Презентация, доклад по теме самообразования

Содержание

СОДЕРЖАНИЕВведение1. Формы организации образовательного процесса1.1. Урок физической культуры1.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия1.3. Внеклассные формы организации занятий2. Методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС.3. РезюмеСписок литературы

Слайд 1«Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС»



Подготовила: Грачёва М. С.
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №3»

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС»

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Формы организации образовательного процесса
1.1. Урок физической культуры
1.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
1.3. Внеклассные

формы организации занятий
2. Методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС.
3. Резюме
Список литературы

СОДЕРЖАНИЕВведение1. Формы организации образовательного процесса1.1. Урок физической культуры1.2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия1.3. Внеклассные формы организации занятий2. Методы проведения урока

Слайд 3Актуальным вопросом на сегодня является то, каким должен быть урок в

современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:

“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.

Актуальным вопросом на сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок

Слайд 6Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники

по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью:



дают учащимся необходимые знания;
знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий;





обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.

Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы

Слайд 7Особенности уроков образовательно-познавательной направленности

Особенности уроков образовательно-познавательной направленности

Слайд 8
Данные уроки могут проводиться концентрированно в течении 40 минут (вводные уроки).
Характеристика

вводных уроков- это ознакомление с текущей деятельностью на четверть, полугодие, год. Проведение инструктажа по Т.Б.
Данные уроки могут проводиться концентрированно в течении 40 минут (вводные уроки).Характеристика вводных уроков- это ознакомление с текущей

Слайд 9Уроки с образовательно-обучающей направленностью:



используются по преимуществу для обучения практическому

материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.);
учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.);
данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью:  используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое

Слайд 10Особенности уроков образовательно-обучающей направленности

Особенности уроков образовательно-обучающей направленности

Слайд 11Данные уроки имеют традиционную структуру: формирование техники двигательных действий базовых видов

спорта, а также развитие физических качеств. Структура данных уроков:
Вводно-подготовительная часть-8-10 мин.;
Основная-20-25 мин.;
Заключительная- 3-5 мин.
Данные уроки имеют традиционную структуру: формирование техники двигательных действий базовых видов спорта, а также развитие физических качеств.

Слайд 12Уроки с образовательно тренировочной направленностью :
Проводятся преимущественно как целевые уроки и

планируются на основе принципов спортивной тренировки:
с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке;
с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки;
с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.








Уроки с образовательно тренировочной направленностью :Проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки:с

Слайд 13Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам

соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
На уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления

Слайд 14Особенности уроков образовательно-тренировочной направленности

Особенности уроков образовательно-тренировочной  направленности

Слайд 15Данные уроки имеют цель – это развитие физической подготовленности обучающегося, формирование

знаний о планировании оздоровительной тренировки. Основной характеристикой данных уроков является использование интенсивности развивающей и тренирующей нагрузок.
Данные уроки имеют цель – это развитие физической подготовленности обучающегося, формирование знаний о планировании оздоровительной тренировки. Основной

Слайд 17Внеклассные формы организации занятий.
секции ритмической и атлетической гимнастики
секции общей физической подготовки
спортивные

секции по видам спорта

школьные соревнования

туристские походы и слеты

праздники физической культуры

дни здоровья, плавания

Внеклассные формы организации занятий.секции ритмической и атлетической гимнастикисекции общей физической подготовкиспортивные секции по видам спорташкольные соревнованиятуристские походы

Слайд 18Цель внеклассных форм занятий :
содействовать успешному и полному овладению материала программы

по предмету «Физическая культура»;
 удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;
обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых.

  Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

Цель внеклассных форм занятий :содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; удовлетворять интересы школьников

Слайд 19МЕТОДЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
ОБЩЕ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
методы строго регламентированного упражнения
игровой метод (использование упражнений

в игровой форме)

соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

словесные методы

методы наглядного воздействия

Обучение двигательным действиям

Воспитание физических качеств

С постоянными нагрузками

Расчлененно-конструктивный метод

Метод «сопряженного» воздействия

С переменными нагрузками

Метод целостного упражнения

Беседа, рассказ, объяснение, распоряжение, команды

Метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся);
Методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, двигательных действий, рисунков, схем и др.);
Методы срочной информации.

МЕТОДЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯСПЕЦИФИЧЕСКИЕОБЩЕ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕметоды строго регламентированного упражненияигровой метод (использование упражнений в игровой форме)соревновательный метод (использование упражнений

Слайд 20Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как

наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов

Слайд 21Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования/М - во образования

и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
Анащенкова С.В., Бойкина М.В., Виноградская Л.А., Матвеев А.П. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2012.
С.П. Казачкова, М.С. Умнова Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. М.: Планета, 2012г.

Образовательные Интернет – ресурсы
http://www.it-n.ru - сеть творческих учителей/сообщество учителей физической культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физической культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета «Здоровье детей»
http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе»
http://sportlaws.infosport.ru – образовательные ресурсы по физической культуре

ЛитератураФедеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования/М - во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение,

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть