Презентация, доклад по теме профилактика травматизма при занятии спортом

Содержание

Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями, бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами, ловлей и ведением мяча при поддержке игроков своей команды и активном сопротивлении противника, особенно в контактных играх ( баскетбол, регби).Профилактика травм на уроках по спортивным

Слайд 1Профилактика травм при занятии физической культурой
преподаватель ГБПОУ КК

«Новороссийский
социально-педагогический колледж»
Андрианова В.И.
Профилактика травм при занятии физической культурой преподаватель  ГБПОУ КК

Слайд 2Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями, бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами,

ловлей и ведением мяча при поддержке игроков своей команды и активном сопротивлении противника, особенно в контактных играх ( баскетбол, регби).

Профилактика травм на уроках по спортивным играм

Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями, бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами, ловлей и ведением мяча при поддержке

Слайд 3–причины травм
  Захваты, перехваты, финты, прыжки и столкновения игроков могут

стать при нарушении правил, грубости в игре или во время игры на плохо подготовленной площадке.
Наиболее типичные травмы – вывихи, реже – переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения сумочно - связочного аппарата, коленного и голеностопного суставов.

Баскетбол

–причины травм   Захваты, перехваты, финты, прыжки и столкновения игроков могут стать при нарушении правил, грубости в

Слайд 4 спортивная игра, отличающаяся сложностью и многообразием движений. Травмы при игре в

ручной мяч весьма разнообразны.
ушибы различной локализации, повреждения сумочно - связочного аппарата коленного и голеностопного суставов, вывихи в локтевом и лучезапястном суставах, разрывы мышц, а иногда и переломы.

Ручной мяч

 спортивная игра, отличающаяся сложностью и многообразием движений. Травмы при игре в ручной мяч весьма разнообразны. ушибы различной

Слайд 51.  Занятия по баскетболу и ручному мячу проводятся на спортивных площадках

и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры.
2.  Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме, спортивной обуви.
3.  Занятия должны проходить под руководством преподавателя, тренера.
4.  На занятиях необходимо соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя.
5.  Занятия должны проходить на сухой площадке. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами или ограждены.
6.  Тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами данных видов спорта

Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на занятиях по баскетболу и ручному мячу:

1.  Занятия по баскетболу и ручному мячу проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие

Слайд 6  спортивная игра, отличающаяся высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной мощности.
Травмы

во время игры в волейбол спортсмен может получить главным образом при падениях, прыжках и блокировке мяча.
Наиболее типичными из них –
растяжение сумочно-связочного аппарата, ушибы тела и пальцев рук; реже переломы; вывихи плечевого сустава и пальцев рук. Следствием плохой разминки могут стать растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава, повреждении коленного сустава.

Волейбол

  спортивная игра, отличающаяся высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной мощности. Травмы во время игры в волейбол спортсмен

Слайд 71.  Занятия должны проходить на сухой площадке соответствующих размеров под руководством

преподавателя.
2.  Занимающие должны иметь спортивную форму(одежду, обувь). При температуре ниже +10 занятия проводятся в спортивных костюмах.
3.  При обучении нападающему удару необходимо провести специальную разминку, а в процессе выполнения задания следить, чтобы посторонний мяч не попал под ноги игрока, наносящего удар по мячу.
4.  Перед обработкой защитных действий учащихся необходимо обучить технике всех способов нападения и приземления.
5.  Перед изучением техники приёма и передачи мяча, нападающего удара и блока необходимо проделать несколько физических упражнений типа разминки, особо обратив внимание на мускулатуру пальцев (т. е.подготовить конечности к выполнению упражнений).

Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях по волейболу:

1.  Занятия должны проходить на сухой площадке соответствующих размеров под руководством преподавателя.2.  Занимающие должны иметь спортивную форму(одежду,

Слайд 8Физические нагрузки оказывают разное воздействие на организм.
1) слабые нагрузки не оказывают

видимого влияния на организм;
2) нагрузки средней интенсивности стимулируют морфофункциональную перестройку организма соответственно новому уровню деятельности, ускоряют рост;
3) сильные нагрузки тормозят эти процессы, в результате чего возникает разрыв между биологическими возможностями организма и объемом деятельности;
4) сверхсильные нагрузки вызывают функциональные и структурные нарушения. Несоответствие между тем, что может организм, и тем, что он должен выполнить, становится чрезмерно большим. Это служит источником скрытых и явных повреждений, травм, и других нарушений в состоянии здоровья.
Таким образом, оптимальным уровнем физической нагрузки являетсясредний.


Зависимость адаптации от интенсивности воздействия

Физические нагрузки оказывают разное воздействие на организм. 1) слабые нагрузки не оказывают видимого влияния на организм;2) нагрузки средней интенсивности

Слайд 9Норма реакции - это индивидуальные особенности восприимчивости организма к действию конкретного фактора среды.
Норма

реакции организма, его реактивностьзависит от:
1) наследственных особенностейи возраста- существует закономерность - чем больше генетически обусловлена функция или структура, тем она меньше поддается внешнему воздействию.
2) физиологического состояния, которое изменяется с определенной закономерностью на протяжении суток, месяца, года;
3) пола. Женский организм более стрессвосприимчивый, но с меньшими физиологическими изменениями, чем мужской.
4) состояния тренированности или предварительного опыта.
В ходе спортивной тренировки восприимчивость организма к физическим нагрузкам меняется.

Норма реакции и факторы, ее регулирующие

Норма реакции - это индивидуальные особенности восприимчивости организма к действию конкретного фактора среды.Норма реакции организма, его реактивностьзависит от:1) наследственных особенностейи возраста-

Слайд 105) конституции - конституция - это целостность морфологических и функциональных признаков, врожденных и

приобретенных, определяющая реактивность (норму реакции) организма и динамику роста и развития.
6) состояния здоровьяи др.
Кроме того, норма реакции не одинакова для разных структур и функций организма. Это связано с тем, что каждый орган или система органов имеет свои особенности развития, генетические обусловленности и т.п.
При сильных воздействиях извне организм нуждается в защите, в сохранении гомеостаза. Механизмом самозащиты служит так называемая «реакция – стресс», подробно описанная еще в 30-е годы канадским патофизиологом Г. Селье.

Норма реакции и факторы, ее регулирующие

5) конституции - конституция - это целостность морфологических и функциональных признаков, врожденных и приобретенных, определяющая реактивность (норму реакции) организма

Слайд 11При сильных воздействиях извне организм нуждается в защите, в сохранении гомеостаза.

Механизмом самозащиты служит так называемая «реакция – стресс»
«Реакция - стресс», или общий адаптационный синдром, представляет собой перестройку нейроэндокриннрй регуляции организма, проходящую последовательно три фазы: фазу тревоги, фазу сопротивленияи, фазу истощения.

«Реакция - стресс»

При сильных воздействиях извне организм нуждается в защите, в сохранении гомеостаза. Механизмом самозащиты служит так называемая «реакция

Слайд 12Рациональная форма адаптации трубчатойкости к постепенно повышающимся механическим нагрузкам проявляется длительным

сохранением механизмов нормального роста (удлинением кости, расширением ее эпифизов и диафиза за счет поднадкостничного отложения костного вещества, расширением костномозговой полости благодаря разрушению компактного вещества изнутри). Биомеханическая оправданность этой формы приспособления кости к нагрузке заключается в том, что, увеличивая свой наружный диаметр, кость повышает прочность.
Нерациональная форма адаптации кости –
проявляется очень быстрым, «стремительным» ее ростом в условиях значительных механических воздействий и преждевременным завершением его. Имея меньший наружный диаметр, такая кость отличается меньшей прочностью. В части случаев она компенсирует этот недостаток отложением костного вещества изнутри, со стороны костномозговой полости, что менее экономично.

Формы адаптации организма к физическим нагрузкам

Рациональная форма адаптации трубчатойкости к постепенно повышающимся механическим нагрузкам проявляется длительным сохранением механизмов нормального роста (удлинением кости,

Слайд 13Рациональная форма адаптации сердечной мышцы протекает без отчетливой гипертрофии миокарда. Она развивается

постепенно, с использованием механизмов внутриклеточной (молекулярной, внутриорганоидной, органоидной) регенерации. Происходит нормализация органелл за счет ускоренного их обновления в кардиомиоцитах. Полное использование этих возможностей наряду с другими изменениями сердца делает излишним появление новых органелл и гипертрофию кардиомиоцитов.
Нерациональная форма адаптации сердечной мышцы характеризуется как ведущим признаком гипертрофией кардиомиоцитов и миокарда в целом. Возможности внутриклеточного обновления органелл полностью не используются.

