Презентация, доклад по плаванию на тему Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному психофизическому развитию посредством раннего обучения плаванию

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬПрограмма предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать

Слайд 1Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному психофизическому развитию посредством раннего обучения

плаванию

МБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
Инструктор по ФИЗО
Соломуха Екатерина Иосифовна

Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному психофизическому развитию посредством раннего обучения плаваниюМБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит

приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение
Работая по основной программе "Обучение плаванию в детском саду" Т.И. Осокиной, я столкнулась с проблемой недостатка количества часов, отведенных на занятия, этого времени совершенно недостаточно для того, чтобы дошкольники в полной мере освоили курс обучения плаванию и автор программы это подтверждает: "В подготовительной к школе группе завершается обучение плаванию в детском саду. Но это не означает, что дети полностью овладевают технически правильными способами плавания".
АКТУАЛЬНОСТЬПрограмма предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать

Слайд 3ЦЕЛЬ
Целью данной программы является обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным видам

плавания,
Совершенствование умений и навыков плавания, полученных на основных занятиях (НОД);
Закаливание и укрепление детского организма, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию;


ЦЕЛЬЦелью данной программы является обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным видам плавания,Совершенствование умений и навыков плавания, полученных

Слайд 4ЗАДАЧИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
Содействовать расширению адаптивных возможностей

детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
Учить плавательным навыкам и умениям.

ЗАДАЧИОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕУкрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной

Слайд 5ЗАДАЧИ
РАЗВИВАЮЩИЕ
Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
Развивать творческое самовыражение в

игровых действиях в воде.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

ЗАДАЧИРАЗВИВАЮЩИЕРасширять спектр двигательных умений и навыков в воде;Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕВоспитывать нравственно- волевые

Слайд 6ПРОГРАММА ОПИРАЕТСЯ НА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Систематичности
Доступности
Наглядности
Комплексности и интегрированности
Личностной ориентации
Сопровождения

ПРОГРАММА ОПИРАЕТСЯ НА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫСистематичностиДоступностиНаглядностиКомплексности и интегрированностиЛичностной ориентацииСопровождения

Слайд 7ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМЫ
Учебно – тематический план
Календарно – тематический план
Конспекты занятий
Диагностическая

карта
Комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)
Комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки
Упражнения на расслабления и образно - игровые
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМЫУчебно – тематический планКалендарно – тематический планКонспекты занятийДиагностическая картаКомплексы упражнений на укрепление мышечного корсета

Слайд 8ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение,

образец инструктора, показ инструктора);
Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше);
Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.
Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является - игровой.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫНаглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец инструктора, показ инструктора);  Репродуктивный

Слайд 9ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ВЕДЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО В ТРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ
во-первых, развивается сила дыхания, формируется

умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох, для этого используются разнообразные подготовительные упражнения.
во-вторых, детей учим различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног при плавании способом кроль;
в-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость
ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ВЕДЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО В ТРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХво-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый глубокий вдох и

Слайд 10К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ
Погружать лицо и голову в воду, открывать

глаза в воде.
Бегать парами.
Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.
Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Водолазы».
Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.
Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».
Скользить на груди с работой ног, с работой рук.
Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.
Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.
Выполнять упражнения «Звездочка» «Медуза» на груди, на спине.
Выполнять упражнение «Поплавок».
Плавать на груди с работой рук, с работой ног.
Пытаться плавать способом на груди и на спине
К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТПогружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.Бегать парами.Нырять в обруч,

Слайд 11Упражнение
«Стрела на груди»

Упражнение «Стрела на груди»

Слайд 12


Упражнение
«Стрела на спине»

Упражнение «Стрела на спине»

Слайд 13Упражнение на задержку дыхания, опустив голову в воду, руки и ноги

вытянуты
Упражнение на задержку дыхания, опустив голову в воду, руки и ноги вытянуты

Слайд 14Упражнение
«Торпеда»

Упражнение «Торпеда»

Слайд 15Плавание без поддерживающих предметов любым способом

Плавание без поддерживающих предметов любым способом

Слайд 16Плавание
с
доской

Плавание сдоской

Слайд 17Упражнения
придуманные
детьми

Упражнения придуманные детьми

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть