Презентация, доклад по технике безопасности на уроках физической культуры

Содержание

Общие требования безопасности.  Учащийся должен: • пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; • иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды,

Слайд 1техника безопасности на уроках физической культуры
Выполнила учитель физкультуры
Гимназии № 5
В.Ю Азовская

техника безопасности  на уроках  физической культуры Выполнила учитель физкультурыГимназии № 5В.Ю Азовская

Слайд 2Общие требования безопасности.  Учащийся должен: • пройти медицинский осмотр и заниматься в той

медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; • иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; • выходить из раздевалки по первому требованию учителя; • после болезни предоставить учителю справку от врача; • присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни; • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; • иметь коротко остриженные ногти; • знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности. Учащимся нельзя: • резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале; • вставлять в розетки посторонние предметы; .



Общие требования безопасности.  Учащийся должен: • пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой

Слайд 3II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:
  - переодеться в раздевалке,

надеть на себя спортивную форму
и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других
занимающихся (часы, серёжки и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; - убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии; - по команде учителя встать в строй для общего построения.


II. Требования безопасности перед  началом занятий.  Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную

Слайд 4III. Требования безопасности во время

занятий.

Учащийся должен:
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
• толкаться, ставить подножки в строю и движении;
• залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
• жевать жевательную резинку;
• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
• выполнять упражнения с влажными ладонями;
• резко изменять направление своего движения.

III. Требования безопасности        во время занятий. Учащийся должен:• внимательно слушать

Слайд 5V. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
• под руководством учителя убрать

спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.

V. Требования безопасности по окончании занятий.Учащийся должен:• под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;•

Слайд 7 БЕГ   Учащийся должен: - при групповом старте на короткие дистанции бежать

по своей дорожке; - во время бега смотреть на свою дорожку; - после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение; - возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; - в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; - при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем; - выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Инструкция для учащихся по технике безопасности
при занятиях лёгкой атлетикой.

БЕГ   Учащийся должен:  - при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

Слайд 8ПРЫЖКИ Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см.

Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. Учащийся должен: - грабли класть зубьями вниз; - не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; - выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; - выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; - после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
ПРЫЖКИ   Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно

Слайд 9МЕТАНИЕ     Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен: - перед метанием

убедиться, что в направлении броска никого нет; - осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; - при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; - в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; - находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками; - после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; - при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли; - не передавать снаряд друг другу броском; - не метать снаряд в необорудованных для этого местах.
МЕТАНИЕ     Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен:  - перед метанием убедиться,

Слайд 10Инструкция для учащихся по технике безопасности при занятиях игровыми видами спорта.   При

выполнении упражнений в движении учащийся должен: - избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо; - исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры; - соблюдать интервал и дистанцию; - быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися; - по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
Инструкция для учащихся по технике безопасности при занятиях игровыми видами спорта.    При выполнении упражнений в

Слайд 11 Баскетбол Ведение мяча  Учащийся должен: - выполнять ведение мяча с поднятой головой; -

при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение; - после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.  Передача  Учащийся должен: - ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку; - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча; - следить за полётом мяча; - соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра; - помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.  Бросок  Учащийся должен: - выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем; - при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся. Не рекомендуется: - толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке; - при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах; - бить рукой по щиту; - при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом; - бросать мячи в заградительные решётки. Во время игры учащийся должен: - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений; - по свистку прекращать игровые действия. Нельзя: - толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам; - хватать игроков соперника, задерживать их продвижение; - широко расставлять ноги и выставлять локти; - во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами; - ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку
Баскетбол  Ведение мяча  Учащийся должен:  - выполнять ведение мяча с поднятой

Слайд 12 Волейбол Передача Учащийся должен: - после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч

в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»; - при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья; - не отбивать мяч ладонями; - во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку. Подача, нападающий удар Учащийся должен: - убедиться, что партнёр готов к приёму мяча; - соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра; - выполнять удар по мячу напряжённой ладонью; - не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху. Во время игры учащийся должен: - знать простейшие правила игры и соблюдать их; - следить за перемещением игроков на своей половине площадки; - производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение; - выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи; - передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом. Во время игры нельзя: - дразнить соперника; - заходить на его сторону; - касаться сетки руками и виснуть на ней. По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.
Волейбол  Передача Учащийся должен:  - после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч

Слайд 13  ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ.   Общие требования безопасности.  1. К занятиям по футболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: — при падении на скользком грунте или твердом покрытии; — при нахождении в зоне удара; — при наличии посторонних предметов на поле; — при слабо укреплённых воротах; — при игре без надлежащей формы (щитки, бутсы и т.д.) 3. У тренера-учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. 4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.  Требования безопасности перед началом занятий.  1. Надеть спортивную футбольную форму и специальную обувь. 2. Тщательно проверить отсутствие на поле посторонних предметов. 3. Провести физическую разминку. 4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в футбол.  
       ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 14Требования безопасности во время занятий.   1. Во время занятий на поле не

должно быть посторонних лиц. 2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях футболист должен уметь применять приёмы само страховки. 3. Соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы. 4. Знать правила игры.   Требования безопасности по окончании занятий.   1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения. 2. Снять спортивную форму и спортивную обувь. 3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю- тренеру.   Требования безопасности в аварийных ситуациях.   1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю -тренеру. 2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру. 3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь.  
Требования безопасности во время занятий.   1. Во время занятий на поле не должно быть посторонних лиц.

Слайд 15Инструкция для учащихся по технике безопасности на уроках гимнастики. Гимнастические снаряды должны

быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности: - маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений; - канат не должен иметь порывов и узлов; - бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям; - жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин; - перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии; - поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках. Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении. Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
Инструкция для учащихся по технике безопасности на уроках гимнастики.  Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а

Слайд 16 - Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов. -Не переносите и

не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств. - При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. - Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя. - На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров. - Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч. - Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки. - Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.
- Будьте внимательны при передвижении и установке

Слайд 17 Требования технике безопасности во время проведения занятий гимнастикой. Учащийся должен: - каждый

раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов; - вытирать руки насухо; - выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой; - при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая; - при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю; - переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке. Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению. Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.
Требования технике безопасности во время  проведения занятий гимнастикой.

Слайд 18Инструкция по лыжной подготовке для школьников.   Лыжи должны быть подобраны по росту

и, содержаться в исправном состоянии. Неисправными считаются лыжи, имеющие трещины, сколы, поломанные носки или пятки лыж, деформацию скользящей плоскости (пропеллер). Крепление должно быть установлено по центру лыж и прочно закреплено на ней. Оно должно быть отрегулировано так, чтобы можно было без посторонней помощи крепить к лыже ботинок или валенок. Лучше использовать жёсткие крепления (они более надёжны) или резиновые стандартного образца (не самодельные). Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечники, кольца и ремни для кистей рук, длина которых должна регулироваться. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру (тесная или очень свободная обувь могут привести к потёртостям либо к травме голеностопного сустава). Обувь надо систематически смазывать гуталином. Это предохранит от влаги и сделает кожу более мягкой. Нельзя зашнуровывать ботинки слишком туго и обвязывать шнурки вокруг ноги, из-за этого ухудшается кровообращение, и ноги скорее замерзают. После занятий надо обязательно просушить ботинки. Ни в коем случае нельзя делать это на батарее или печке. В этом случае обувь может покоробиться и стать жёсткой. Надевать ботинки следует на два носка (х/б и шерстяной). Носки должны быть сухими.
Инструкция по лыжной подготовке для школьников.     Лыжи должны быть подобраны по росту и, содержаться

Слайд 19 Следует строго выполнять правила поведения на лыжне. При движении на лыжне