Формы адаптации организма к физическим нагрузкам

Рациональная форма адаптации сердечной мышцы протекает без отчетливой гипертрофии миокарда. Она развивается постепенно, с использованием механизмов внутриклеточной (молекулярной,

Слайд 14Несоразмерность нагрузки нарушает правило постепенности развертывания онтогенетических процессов с их ускорением. Для

сердечной мышцы это означает невозможность использования огромного резерва внутриклеточной регенерации, для кости - нормальных механизмов поднадкостничного образования костного вещества.
При интенсивных занятиях спортом иммунологическая защита организма может ухудшаться, что повышает заболеваемость и действующих спортсменов, и спортсменов, прекративших активные занятия.

Несоразмерность нагрузки

Несоразмерность нагрузки нарушает правило постепенности развертывания онтогенетических процессов с их ускорением. Для сердечной мышцы это означает невозможность использования

Слайд 15Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека,

от которого во многом зависит его будущая судьба.
Проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в настоящее время достаточно актуальны. Правильный выбор профессии важен с позиции определения жизненных планов человека, а также с позиции развития общества в целом.

Актуальность.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его

Слайд 16Возможность выбора профессии рассматривается как условие жизненного самоопределения личности и успешной

интеграции ее в общество. При ориентации на такой подход от общества требуется решение ответственной задачи - предоставить каждому человеку возможность для выбора собственной жизненной траектории, "включения" механизмов личностного совершенствования.
Отмечают три группы факторов, влияющих на профессиональное самоопределение современной молодежи:
1)Факторы макросреды (общественное устройство, стабильность экономики, государственной власти; демографические процессы; региональные особенности территории; национальный состав общества);
2)Факторы микросреды (семья и ближайшее окружение, общеобразовательная школа и профессиональные учебные заведения, средства массовой информации );
3)Индивидуальные особенности личности (возраст, пол, психофизиологические особенности, личные профессиональные планы, уровень притязаний, информированность субъекта выбора).

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение

Возможность выбора профессии рассматривается как условие жизненного самоопределения личности и успешной интеграции ее в общество. При ориентации

Слайд 17Цели работы
В ходе теоретического анализа литературы выявить и обосновать влияние темперамента

на профессиональный выбор.
2. Установить зависимость между определённым типом темперамента студентов и выбираемыми ими профессиями и видами профессиональной деятельности
Цели работыВ ходе теоретического анализа литературы выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор.2. Установить зависимость между

Слайд 18УБРАТЬ,,Противоречие: между важностью правильного выбора профессии и низким уровнем профориентационной работы

в учебных заведениях.
Проблема. Каковы факторы, оказывающие влияние на выбор профессии.
Объект. Профессиональный выбор и профессиональное самоопределение студентов колледжа.
Предмет. Темперамент как один из факторов оказывающих влияние на выбор профессии.
Цель исследования. Выявление влияния темперамента на профессиональный выбор.

УБРАТЬ,,Противоречие: между важностью правильного выбора профессии и низким уровнем профориентационной работы в учебных заведениях.Проблема. Каковы факторы, оказывающие

Слайд 19
1. В ходе теоретического анализа литературы выявить и обосновать влияние темперамента

на профессиональный выбор.
2. Установить зависимость между определённым типом темперамента студентов и выбираемыми ими профессиями и видами профессиональной деятельности.
3. Разработать рекомендации для педагогов и психологов по организации профориентационной работы в учебных заведениях.

Задачи.убрать

1. В ходе теоретического анализа литературы выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор.2. Установить зависимость между

Слайд 20Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие

медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален.
Темперамент – это те врождённые особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Понятие «темперамента»

Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен,

Слайд 211. Сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный.
2. Флегматик - сильный, уравновешенный, малоподвижный

(инертный).
3. Холерик - сильный, но неуравновешенный, со слабыми по сравнению с возбуждением тормозными процессами.
4. Меланхолик - слабые процессы возбуждения и торможения.

И.П. Павлов выделил четыре типа нервной системы, которые соответствуют четырем темпераментам:

1. Сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный.2. Флегматик - сильный, уравновешенный, малоподвижный (инертный).3. Холерик - сильный, но неуравновешенный,

Слайд 22Холерик — это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над

торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу.

