Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
г .Лесосибирска»
Система работы с одаренными детьми
Богданов
Евгений Викторович,
учитель физической культуры
г .Лесосибирск - 2017»
Слайд 2
Работа с одаренными детьми.
Принципы деятельности
Субъект- субъектные отношения
Всесторонняя подготовка
Взаимодействие всех участников
образовательного процесса (ученик, учитель, родители, тренер преподаватель)
Рефлексивность
Постоянное повышение квалификации и самообразование педагога
Слайд 3Система работы с одаренными детьми (Богданов Е.В.)
Президентские состязания
Задачи
Поиск, отбор двигательно-одаренных
детей
Определение спортивной специализации
Рефлексивно-коррекционная работа
Специальная подготовка: физическая, теоретическая, психологическая
Непосредственная подготовка к соревнованиям различного уровня
Средства и способы
Результаты
Школьная спортивная лига
Всероссийская олимпиада школьников
Работа с родителями, тренерами
Ведение элективных курсов
Вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность
Непрерывное повышение квалификации
Цель – максимальная реализация возможностей ребенка
Воспитание примером
Урочные, учебно-тренировочные занятия
Оценка работы с одаренными детьми
Руководство проектной деятельностью (не по предмету)
Слайд 4Поиск, отбор двигательно-одаренных детей
Данный этап начинается с 1-го года
обучения детей в школе. Кто-то проявляет себя сразу, а кто-то раскрывается позже. Главное – увидеть ребенка и направить в нужное русло
Слайд 5Определение спортивной специализации
Каждому ребенку нужно помочь определиться с выбором: куда
пойти?
Основа здесь - желание и интерес ребенка.
Помощники – родители, учитель и тренер
Слайд 6Специальная подготовка: физическая, теоретическая, психологическая
Для достижения желаемого – победы, необходима всесторонняя
подготовка и если западает хоть один элемент – нужного результата не будет.
Слайд 7Непосредственная подготовка к соревнованиям различного уровня
Самое важное здесь – правильно определить
роль каждого ребенка для максимально эффективной подготовки. Если это командный вид - его амплуа на площадке, если индивидуальный - ликвидация слабых мест исходя из специфики соревнований.
Слайд 8Рефлексивно-коррекционная работа
После каждого выступления (удачного и неудачного) на основе полученной информации
делаем анализ, вносим коррективы в подготовку. Удачные моменты вносим в копилку идей
Слайд 9Взаимодействия в системе работы с одаренными детьми
Одарённый ребёнок
Учитель
Тренер-преподаватель
Родители
Слайд 10Урочные, учебно-тренировочные занятия
(мини-футбол, регби)
Решаем задаче по всесторонней подготовке
Физической (общей – комплексное
воспитание всех физических качеств: быстроты, выносливости, координации, гибкости, силы и специальной – преимущественное воспитание качеств, необходимых в данном виде спорта ). На разных этапах соотношение между этими видами подготовки разное: на начальном преобладает общая, в дальнейшем роль специальной увеличивается и даже становиться преобладающей;
Технической - разучивание, закрепление и совершенствование правильного выполнения технических элементов (общеразвивающих и специальных упражнений из различных видов спорта);
Тактической – умение грамотно вести борьбу в условиях соревнований;
Психологической – формирование стрессоустойчивости (создание условий приближенных к соревновательным)
Слайд 11Ведение элективных курсов
«Знатоки олимпийского движения»
«Наше здоровье – в наших руках»
Дети
получают знания по следующим разделам:
Основы здорового образа жизни;
История олимпийского движения;
Достижения отечественных и зарубежных спортсменов;
Теоретические основы физической культуры;
Основы спортивной подготовки.
- база для подготовки к теоретическим конкурсам в рамках Всероссийской олимпиады школьников и Президентских состязаний;
Слайд 12Вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность
Дети задействованы на всех уровнях физкультурно – спортивной
деятельности: от класса до города, края и далее.
Они выступают не только как непосредственные участники соревнований, но и как организаторы, судьи, тренеры что повышает мотивацию, уровень знаний в том или ином виде спорта.
Слайд 13Воспитание примером
Показываю детям, ка нужно преодолевать трудности и бороться
за победу
Победитель и призёр соревнований:
«Кросс нации»
«Лыжня России»
«Российский Азимут»
Городских соревнований по: велоспорту, лыжным гонкам, стрельбе,
лёгкой атлетике
Спартакиады клубов физической культуры предприятий и организаций в составе команды «Образование» по различным видам спорта.
См. общую информацию о педагоге
Слайд 14Непрерывное повышение квалификации – необходимое условие успешной работы с одарёнными детьми
«Красноярский
колледж олимпийского резерва», 2016, педагог по физической культуре и спорту
Курсы повышения квалификации КГАОУ ДПО (ПК)С,
«Интерактивные формы презентации педагогического
опыта и мастерства» г. Красноярск, 2015
Курсы повышения квалификации ГБОУ «Центр педагогического мастерства», «Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры в свете современных требований в образовании (интегративная программа по регби для общеобразовательных учреждений)», г.Москва, 2014
Курсы повышения квалификации КГАОУ ДПО (ПК)С, «Уроки физической культуры на основе регби» г. Красноярск, 2014
Курсы повышения квалификации КГАОУ ДПО (ПК)С, «Операционная система Linux для технических специалистов» г. Красноярск, 2011
Слайд 15Школьная
спортивная лига
МБОУ «СОШ №2 г.Лесосибирска»:
2013-2014 уч.год –1-е место среди команд
городских общеобразовательных учреждений Красноярского края .
2014-2015 уч.год - 2-е место среди команд городских общеобразовательных учреждений Красноярского края.
Слайд 16Школьная
спортивная лига
Результаты
Мини-футбол (девушки 1998-2000 г.р.)- участник городского турнира
Мини-футбол
(юноши 1998-2000 г.р. )- участник городского турнира
Лыжные гонки (юноши, девушки 1998-2000 г.р.)-участник городского первенства в общем зачете (4 место)
Лыжные гонки (юноши, девушки 1998-2000 г.р.)- III место в смешанной эстафете
Легкая атлетика (юноши, девушки 1999-2000 г.р.) участник городского первенства (5 место)
Хоккей с шайбой (юноши 2000-2002 г.р.) - III место в городском первенстве
Конькобежный спорт (юноши, девушки 2000-2002 г.р) - III место в городском первенстве в командном зачете (Нугуманова Эльмира Дамировна, Зайцев Евгений Николаевич– II место, дист.100м. , Ярулина Рамиля Рашидовна -II место, дист. 500м.
Регби (юноши, девушки 2001-2002 г.р.) – 1 место в городском турнире, участники зональных соревнований (5 место)
Конькобежный спорт (юноши, девушки 2001-2001 г.р) - участник городского первенства (4 место)
Лыжные гонки (юноши, девушки 1999-2001 г.р.)- I место в городских соревнованиях, 7 место в финальных соревнованиях в г. Железногорске
Регби (юноши, девушки 2002-2003 г.р.) – I место в городском турнире, участники зональных соревнований (4 место)
Слайд 20Всероссийская олимпиада
школьников по предмету
«физическая культура»
Результаты
2011-2012 уч.год: Назмутдинов Динар,
10 класс, Шурганова Анжелика,
9 класс – призёры муниципального этапа;
2012-2013 уч.год: Назмутдинов Ильнар, 10 класс, Швецов Вячеслав, 8 класс – победители муниципального этапа; Ахметгареева Регина (2 место), 8 класс, Назмутдинов Динар, 11 класс - призёры муниципального этапа;). Назмутдинов Ильнар – участник регионального этапа;
2013-2014 уч.год: Швецов Вячеслав (9 класс), Макаровская Дарья (7 класс), Юрьянов Владислав (7 класс), Назмутдинов Ильнар (11 класс) – участники муниципального этапа;
2014-2015 уч.год: Коротышева Анна, 9 класс, Юрьянов Владислав, 8 класс - победители муниципального этапа, Швецов Вячеслав, 10 класс– призер (2 место) муниципального этапа; Коротышева Анна - участник регионального этапа (9 место);
.
Слайд 21Президентские
состязания
Сотрудничество: классный руководитель, учитель физической культуры, педагог-организатор
Команда
состоит из учеников одного класса (16 в команде, остальные –помощь, поддержка ) – сплочение коллектива
Разнонаправленная подготовка (физическая – многоборье, теоретическая – знание истории олимпийского движения и основ здорового образа жизни, творческая – визитка с использованием всех жанров сценического искусства)- проявить себя могут все
Учащиеся класса могут участвовать в этих соревнованиях только один раз
Включение слабых учеников, что позволяет им тянуться за лидерами.
Неповторимая атмосфера соревнований
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
Слайд 22Президентские состязания
2011-2012
2012-2013 1 место на муниципальном этапе
2014-2015
2011-2012 – 3 место
на региональном этапе в комплексном зачете.
2012-2013 - 2 место на региональном этапе в комплексном зачете.
2014-2015 – (региональный этап) - 1 место в теоретическом конкурсе
Слайд 25Руководство проектной деятельностью (не по предмету)