надо соблюдать дистанцию до впереди идущего лыжника 3-4 м, а при спусках этот интервал должен быть не менее 30 м. Во время спуска нельзя выставлять вперёд лыжные палки. Если возникла необходимость быстро остановиться, надо присесть и упасть на бок, обязательно держа палки сзади. После спуска не следует останавливаться у подножия склона: сзади за вами следуют другие лыжники. Нельзя пересекать лыжню, по которой движутся спускающиеся со склона лыжники. Нельзя прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи.   Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет – это можно делать только рукой.   • Во время занятий не исключены случаи обморожения ушей, носа и щёк. Если они побелели или потеряли чувствительность, надо растереть кожу вокруг обмороженного места до порозовения, а затем и сам отмороженный участок. Делать это следует сухой рукой, а не снегом, т.к. при растирании снегом можно повредить кожу и занести в организм инфекцию. • Если во время соревнований (занятий) участник по каким-либо причинам вынужден сойти с дистанции, он должен обязательно предупредить об этом судью (учителя). Это можно сделать лично, а также через контролёра или товарища. • О поломке и порче лыжного снаряжения также следует сообщать учителю. Если невозможно произвести починку на дистанции, то, получив разрешение учителя, надо выходить к школе (лыжной базе, ближайшему населённому пункту). • Нельзя снимать «лишнюю» одежду во время бега на дистанции и после его окончания (это может привести к простуде). Лучше её снять до начала бега, а после завершения надеть вновь. • По окончании занятий перед входом в помещение надо очистить лыжи от снега, а, зайдя в помещение, связать их. • Сразу после занятий по лыжной подготовке нельзя пить холодную воду и охлаждённые напитки (можно простудить горло).  

Слайд 20 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА КАТКЕ. На каток

передвигайтесь организованной группой вместе с преподавателем. Соблюдайте правила дорожного движения при переходе через проезжую часть. 1. Занимаясь коньками, не забывайте о правильном подборе одежды и обуви. Одежда не должна быть излишне тёплой, стеснять движения. В ветреную погоду поверх костюма следует надеть лёгкую куртку из не продуваемой ткани. Вязаная шапочка должна прикрывать уши и лоб. На руки надевайте варежки или шерстяные перчатки. 2. Размер ботинок должен быть такой, чтобы вы смогли надеть тёплые шерстяные носки. Зашнуровывайте ботинки надёжно, но так, чтобы пальцы ног были свободными, иначе они могут быстро замёрзнуть. При онемении пальцев вернитесь в тёплое помещение, расшнуруйте ботинок и согрейте ногу, массируя пальцы и стопу тёплыми руками. Из-за плохого состояния шнуровки ботинок может возникнуть травма. 3. Соблюдайте спокойствие и очерёдность при получении коньков. Оказывайте помощь друг другу при шнуровке ботинок. 4. Перед выходом на лёд обязательно выполняйте комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. 5. Будьте внимательны при выходе на лёд из раздевалок. 6. Строго соблюдайте все указания учителя. Во избежание столкновений передвигайтесь только в заданном учителем направлении, соблюдайте дистанцию и интервал, не мешайте друг другу. 7. Учитесь правильно падать. Нельзя падать назад, лучше приземлиться набок или вперёд «рыбкой» и делайте это как можно мягче. Не хватайтесь за товарища во время падения. 8. Во время отдыха в раздевалке следует снять с себя верхнюю одежду, расшнуровать ботинки. Перед вторым выходом на лёд обязательно выполнить несколько упражнений из разминки. 9. Если вы почувствовали сильную усталость или замёрзли, немедленно сообщите об этом учителю. СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - толкать друг друга; - сбивать с ног; - ставить подножки; - цепляться друг за друга; -портить лёд коньками; -бросать на лёд посторонние предметы.
ИНСТРУКЦИЯ ПО

Слайд 21 Инструкция для учащихся по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Учащийся должен:

- иметь коротко остриженные ногти; - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению; - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их; - соблюдать правила игры и не нарушать их; - начинать игру по сигналу учителя; - знать и выполнять настоящую инструкцию. Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
Инструкция для учащихся по технике безопасности при занятиях подвижными играми. Учащийся должен:  - иметь

Слайд 22Игры с догонялками Убегающие должны: - смотреть в направлении своего движения; - исключать

резких стопорящих остановок; - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться; - помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки. Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один - два метра.
Игры с догонялками   Убегающие должны:  - смотреть в направлении своего движения; - исключать резких

Слайд 23 Игры с перебежками Учащийся должен: - пропустить вперёд бегущих быстрее вас; - не

изменять резко направление своего движения; - не выбегать за пределы игровой площадки; - заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»; - не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.
Игры с перебежками  Учащийся должен:  - пропустить вперёд бегущих быстрее

Слайд 24 Игры с мячом Учащийся должен: - не бросать мяч в голову играющим; -

соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них; - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему; - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; - не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча; - ловить мяч захватом двумя руками снизу.   Эстафеты Учащийся должен: - не начинать эстафету без сигнала учителя; - выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание; - не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки; - после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.
Игры с мячом Учащийся должен:  -

Слайд 25 Недостаточная тренированность и форсированная нагрузка.
Пренебрежительное отношение к

разминке.