Психологические характеристики темпераментов

Холерик — это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень

Слайд 23Сангвиник — человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью

реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспосабливаемость к новым условиям. Это общительный человек. Легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности.
Сангвиник — человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря

Слайд 24Флегматик — человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с, вследствие чего

реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, новых друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям.
Флегматик — человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно

Слайд 25Меланхолик — человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью даже к

слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых).
Меланхолик — человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже

Слайд 26Экспериментальная часть нашего исследования проводилась со студентами групп дошкольного, начального образования

и физической культуры Новороссийского социально - педагогического колледжа.

На первом этапе определялся тип темперамента испытуемых.

Организация и проведение исследования

Экспериментальная часть нашего исследования проводилась со студентами групп дошкольного, начального образования и физической культуры Новороссийского социально -

Слайд 27
Интерпретируя результаты опросника, Айзенк выделил два параметра индивидуальности человека:
экстраверсию-интроверсию и эмоциональную

устойчивость (стабильность) – эмоциональную неустойчивость, нестабильность (нейротизм).
Часть вопросов определяют, насколько вы искренни в ответах.

Интерпретируя результаты опросника, Айзенк выделил два параметра индивидуальности человека:экстраверсию-интроверсию и эмоциональную устойчивость (стабильность) – эмоциональную неустойчивость, нестабильность

Слайд 28Экстраверты – люди, ориентированные на окружающий мир, активные, открытые в эмоциональных

проявлениях, любящие движения и риск. Для них характерна импульсивность, гибкость поведения, общительность и социальная адаптированность. Обычно это активные, шумные люди, «душа компании», заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решения.
Экстраверты – люди, ориентированные на окружающий мир, активные, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движения и риск. Для

Слайд 29Интроверты – люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего

мира. Они склонны к размышлениям, самоанализу, необщительны, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адаптации и часто социально пассивны. Они более осторожны, аккуратны и педантичны, лучше справляются с монотонной работой.
С помощью опросника определяют тип темперамента. Изображают координаты и откладывают баллы (от 0 до 24) по осям устойчивость – нейротизм и интроверсия-экстраверсия. Сочетание характеристик указывает на тип темперамента. В верхней правой части (неустойчивые экстраверты) разместятся холерики; в левой нижней – флегматики и в левой верхней – меланхолики.
Интроверты – люди, для которых наибольший интерес представляют явления собственного внутреннего мира. Они склонны к размышлениям, самоанализу,

Слайд 30Результаты мониторинга по группе Ф-1(физическая культура)

Результаты мониторинга по группе Ф-1(физическая культура)

Слайд 31Результаты мониторинга по группе Д-1-А (дошкольное образование)

Результаты мониторинга по группе Д-1-А (дошкольное образование)

Слайд 32Результаты мониторинга по группе 1-9-А (преподавание в начальных классах)

Результаты мониторинга по группе 1-9-А (преподавание в начальных классах)

Слайд 33Результаты мониторинга по группе

Результаты мониторинга по группе

Слайд 35В результате исследования типа профессиональной направленности были получены следующие результаты: Социальный

тип - 19%; Реалистичный тип - 19%; Конвенциальный тип - 25%; Предприимчивый тип - 13%; Артистичный тип - 19%; Интеллектуальный тип - 5%.
Применение методики показало: 25% слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный тип (меланхолики); 25% сильный, неуравновешенный, подвижный тип (холерики); 25% сильный, уравновешенный, инертный (флегматики) и 25% сильный уравновешенный подвижный (сангвиники).
В результате сопоставления результатов было определено, что некоторые типы стали характерными для определенных темпераментов. Следовательно, можно сделать вывод о том, Результаты исследования подтвердились: на профессиональное самоопределение оказывает существенное влияние тип нервной системы подростка.

Заключение

В результате исследования типа профессиональной направленности были получены следующие результаты: Социальный тип - 19%; Реалистичный тип -

Слайд 36Нейротизм (эмоциональная неустойчивость)
24
Меланхолик
Холерик
13
0
Интроверсия
12
13
Экстраверсия
24
12
Флегматик
Сангвиник
0
Эмоциональная устойчивость

Нейротизм (эмоциональная неустойчивость)24МеланхоликХолерик130Интроверсия1213Экстраверсия2412ФлегматикСангвиник0Эмоциональная устойчивость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть