Слайд 1Подготовка школьного похода
Презентацию подготовил:
Савельев А.И.
МКОУ Калиновская ООШ
20.12.2013
Слайд 2Предварительная работа
Получить письменное согласие родителей на участие их ребенка в походе.
Донести
до сведения родителей о вещах первой необходимости, которые ребенок должен взять с собой.
Провести с детьми беседу о правилах поведения на дороге, в автобусе и в лесу, напомнить о форме одежды и о том, какие растения являются ядовитыми.
Поговорить о правилах оказания первой медицинской помощи.
Заранее необходимо найти и осмотреть место похода и привала, обдумать план досуга.
Учитель должен осуществить:
Выбор правильного порядка и графика движения на маршруте
Определение режима группы
Безопасность в походе с детьми
Познавательные элементы в походе
Организация детского досуга.
Слайд 3Общие требования безопасности
Факторы риска классифицируются следующим образом:
травмоопасность;
воздействие окружающей среды;
пожароопасность;
биологические воздействия;
психофизиологические
нагрузки.
Слайд 4
Травмоопасность возникает в результате:
перемещения, предметов и тел;
вследствие сложного рельефа
местности;
неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, узкие лямки рюкзаков и. т. п.);
опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).
Снижение травмоопасности обеспечивается:
соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;
упреждающим информированием школьников о факторах риска;
мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы.
Слайд 5Воздействие окружающей среды обусловлено:
- повышенными или пониженными температурами окружающей среды,
-
влажностью и подвижностью воздуха,
- резкими перепадами барометрического давления.
Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:
- выбором благоприятного времени года, суток для проведения похода;
- рациональным проектированием маршрута;
- учетом погодных особенностей района.
Слайд 6
Биологические факторы
ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных
заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции;
встреча с хищниками.
Воздействие данных факторов риска предупреждается:
упреждающим информированием школьников об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы.
Слайд 7Правила безопасной поездки на автобусе
Необходимо соблюдать следующие правила переезда:
передвигаться лучше в
дневное время;
стараться не ездить в часы "пик;
пропускать переполненный общественный транспорт и не пытаться в него сесть;
в автобусе садиться как можно ближе к водителю;
если что-то произойдет в автобусе немедленно поднять шум и сообщить об этом водителю;
не садиться в автобусе у открытого окна;
следить в транспортном средстве за своими вещами, поместить багаж под сиденье.
Слайд 8Требования к учителю во время похода
Во время похода учителю необходимо:
после посадки
в автобус перед началом поездки, а также после прибытия на место назначения провести перекличку;
держать в поле зрения всех учащихся;
не давать ученикам разбиваться на маленькие группы и уходить вглубь леса;
следить за тем, какие растения разглядывают и трогают ученики;
следить за соблюдением экологических
правил и норм поведения в лесу;
при разведении костра следить за
пожаробезопасностью.
Слайд 9
В пешем походе перед началом движения группы назначаются из
взрослых ведущий и замыкающий, дети должны идти всегда между взрослыми или вместе со взрослыми.
Слайд 10Обязанности ведущего:
Не позволять детям идти впереди – ребенок с нетяжелым рюкзаком
(или вообще без рюкзака) иногда может легко уйти вперед от медленно идущей основной группы и можно не уследить, где он свернул и куда пошел. Ведущий должен точно знать, когда и где он должен остановиться для очередного отдыха или выбора места стоянки. При возможности ведущий должен оглядываться, что бы видеть, как идет вся группа и при необходимости останавливаться, чтобы дождаться отстающих.
Слайд 11Обязанности замыкающего
Замыкающий ни при каких обстоятельствах не должен оставлять за собой
отстающих детей и взрослых, а при сильном отставании должен подать знак – крикнуть или свистнуть, чтобы впередиидущие остановились и подождали.
Слайд 12Заключение
Организация похода – трудоемкое занятие. Лучше, если этим будут заниматься
сразу несколько преподавателей. Главное – избегать травм и неприятностей, чтобы ничто не затмило детям радость от общения с природой. Именно
поэтому данное мероприятие
должно быть хорошо продуманно, спланировано и организованно.
Слайд 14
В презентации использованы материалы:
Пособия «Советы туристу»
Ю. Александров, Е. Антропов
Учебника ОБЖ 6 класс
под ред. Ю.Л. Воробьева