Отсутствие страховки и самостраховки.

Неблагоприятные погодные условия и несоответствующая виду спорта или месту занятий одежда и обувь.

Неудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря.

Низкая поведенческая культура учащихся (несоблюдение дисциплины).

Основные причины травматизма

Отсутствие медицинского контроля и нарушение врачебных требований.

Недостаточная тренированность и форсированная нагрузка.  Пренебрежительное отношение к разминке.  Отсутствие страховки и самостраховки.

Слайд 26ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ В БЕДУ…

Виды травм
раны, ссадины, порезы
кровотечения
ушибы
вывихи
переломы
Не соблюдение ТБ

на уроках физической культуры приводит к травмам
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ В БЕДУ…Виды травмраны, ссадины, порезыкровотеченияушибывывихипереломы Не соблюдение ТБ на уроках физической культуры приводит к

Слайд 27

Раны, ссадины, порезы
Причины:
Водой рану промывать не следует!

Ни в коем случае не

прикладывать к ней землю!

Если рана глубокая немедленно доставить
пострадавшего в медицинское учреждение!


Запомните!

Симптомы:

Первая помощь:

падения, неисправный
инвентарь, нарушение
дисциплины и т.д.

боль, нарушение целостности кожного покрова и т.д.

- обработка окружности раны антисептиками;
- наложение повязки.

Раны, ссадины, порезыПричины:Водой рану промывать не следует!Ни в коем случае не прикладывать к ней землю!

Слайд 28
кровотечения
Причины:
Симптомы:
Первая помощь:
порезы, падения, столкновения при выполнение упражнений и т.д.
головокружение потеря

сознания, слабость и т.д.

поврежденную конечность приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении)

Жгут нельзя держать в затянутом положении более 1,5-2 часов

Прикрепить записку с датой и временем наложения жгута.

Пострадавшего необходимо СРОЧНО доставить к врачу

Запомните!

кровотечения Причины:Симптомы:Первая помощь:порезы, падения, столкновения при выполнение упражнений и т.д.головокружение потеря сознания, слабость и т.д.поврежденную конечность приподнять,

Слайд 29Переломы
Запомните!

падение, сильный удар
Причины:
Симптомы:
резкая боль, припухлость, кровоподтек в области травмы, невозможность совершать

движения

обеспечить неподвижность и наложить шину

Первая помощь:

Шина должна захватить не менее чем 2 сустава –
выше и ниже перелома.

Под шину следует обязательно подложить
какую-нибудь мягкую прокладку

Пострадавшего следует срочно доставить в
медицинское учреждение

ПереломыЗапомните!падение, сильный ударПричины:Симптомы:резкая боль, припухлость, кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения обеспечить неподвижность и наложить шинуПервая

Слайд 30

Запомните!
В ы в и х и
падение, сильный удар
Причины:
Симптомы:
Первая помощь:
сильная боль, опухоль

сустава, невозможность двигать конечностью

фиксация поврежденной конечности, неподвижность

Вывих – это стойкое смещение концов костей,
входящих в один сустав.

При вывихе сустава верхней конечности,
руку следует подвесить на косынке.

При вывихе сустава нижней конечности пострадавшего нужно уложить на носилки и доставить
в лечебное учреждение.

Запомните!В ы в и х ипадение, сильный ударПричины:Симптомы:Первая помощь:сильная боль, опухоль сустава, невозможность двигать конечностью фиксация поврежденной

Слайд 31У ш и б ы
Внимание!

падение, сильный удар
Причины:
Симптомы:
Первая помощь:
боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое

нарушение функций

На место ушиба следует приложить холод

Пострадавшей части тела важно создать возвышенное положение

Обеспечить покой и неподвижность

Наложить тугую повязку

У ш и б ыВнимание!падение, сильный ударПричины:Симптомы:Первая помощь:боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций На место ушиба следует

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть