Слайд 1Автор: Мишаков Кирилл Евгеньевич
Место жительства: Санкт-Петербург
Место работы, должность: ГБОУ Гимназия №209
«Павловская гимназия»
Центрального района г. Санкт-Петербурга
Цель: получение знаний по истории и развитию спорта и олимпийского движения
Класс: 3 - 4
Название работы:
«СПОРТИВНЫЕ КОМАНДНЫЕ ИГРЫ»
ТСО: компьютер, мультимедийная установка.
Форма использования: в образовательной и
досуговой деятельности.
Авторский медиапродукт: презентация
Слайд 2История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с
мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.
Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.
Слайд 3Древние греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом,
например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья.
Слайд 4Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель
гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий.
Слайд 5Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы
научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и был удивлен, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю и первый привез его в Европу.
Слайд 6Для любой спортивной игры характерно:
Наличие правил;
Взаимодействие с партнерами;
Соревновательность;
Двигательная активность;
Простота содержания;
Сильное эмоциональное
воздействие.
Слайд 7Все игровые виды деятельности в спорте можно разделить на несколько групп.
Это:
Игры парные с небольшим разнообразием движений;
Командные виды деятельности с большим разнообразием движений;
Командные игры с большой физической нагрузкой;
Военно-спортивные игры;
Интеллектуальные игры.
Слайд 8Виды первой группы — настольный теннис, бадминтон и т.д. Командными являются
футбол, баскетбол, волейбол. Усиленной нагрузки требуют хоккей, регби. Примеры военно-спортивных игр – пейнтбол, лазертаг. Интеллектуальные игры – шахматы, шашки.
Слайд 9Играть в спорт важно для совершенствования:
Движений (ходьбы, бега, метания, ловли, балансировки);
Мелкой
моторики (тонкие движения при еде, рисовании, письме, одевании);
Речи и общения;
Мыслительных навыков (обучение, понимание. Решение задач, рассуждение, запоминание, чтение, счёт);
Социальное и эмоциональное взаимодействие (семья, друзья, учителя).
Слайд 10Энергичная физическая деятельность нужна для нормального роста костей. Нормальная двигательная нагрузка
на скелет помогает сохранить кости сильными, прочными, сделать их устойчивыми к давлению, амортизации. Активность помогает костям и мышцам пропорционально и эффективно развиваться.
Слайд 11Участие в игровых видах спорта помогает человеку с детства и на
протяжении всей жизни сохранять правильные пропорции тела.
Спорт позволяет предотвратить накопление лишнего жира, усилить мышцы, укрепить связки.
Слайд 12Спортивные игры развивают чувственное восприятие, а именно: быстроту реакции, ориентацию в
пространстве, боковое зрение, слух, осязание.
Слайд 13Навыки мыслительной деятельности – речь, память, общение, концентрация внимания также улучшаются
во время спортивных занятий. Быстрая, требующая мгновенной реакции и расчёта, игра обостряет все чувства, заставляет мозг работать ускоренными темпами.
Слайд 14Участие в спортивных мероприятиях – отличный способ расширять социальные связи и
формировать социальное поведение. Спортивные командные игры побуждают человека чувствовать себя членом сообщества, учат его сопереживать, помогать, конкурировать.
Слайд 15Существуют общие правила для всех спортивных действий. Это:
Безопасное поведение;
Честная спортивная борьба;
Соблюдение
правил игры;
Поддержка товарищей по команде;
Уважение соперников;
Анти-допинг.
Слайд 16Современные спортивные игры с мячом, главным образом, командные.
Действия с мячом могут
разнообразными:
Забивание мяча в цель (футбол, поло, баскетбол, гандбол).
Удары по мячу особым инструментом – ракеткой, битой (лапта, бейсбол и т.д.).
Перебрасывание мяча через препятствие (волейбол, теннис).
Некомандные игры с поражением цели (боулинг, бильярд).
Слайд 17Многие из перечисленных игр представлены на летних и зимних Олимпийских играх.
Ежегодно список расширяется. В последние годы олимпийскими видами спорта считались:
Лето
бадминтон;
баскетбол;
водное поло;
волейбол;
пляжный волейбол;
гандбол;
настольный теннис;
теннис;
футбол;
хоккей на траве.
Зима
кёрлинг;
хоккей.
Слайд 18Паралимпийские игры:
Бочче
Футбол 5х5
Голбол
Парабадминтон
Настольный теннис
Волейбол
Баскетбол на колясках
Регби на колясках
Теннис на колясках
Следж-хоккей
Кёрлинг
на колясках
Слайд 19Многие игры не входят в официальную программу Олимпиад, хотя по популярности
не уступают олимпийским видам.
Это:
Регби;
Гольф;
Пейнтбол;
Бильярд;
Дартс;
Сквош.
Слайд 20 Совместная игра воспитывает дружбу и взаимопомощь, нацеливает на победу, вырабатывает привычку
к активному проведению досуга и укрепляет здоровье.
Слайд 21http://muscleoriginal.com/vidy-sportivnyx-igr/
https://www.maam.ru/detskijsad/-istorija-vozniknovenija-mjacha-i-igry-s-mjachom.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Паралимпийские_виды_спорта
Использованные интернет-ресурсы