Слайд 1внеурочная деятельность по физическому воспитанию в общеобразовательной школе
Слайд 2Что такое внеурочная деятельность?
Под этим понятием следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.
Слайд 3Внеурочная работа отличается от учебной тем, что:
осуществляется на добровольных началах, а
ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;
она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;
педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.
Слайд 4Задачи внеурочной работы по физическому воспитанию
содействовать школе в выполнении стоящих перед
ней учебно-воспитательных задач;
содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
организовывать здоровый отдых учащихся;
прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 5Содержание внеурочной работы
Внеурочная работа проводится во внеурочное время в виде занятий
по легкой атлетике, туризму, в секциях, группах, командах.
Слайд 6Основным содержанием внеурочных занятий с детьми является материал учебной программы по
физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков, учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.
Слайд 7Дополнительный материал берется из журналов «Физическая культура в школе», и соответствующей
литературы. Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках.
Разучиваются комбинации вольных упражнений и пирамиды для выступлений на пионерских сборах, утренниках, праздниках.
Слайд 8Самое большое место во внеурочной работе занимают игры
Слайд 9Организация внеурочной работы
Во всех классах школы избираются физкультурные организаторы.
Для проведения практической
работы с учащимися организуются секции. В первую очередь создается секция общей физической подготовки, работающая весь учебный год.
В учебных группах секции 15-20 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности учащихся.
Занятия учебных групп проводятся один-два раза в неделю, в свободное от уроков время, по расписанию, утвержденному директором школы.
Разносторонняя общая физическая подготовка является основой успехов в любых видах спорта, поэтому на занятиях всех секций значительное внимание уделяется играм, легкой атлетике.
Слайд 11«Часы игр»
проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период.
Проводимые
игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными.
В старших классах школы большое применение имеют командные игры, «Пионерский мяч», «Эстафеты», «Лапта», «Гонка мячей», «Охотники и утки» и многие другие.
Слайд 12Спортивные соревнования
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной
работы по физическому воспитанию в начальной школе.
Соревнования включаются в общий годовой план работы школы.
Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно учителями под общим руководством директора школы.
Для подготовки и проведения общешкольных соревнований создается организационный комитет.
Внутри класса соревнование организуется и проводится учителем и активом класса.
Слайд 13Спортивные секции
Основные задачи секций:
приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;
содействовать их спортивному
совершенствованию в избранном виде спорта;
готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;
содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
Слайд 14Недели физической культуры
В течение недели проводятся различные спортивные мероприятия во
всех классах по параллелям.
(ПРИМЕР)
Веселые старты»
1-2 классы
«Веселые старты»
3-4 классы
Спортивная викторина
11 классы
Конкурс спортивных стенгазет
5-11 классы
«Чемпионат веселого мяча»
5-6 классы
«Комические эстафеты»
7-8 классы
«А, ну-ка, парни!»
9-11 классы
Соревнования по настольному теннису
7-11 классы
Слайд 15Дни здоровья
Дни здоровья проводятся один раз в четверть с охватом всех
учащихся 1-11-х классов. В программу соревнований входят спортивные и подвижные игры.
Слайд 16Экскурсии и походы
Экскурсии и походы выходного дня проводят классные руководители вместе
с учителями физической культуры и родителями.
В походах в отличие от экскурсий сочетается выполнение образовательных задач с условиями походной жизни .
Прогулки обычно совершают без определенных образовательных целей, ради отдыха на лоне природы.
Слайд 17Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед занятиями в режиме учебного дня.
Для проведения зарядки готовятся 2-3 ученика из класса. Комплекс УГ меняется 1 раз в две недели, разрабатывается учителями физической культуры и разучивается с детьми, ответственными за проведение УГ. Контроль за проведением УГ осуществляет учитель-предметник, который проводит 1 урок. Зарядка длится 10 минут.
Слайд 18Выводы:
тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т.
д.);
доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;
четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.