.
Привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.
Организовать высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям.
Строить уроки физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности материал программы. Опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для выбора занятий, которые ближе каждому школьнику.
Слайд 8Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов
обучения.
Разработаны и введены в школьную практику следующие программы внеурочной деятельности: программа кружка «Подвижные игры» (3 кл.); программа спортивной секции «Быстрее, выше, сильнее» (5 кл.)
Являюсь непосредственным организатором разнообразных мероприятий внеурочной деятельности школы, которые проводятся в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом физкультурно-оздоровительной работы: «День Здоровья», «Малая Олимпиада», месячник оборонно-спортивной массовой работы, «Веселые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья».
Создана картотека подвижных игр и общеразвивающих упражнений: с предметами, без предметов, с отягощением, в движении, в парах, в группах, в которых материалы разбиты в соответствии с возрастом учеников.
Слайд 9Мой Самоанализ
Каждый человек, работающий с детьми, всегда осознаёт то,
какая огромная ответственность возложена на него. Ответственность не только за качественно проведённый урок, дисциплину и сохранение здоровья ребёнка, но и ответственность перед обществом за то, каким придёт в мир новое подрастающее поколение. Каждый педагог решает для себя сам, какие методы выбрать для того, чтобы осуществить стоящие перед ним цели и задачи.
С самого первого дня работы я поняла одну очень важную истину: ребёнок – это личность, вполне сформировавшаяся, а это значит, что учитель обязан знать и уважать все особенности не только физического развития, но и духовного мира маленького человека. Без этого душевного контакта совместная работа невозможна.
Слайд 10 В МБОУ СОШ № 15 я начала работать в сентябре
2004 года. На данный момент мой педагогический стаж 16 лет: 5 лет –работа в дошкольном учреждении, 11 лет –в школе. Основная цель моей работы: формирование ценностного отношения к здоровью. Эта цель достигается в различных направлениях моей работы:
урочная работа: уроки в 3-11классах, подготовительная часть урока.
осуществление внеурочной деятельности в 3, 5 классах: секции «Подвижные игры», «Быстрее, выше, сильнее».
внеклассная работа: спортивные соревнования разного уровня, праздники, работа с родителями
развитее физических качеств за счет диагностики.
Слайд 11Мониторинг двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности
спортивных педагогов. Он помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий. Тестирование должно способствовать повышению интереса у школьников к занятиям физическими упражнениями, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. Диагностика является отражением уровня здоровья школьников и способствует решению одной из задач школы: сохранение здоровья ребенка через занятия физкультурой и спортом.
Слайд 12В своей работе я использую следующие учебно-методические комплексы:
3 кл. «Физическая культура»
Предметная линия учебников В.И.Лях
5-9 кл. «Физическая культура» Комплексная программа В.И.Лях, А.А. Зданевич.
10-11 кл. «Физическая культура» Комплексная программа В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Учебно-методические комплексы отвечают следующим требованиям:
соответствуют стратегии модернизации содержания образования – федеральному компоненту образовательных стандартов первого поколения, в 1 классе – стандартам второго поколения;
соответствуют возрастным особенностям обучающихся и их возможностям;
обеспечивают преемственность содержания;
входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
Слайд 13Нормативно- правовая база
В своей работе я опираюсь
на базовые документы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11кл. общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317;
- Образовательная программа МБОУ СОШ № 15;
- Учебный план МБОУ СОШ № 15;
- Требования к оснащению учебного процесса (по физической культуре);
- Примерная рабочая программа по физической культуре, под редакцией В.И. Лях, А.А.Зданевич;
Слайд 14При подготовке к уроку предварительно пишу план - конспект урока с
задачами и целями. Подбираю наиболее эффективные средства и методы для решения поставленных задач. Подготавливаю соответствующие места занятий, оборудование, инвентарь, проверяю их санитарно -техническое состояние. Рационально распределяю время урока по его частям и видам упражнений. Использую всю площадь спортивного зала. Готовясь к уроку по физической культуре, учитываю возрастные особенности обучаемых. В своей работе использую следующие методы: рассказ, показ, тренировка, групповой, фронтальный, круговой, посменный.
Слайд 15- ФРОНТАЛЬНЫЙ. Заключается в построении обучаемых в шеренгу или круг. Применяется
при ознакомлении с двигательным действием, начальном разучивании. При объяснении или показе упражнения. Этот метод даёт высокую моторную плотность урока, но при этом нельзя охватить вниманием всех выполняющих упражнение. Применяется этот метод также в разминке при выполнении ОРУ.
- ГРУППОВОЙ. Заключается в делении класса на группы. Каждая группа может выполнять свою двигательную задачу. Групп может быть 2,3 и более. Как, например, в гимнастике, где при установке 5 – 6 снарядов будет столько же групп. Этот метод позволяет увеличить моторную плотность в несколько раз, но требует четкого соблюдения правил безопасности и умения учителя распределять внимание.
- ПОСМЕННЫЙ. Заключается в делении класса на смены для выполнения упражнения. Например: метание мяча в лёгкой атлетике. Количество метающих зависит от размеров площадки и наличия мячей.
- КРУГОВОЙ. Заключается в размещении ребят по кругу на станциях. Каждая состоит из одного задания. Время на каждой станции ограничено, часто составляет 1 минуту. Этим методом можно провести как разминку ОРУ, так и ОФП в основной части занятия.
Добиваюсь, чтобы школьники могли не только освоить данное упражнение или задание, но и сумели выполнить их самостоятельно, контролируя друг друга (взаимоконтроль). Используя тесты, добиваюсь, чтобы обучаемые совершенствовали свои физические качества и повышали результаты, переходя из класса в класс. В кабинете имеется разработанная таблица тестов по возрастным категориям с результатами и оценками .
Слайд 16 Провожу следующие формы уроков: урок – соревнование, урок
– лекция, урок – игра, урок – зачёт.
Урок начинаю с построения и приветствия обучаемых, объяснения темы и задач урока. При построении класса использую методы рассказа, показа, тренировки. Следующим этапом урока является разминка. Нагрузку даю индивидуально для каждого ребёнка. В разминочной части использую те упражнения, которые нужны для выполнения основной части урока. Работаю по принципу от простого к сложному. В конце разминки обязательно даю упражнения на восстановление дыхания.
В основной части урока перед выполнением задач даю подводящие упражнения. Стараюсь подходить к выполнению упражнений поэтапно. Обращаю внимание на выполнение наиболее трудных упражнений. Использую разнообразные методы. Стараюсь, чтобы методы соответствовали содержанию и задачам урока, за счет них поддерживаю высокую плотность урока. Подбираю те средства и методы обучения, которые позволяют добиваться высокого качества обучения и предполагают хорошую оценку. Использую метод передачи знаний ( словесный, наглядный), метод практического разучивания упражнений (расчлененный, целостный), метод исправления ошибок. Больше всего добиваюсь, чтобы обучаемые самостоятельно выполняли подводящие упражнения по группам, меняясь местами по круговой схеме. К концу основной части урока каждый ребёнок должен самостоятельно выполнить задачу урока. В конце основной части урока закрепляю основную задачу в виде игровых или тестовых заданий.
Слайд 17 Последним этапом урока является заключительная часть, на которой
даю упражнения на релаксацию. Выделяю ребят, у которых выполнение задач урока получилось на оценку 4 и 5, и отмечаю тех, которым надо подтянуться. В конце урока даю задание на дом.
Каждое тестовое упражнения, которое выполняют учащиеся, взято мною из различных разделов школьной программы. Легкая атлетика – челночный бег, прыжок в длину с места. По спортивным играм провожу контрольное упражнение из баскетбола - бросок мяча по кольцу с линии штрафного. Обучаемый должен выполнить 3 по 10 бросков, лучшая серия идет в зачет. Обучаемые младшего звена выполняют тест с близкого расстояния маленьким мячом, упражнения общефизической подготовки - подъем туловища из положения лежа, руки за головой, подтягивание на высокой перекладине - мальчики, на низкой - девочки, прыжки на скакалке за 1 мин. Двигательные способности – это психомоторные особенности обучаемых, от которых зависит успешное овладение двигательными навыками и умениями при выполнении двигательных действий. Выполнение двигательного действия зависит не только от сформированного навыка, но прежде всего от проявления двигательных (физических) качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. При развитии двигательных качеств, следует обращать внимание на регулирование физической нагрузки, что требует обязательное выполнение дидактических принципов, среди которых отправным должен быть принцип индивидуализации, позволяющий учитывать природные задатки и личностные особенности школьников. Для развития быстроты использую упражнения с циклическими движениями, которые выполняются с максимальной скоростью. Это упражнения – бег на короткие дистанции: 30 м., 60 м., 100 м.
Слайд 18Внеклассные спортивно-массовые мероприятия и соревнования по упражнениям и видам спорта в
школе должны быть логическим продолжением учебного процесса и процесса физического воспитания в целом. Для практического обеспечения массовости участия целый ряд соревнований можно и целесообразно проводить на контрольных уроках после прохождения соответствующих тем: по бегу, прыжкам, метанию, подвижным и спортивным играм и т. д. Занимаюсь внеклассной работой, провожу общешкольные соревнования в соответствии с районными соревнованиями. Одним из общешкольных соревнований является многоборье. В программу многоборий следует включать простейшие упражнения, которые доступны всем учащимся, но которые в той или иной степени определяют уровень физической подготовленности ученика. Такое многоборье отражает уровень физической подготовленности ученика комплексно, т. е. тогда, когда он демонстрирует уровень разных физических качеств. А так как каждое упражнение оценивается в очках, такие соревнования могут проводиться как лично-командные. Для их проведения составляется примерное положение. К участию в массовых соревнованиях школьников привлекаю учащиеся 5-11-х классов (так как я работаю, именно, в этих классах), отнесенных по состоянию здоровья к основной и подготовительной группам.
Слайд 19Учащиеся подготовительной медицинской группы принимают участие в тех видах спорта (упражнениях),
которые им не противопоказаны. Вся школа делится на группы: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10-11 классы. Группы созданы так, чтобы по физическому развитию школьники были примерно равны. Соревнования проводятся отдельно между девочками и мальчиками. Каждый обучаемый выполняет шесть видов упражнений – тестов, и они записываются в сводный протокол. Когда все ребята из группы выполнят тесты, по результатам подводятся места по каждому виду. По наименьшей сумме мест выявляется победитель в каждой группе. Чтобы выиграть в этих соревнованиях, надо занимать I и II места по всем видам. Если ребёнку это удаётся, значит, он всесторонне физически развит. Это и есть та цель, к которой должен стремиться каждый школьник. А также тестовые упражнения, что выполняли обучаемые, оцениваются. Для этого составляется таблица, в которой берётся по выбору три любых теста. За каждый тест всем обучаемым выставляется оценка. Затем по таблице подсчитывается процент физической подготовленности абсолютной и качественной. Какие положительные стороны мы имеем, проводя соревнование по многоборью в нашей школе:
1) большой охват учеников;
2) проверка их физических качеств;
3) проявление интереса к сдаче тестов, ведь в соревновательном варианте они более интересны , чем на уроке за оценку;
4) обучаемые сами видят наглядно, по каким физическим качествам надо подтянуться.
Я стараюсь, чтобы в нашей школе хорошо подготовленных обучаемых было больше, потому что у нас один спортсмен защищает честь школы по 4 или 5 районным соревнованиям, то есть ему надо быть и легкоатлетом, и баскетболистом, и футболистом. В больших школах есть возможность подготовить учащегося отдельно по каждому виду, а в школе с количеством учащихся 150 человек –это очень сложно.
Слайд 20 Я стараюсь, чтобы в нашей школе хорошо
подготовленных обучаемых было больше, потому что у нас один спортсмен защищает честь школы по 4 или 5 районным соревнованиям, то есть ему надо быть и легкоатлетом, и баскетболистом, и футболистом. В больших школах есть возможность подготовить учащегося отдельно по каждому виду, а в школе с количеством учащихся 150 человек –это очень сложно.
Таким образом, использование мониторинга на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности позволило добиться следующих результатов:
1.Ежегодный медицинский осмотр показывает сохранение здоровья учащихся;
2.Стабильная абсолютная и качественная успеваемость по предмету,
что является базой для дальнейшей конкурентоспособности учеников, как в школе, так и в будущей жизни: 100%-абсолютная успеваемость, 96%-качественная.
Слайд 21Самообразование учителя
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда
предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
Желание творчества. Учитель-профессия творческая. Творческий человек не сможет работать из года в год по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение и, соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». «Плохим» учителем быть стыдно.
Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Поэтому, я постоянно занимаюсь самообразованием: через Интернет изучаю различные медиоресурсы, сайты учителей физической культуры, использую статьи фестиваля педагогических идей «Открытый урок», электронные версии журналов « Первое сентября»
Слайд 22«Формирование ценностного отношения к здоровью средствами и методами физической культуры»
Тема самообразования:
Слайд 28Публикация методических разработок
Слайд 29Публикация методических разработок (для классных руководителей)
Слайд 50Позитивная динамика общей успеваемости
Я, Нурмухаммедова Анна Викторовна, работаю по программам общеобразовательных
учреждений, рекомендованных Департаментом общего и среднего образования Министерства Образования Российской Федерации.
На мой взгляд, главным показателем качественного образовательного процесса является реализация практико – ориентированного подхода, а также дифференцированного подхода к обучению.
Основной целью своей деятельности считаю сохранение здоровья учащихся, развития их физических качеств, а так же развитие их познавательной активности. Широко внедряю в педагогический процесс инновационные образовательные технологии, формируя при этом комплекс общеучебных умений (логическое мышление, способности анализировать, обобщать, делать выводы, аргументировать, отстаивать свою точку зрения), учу самостоятельно добывать знания и применять их на практике, использовать разные информационные источники.
По результатам мониторинга успешности усвоения знаний, мои ученики показывают высокие результаты по предмету.
Слайд 52Использование современных информационных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе
Традиционные
способы информации: устная и письменная речь, радио и телевидение уступают место компьютерным средствам обучения.
Российское образование сегодня позволяет нам, учителям, создавать учебный процесс по любой модели, обогащая его новыми идеями и технологиями.
Для этого мне, как учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, с целью выбора наиболее эффективных на данном этапе образовательного процесса.
Изучая труды великих ученых, я пришла к выводу, что любой учебный процесс должен: сохранять здоровье ребенка, быть корректным по отношению к личности ребенка, быть развивающимся, быть интересным для учащихся, быть результативным.
Поэтому, выбирая новые образовательные технологии, я ориентировалась именно по этим направлениям.
Для создания комфортных условий для каждого ученика использую личностно - ориентированное развивающее обучение.
Цель любого педагогического процесса – подготовка к жизни.
Так как урок – это ведущая форма учебной деятельности, то ежедневно вовлекая детей в процесс обучения, стараюсь сделать его удивительным и необычным.
В последние годы активно внедряю в учебно – воспитательный процесс информационно – компьютерные технологии.
Созданы условия для комфортного и оптимального обучения учащихся, и соблюдены правила личной гигиены .
Слайд 53Внеурочная деятельность
Вряд ли найдётся учитель физической культуры, который не занимается тем
или иным видом внеклассной работы. Она рассматривается как мощное дополнительное средство формирования у школьника интереса к предмету, как средство укрепления здоровья учащихся. Внеклассная работа помогает решить задачи формирования мировоззрения учащихся, а также сформировать стойкий интерес к предмету, интерес к занятиям физической культуры.
Формы внеклассной работы: спортивные соревнования разного уровня, праздники, спортивные конкурсы, викторины, предметные недели, проведение «Малой Олимпиады», «Дни здоровья», «Олимпиада здоровья» и др.
Слайд 54Районные Соревнования
по футболу
Слайд 59Смотр готовности отрядов ЮИД -2 место
Слайд 65Смотр казачьих ОУ (2 место)
«Троица»
Слайд 67Я- классный руководитель
Я - классный руководитель 9 класса. Целью моей воспитательной
работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности, я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных и районных мероприятиях.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные и активные помощники во всем.
Я очень люблю свой неугомонный, «безбашенный» 9 класс!
Слайд 77Удостоверение к медали «За возрождение донского казачества»