Слайд 1Укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному психофизическому развитию посредством раннего обучения
плаванию
МБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
Инструктор по ФИЗО
Соломуха Екатерина Иосифовна
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит
приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение
Работая по основной программе "Обучение плаванию в детском саду" Т.И. Осокиной, я столкнулась с проблемой недостатка количества часов, отведенных на занятия, этого времени совершенно недостаточно для того, чтобы дошкольники в полной мере освоили курс обучения плаванию и автор программы это подтверждает: "В подготовительной к школе группе завершается обучение плаванию в детском саду. Но это не означает, что дети полностью овладевают технически правильными способами плавания".
Слайд 3ЦЕЛЬ
Целью данной программы является обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным видам
плавания,
Совершенствование умений и навыков плавания, полученных на основных занятиях (НОД);
Закаливание и укрепление детского организма, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию;
Слайд 4ЗАДАЧИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
Содействовать расширению адаптивных возможностей
детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
Учить плавательным навыкам и умениям.
Слайд 5ЗАДАЧИ
РАЗВИВАЮЩИЕ
Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
Развивать творческое самовыражение в
игровых действиях в воде.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Слайд 6ПРОГРАММА ОПИРАЕТСЯ НА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Систематичности
Доступности
Наглядности
Комплексности и интегрированности
Личностной ориентации
Сопровождения
Слайд 7ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМЫ
Учебно – тематический план
Календарно – тематический план
Конспекты занятий
Диагностическая
карта
Комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета (на суше)
Комплексы упражнений на формирование навыка правильной осанки
Упражнения на расслабления и образно - игровые
Слайд 8ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Наглядные методы объяснительно-иллюстративного характера и информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение,
образец инструктора, показ инструктора);
Репродуктивный (прием повтора, выполнение упражнений на суше);
Словесные методы репродуктивного, частично поискового характера.
Наиболее эффективным приемом обучения детей плаванию является - игровой.
Слайд 9ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ВЕДЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО В ТРЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ
во-первых, развивается сила дыхания, формируется
умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох, для этого используются разнообразные подготовительные упражнения.
во-вторых, детей учим различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног при плавании способом кроль;
в-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость
Слайд 10К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ
Погружать лицо и голову в воду, открывать
глаза в воде.
Бегать парами.
Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.
Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Водолазы».
Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.
Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».
Скользить на груди с работой ног, с работой рук.
Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.
Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.
Выполнять упражнения «Звездочка» «Медуза» на груди, на спине.
Выполнять упражнение «Поплавок».
Плавать на груди с работой рук, с работой ног.
Пытаться плавать способом на груди и на спине
Слайд 13Упражнение на задержку дыхания, опустив голову в воду, руки и ноги
вытянуты
Слайд 15Плавание без поддерживающих предметов любым способом