Презентация, доклад по ПМ.01 МДК.01.01. избранный вид спорта : Лёгкая атлетика: Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов на учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике

Содержание

План1. Подготовка спортсменов по легкой атлетике1.1 Системный характер подготовки спортсменов2. Спортивная подготовка как многолетний непрерывный процесс3. Структура системы подготовки в легкой атлетике3.1. Построение тренировки в малых циклах (микроциклах)3.2. Построение тренировки в средни циклах (мезоциклах)3.3. Построение тренировки

Слайд 1Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов на учебно-тренировочных занятий по

легкой атлетике

Шадринск, 2018

ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

Теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов на учебно-тренировочных занятий  по легкой атлетикеШадринск, 2018ГБПОУ «Зауральский колледж

Слайд 2План

1. Подготовка спортсменов по легкой атлетике
1.1 Системный характер подготовки спортсменов
2. Спортивная

подготовка как многолетний непрерывный процесс
3. Структура системы подготовки в легкой атлетике
3.1. Построение тренировки в малых циклах (микроциклах)
3.2. Построение тренировки в средни циклах (мезоциклах)
3.3. Построение тренировки в больших циклах (макроциклах)
4. Обеспечение подготовки спортсменов
5. Реализация целей подготовки

План1. Подготовка спортсменов по легкой атлетике1.1 Системный характер подготовки спортсменов2. Спортивная подготовка как многолетний непрерывный процесс3. Структура

Слайд 3Спортивная подготовка
направлена на достижение наивысших результатов в избранном виде лёгкой

атлетики
Спортивная подготовка направлена на достижение наивысших результатов в избранном виде лёгкой атлетики

Слайд 4Структура тренировки характеризуется:
Порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки
Необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки
Определенной

последовательностью различных звеньев тренировочного процесса, представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.

Структура тренировки характеризуется:Порядком взаимосвязи элементов содержания тренировкиНеобходимым соотношением параметров тренировочной нагрузкиОпределенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса, представляющих

Слайд 5Этапы и стадии многолетней подготовки спортсмена

Этапы и стадии многолетней подготовки спортсмена

Слайд 6Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов:
Оптимальных

возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта
Продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов
Преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки
Паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка
Индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства

Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов: Оптимальных возрастных границ, в пределах которых

Слайд 7Методические положения:
1. Единая педагогическая система, обеспечивающая рациональную преемственность задач, средств, методов,

организационных форм подготовки всех возрастных групп
2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки для всех возрастных групп
3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки
4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется
5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок
6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками
7. Одновременное развитие двигательных способностей спортсменов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных способностей в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого

Методические положения:1. Единая педагогическая система, обеспечивающая рациональную преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп2.

Слайд 8Этапы многолетней подготовки

Этапы многолетней подготовки

Слайд 9Этап предварительной подготовки
младший школьный возраст
Освоение занимающимися доступных знаний в области

физической культуры и спорта
Формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их
Содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию двигательных способностей, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, общей выносливости

Задачи этапа:

Этап предварительной подготовки младший школьный возрастОсвоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спортаФормирование необходимого основного

Слайд 10Этап начальной спортивной специализации
Задачи этапа:

Обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся
Дальнейшее овладение занимающимися

рациональной спортивной техникой
Создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта
.

Этап начальной спортивной специализацииЗадачи этапа:Обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихсяДальнейшее овладение занимающимися рациональной спортивной техникойСоздание благоприятных предпосылок для

Слайд 11Этап углубленной специализации в избранном виде спорта
Задачи этапа:

Обеспечить совершенное и вариативное

владение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию
Развитие физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства спортсмена

Этап углубленной специализации  в избранном виде спортаЗадачи этапа:Обеспечить совершенное и вариативное владение спортивной техникой в усложненных

Слайд 12Этап спортивного совершенствования
Задачи этапа:

Подготовка к соревнованиям
Успешное выступление на соревнованиях

Этап спортивного совершенствования Задачи этапа:Подготовка к соревнованиямУспешное выступление на соревнованиях

Слайд 13Различают:

Различают:

Слайд 14Микроцикл
это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной

продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий
Микроцикл  это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, включающий обычно от двух

Слайд 15Внешние признаки:
Наличие двух фаз в его структуре – стимуляционной фазы (кумулятивной)

и восстановительной фазы (разгрузка и отдых)
Часто окончание микроцикла связано с восстановительной фазой, хотя она встречается и в середине его
Регулярная повторяемость в оптимальной последовательности занятий разной направленности, разного объема и разной интенсивности

Внешние признаки:Наличие двух фаз в его структуре – стимуляционной фазы (кумулятивной) и восстановительной фазы (разгрузка и отдых)Часто

Слайд 17Мезоцикл
средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий

относительно законченный ряд микроциклов
Мезоцикл средний тренировочный цикл продолжительностью от 2 до 6 недель, включающий относительно законченный ряд микроциклов

Слайд 18Внешние признаки:
Повторное воспроизведение ряда микроциклов (обычно однородных) в единой последовательности либо

чередование различных микроциклов в определенной последовательности
Смена одной направленности микроциклов другими характеризует и смену мезоцикла
Заканчивается мезоцикл восстановительным (разгрузочным) микроциклом, соревнованиями или контрольными испытаниями

Внешние признаки:Повторное воспроизведение ряда микроциклов (обычно однородных) в единой последовательности либо чередование различных микроциклов в определенной последовательностиСмена

Слайд 20Макроцикл
большой тренировочный цикл типа полугодичного (в отдельных случаях 3-4 месяца),

годичного,
многолетнего, связанный с развитием, стабилизацией и временной утратой спортивной формы и включающий законченный ряд периодов, этапов, мезоциклов

Макроцикл большой тренировочный цикл типа полугодичного (в отдельных случаях 3-4 месяца), годичного, многолетнего, связанный с развитием, стабилизацией

Слайд 22Подготовительный период направлен на становление спортивной формы – создание прочного фундамента

(общего и специального) подготовки к основным соревнованиям и участия в них.

В соревновательном периоде – совершенствование различных сторон подготовленности, проводятся непосредственная подготовка к основным соревнованиям и сами соревнования.

Переходный период направлен на восстановление физического и психического потенциала.

Подготовительный период направлен на становление спортивной формы – создание прочного фундамента (общего и специального) подготовки к основным

Слайд 23Недельный план учебно-тренировочных занятий на период практики

Недельный план учебно-тренировочных занятий на период практики

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть