Презентация, доклад по национальным видам спорта

Содержание

«Формирование здорового образа жизни и интерес к спорту должны воспитываться уже с детства!»В.Путин

Слайд 1Работа выполнена: Тибичи Кириллом, учеником 9Акласса МБОУ «Ямальская школа-интернат среднего (полного)

общего образования»

Руководитель: Хажин А.У. воспитательМБОУ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования


«Национальные виды спорта»

Работа выполнена: Тибичи Кириллом, учеником 9Акласса МБОУ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Руководитель: Хажин А.У. воспитательМБОУ

Слайд 2«Формирование здорового образа жизни и интерес к спорту должны воспитываться уже

с детства!»
В.Путин
«Формирование здорового образа жизни и интерес к спорту должны воспитываться уже с детства!»В.Путин

Слайд 3ГИПОТЕЗА
Традиционные национальные виды спорта как результат опыта по воспитанию и

образованию подрастающего поколения
ГИПОТЕЗАТрадиционные национальные виды спорта  как результат опыта по воспитанию и образованию подрастающего поколения

Слайд 4Объект исследования - физическое воспитание детей интерната на основе сохранения,

возрождения и дальнейшего развития традиций национальных видов спорта и их применение во внеклассной работе.

Предмет исследования - формы, методы, средства и приемы традиционных национальных видов спорта направленные на формирование личности, физически и духовно крепкого, способного к полноценной профессионально-трудовой деятельности.
Объект исследования -  физическое воспитание детей интерната на основе сохранения, возрождения и дальнейшего развития традиций

Слайд 5Изучение или повторение материала по темам
Знакомство с историей возникновения национальных

видов спорта.
О видах и технике выполнения упражнений
Составление сравнительного анализа в виде буклета.

Изучение или повторение материала по темам Знакомство с историей возникновения национальных видов спорта.О видах и технике выполнения

Слайд 7

Этапы и сроки реализации:

Этапы и сроки реализации:

Слайд 8





































Ожидаемые конечные результаты:
- развитие национального вида спорта
- формирование позитивного

общественного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития человека;
- поднятие престижа здоровой, активной жизненной позиции у детей, подростков и молодежи;
- привлечение наибольшего количества детей, подростков и молодежи и сформированности у них позитивного отношения к здоровому образу жизни, - формирование чувства ответственности за свое здоровье и пробуждение желания следовать ЗОЖ;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Оценка эффективности проекта.
При оценке эффективности проекта предполагается проведение мониторинга.
Представленный проект будет оценен с использованием следующих критериев:
- количество участников проекта детей до 17лет ;
- количество зрителей детей до 14 лет, молодежи, зрителей старше 35 лет;
количество команд.
- информированность подростков и молодежи об организованных формах спортивной и внеклассной деятельности;
- увеличение числа форм организованной спортивной и внеурочной деятельности для подростков и молодежи с учетом их интересов;
План проекта
Проект «Национальные виды спорта: возрождать, развивать и бережно сохранять!» Предполагает занятия в секциях по национальным видам на базе МБОУ ЯШИ имени В.Давыдова .
Один раз в квартал проводить внутренние (между участниками проекта) соревнования. Один раз в год планируется организация школьных соревнований по нац.видам. Участие в соревнованиях, проводимых в рамках национального праздника .

Имеющиеся ресурсы:
- помещение для организации спортивной и внеурочной деятельности для детей, подростков и молодежи м;
- кадровые ресурсы (тренера - преподаватели, педагоги – организаторы, специалисты по работе с молодежью, инструкторы по физической культуре).
Ожидаемые конечные результаты:- развитие  национального вида спорта - формирование позитивного общественного мнения о роли здорового образа

Слайд 9





Актуальность: В

современном обществе национальные виды спорта, получили дальнейшее развитие, как отдельное направление в общей системе физической культуры и спорта .Наш многонациональный район становится примером бурного развития и совершенствования, народных традиций, как инициатор крупных спортивных всероссийских мероприятий. Национальные виды спорта являются неотъемлемой частью общей культуры нашего народа.
Национальные виды спорта, формировались и совершенствовались на протяжении многих лет, передавались из поколения в поколения, и пользовались, как основное средство заполнения потребности в движении, в гармоничном физическом развитии организма, приобретению навыков и умений. Характерной особенностью национальных видов спорта является их динамичность, общедоступность, практичность и простота в применении.
Гипотеза: Уважение традиций ненецкого народа.
Цель: выявление роли национальных видов спорта в развитии физических качеств потенциала воспитанников интерната.
Задачи:
- выявить уровень физической подготовленности воспитанников;
- выявить роль национальных видов спорта в становлении личности ;
- доказать влияние народных игр на развитие физических качеств детей;
- Создать условия для формирования позитивного общественного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития человека;
- Поднять престиж здоровой, активной жизненной позиции у детей, подростков и молодежи;
- Создать условия для привлечения наибольшего количества детей, подростков и молодежи и формирование у них позитивного отношения к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье и пробуждение желания следовать ЗОЖ;
Развивать национальный вид спорта :
Воспитать интерес и любовь к культуре народа Севера.
Объект исследования: воспитательный процесс в интернате.
Предмет исследования: применение национальных видов спорта на мероприятиях
Актуальность: В современном обществе национальные виды спорта,  получили дальнейшее

Слайд 10Первый принцип - уважение традиций ненецкого народа
Второй принцип – вовлечение

детей в мероприятия по национальным видам спорта.
Третий принцип – сохранение традиций.

Принципы

Первый принцип - уважение  традиций ненецкого народаВторой принцип – вовлечение детей в мероприятия по национальным видам

Слайд 11 План реализации проекта:
1. Изучить теоретический материал;
2. Составить

модель северного многоборья на основе классификации национальных видов спорта;
3. Применить метод сбора информации
4. Посещение Эколого-этнографического музея;
5. Анкетирование учащихся и жителей села
6. Подготовка буклета " национальных видов спорта".
План реализации проекта:1.	Изучить теоретический материал;2.	Составить модель северного многоборья на основе классификации

Слайд 12Традиционные национальные виды спорта

1.Прыжки через нарты.
2.Перетягивание палки.
3.Тройной прыжок.
4.Метание топора.
5. Метание

тынзяна на хорей





Традиционные национальные виды спорта 1.Прыжки через нарты.2.Перетягивание палки.3.Тройной прыжок.4.Метание топора.5. Метание тынзяна на хорей

Слайд 13




В настоящее время национальные виды спорта
широко применяются в современной

системе физического воспитания .
В непрерывной системе образования северное многоборье выполняет образовательную, воспитательную, оздоровительную и
спортивную функции. В основу содержания программного материала по физическому воспитанию положены виды спорта, входящие в северное многоборье (метание тынзяна на хорей, метание топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местности, тройной национальный прыжок, прыжки через нарты). В дошкольной системе образования детей знакомят через игровую
деятельность с элементами национальных видов спорта, а также с
традициями и обычаями своего народа. Во многих регионах Российской Федерации в организацию и содержание физического воспитания школьников включено северное многоборье, которое направлено на подготовку учащихся к традиционно промысловой деятельности народов Севера (охота, оленеводство, рыболовство).
В настоящее время национальные виды спорта широко применяются в современной системе физического воспитания .В непрерывной системе

Слайд 14Техника выполнения упражнений.







В настоящее время национальные виды спорта
широко

применяются в современной системе физического воспи-
тания .
В непрерывной системе образования северное многоборье вы-
полняет образовательную, воспитательную, оздоровительную и
спортивную функции. В основу содержания программного мате-
риала по физическому воспитанию положены виды спорта, вхо-
дящие в северное многоборье (метание тынзяна на хорей, мета-
ние топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местно-
сти, тройной национальный прыжок, прыжки через нарты). В до-
школьной системе образования детей знакомят через игровую
деятельность с элементами национальных видов спорта, а также с
традициями и обычаями своего народа. Во многих регионах Рос-
сийской Федерации в организацию и содержание физического
воспитания школьников включено северное многоборье, которое
направлено на подготовку учащихся к традиционно промысловой
деятельности народов Севера (охота, оленеводство, рыболовство).

Техника бега с палкой по пересеченной местности
Под техникой бега следует понимать наиболее рациональные и
эффективные движения спортсмена, направленные на достиже-
ние и сохранение скорости на дистанции .
В основе современной техники бега лежит стремление добить-
ся более быстрого продвижения вперед при условии экономично-
сти, свободы и естественности движений.
В беге с палкой по пересеченной местности выделяют четыре
фазы: положение бегуна на старте, старт и стартовый разгон, бег
на дистанции, финиширование.
Положение бегуна на старте. Спортсмен за 1—2 минуты до
начала бега должен находиться в стартовом городке. На старте он
занимает положение, наиболее удобное для бега: ставит у линии
старта сильнейшую (толчковую) ногу, другая нога на полшага
сзади. За 5 секунд до начала бега (или по команде «На старт») он
наклоняется вперед, переносит вес тела на впереди стоящую
(толчковую) ногу, сгибая обе ноги в коленных суставах, плечи
расслаблены. Рука с палкой (палка держится кистью за середину),
противоположная впереди стоящей ноге, отводится локтем назад,
другая рука, согнутая в локтевом суставе, выносится вперед (по-
ложение «высокого старта») .

Техника выполнения упражнений. В настоящее время национальные виды спорта широко применяются в современной системе физического воспи-тания .В

Слайд 15

Техника метания топора (гранаты, малого мяча)
Метание топора на дальность

относится к одному из самых
сложных соревновательных упражнений северного многоборья,
которое требует специальной организации места для проведения
в связи с соблюдением техники безопасности. Поэтому для овладения техникой метания топора на дальность на начальном этапе
могут использоваться метание гранаты и малого мяча
как одни из простых и доступных видов метаний .




В настоящее время национальные виды спорта
широко применяются в современной системе физического воспи-
тания .
В непрерывной системе образования северное многоборье вы-
полняет образовательную, воспитательную, оздоровительную и
спортивную функции. В основу содержания программного мате-
риала по физическому воспитанию положены виды спорта, вхо-
дящие в северное многоборье (метание тынзяна на хорей, мета-
ние топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местно-
сти, тройной национальный прыжок, прыжки через нарты). В до-
школьной системе образования детей знакомят через игровую
деятельность с элементами национальных видов спорта, а также с
традициями и обычаями своего народа. Во многих регионах Рос-
сийской Федерации в организацию и содержание физического
воспитания школьников включено северное многоборье, которое
направлено на подготовку учащихся к традиционно промысловой
деятельности народов Севера (охота, оленеводство, рыболовство).


Техника метания топора (гранаты, малого мяча)Метание топора на дальность относится к одному из самыхсложных соревновательных упражнений

Слайд 16Техника метания тынзяна на хорей
Техника метания тынзяна на хорей подразделяется на

несколь-ко частей в соответствии с их задачами.
Сборка тынзяна. Главной задачей этой части является пра-вильная сборка снаряда. Диаметр витков при этом делается такого
размера, чтобы они при броске могли легко распуститься.Подготовка к разбегу и разбег. Основная задача — создатьнаибольшую скорость для выполнения финального усилия. Разбег выполняется поступательным движением. Отведение снаряда проводится способом «прямо назад», броском из-за головы. Ко-личество бросковых шагов может быть различно (от 2 до 4). Сле-дует отметить, что спортсмену необходимо выполнить обгон снаряда и занять исходное положение перед финальным усилием.
Финальное усилие. Задача этой части заключается в необходи-мости прийти в такое положение, когда тынзян оказывается на
возможно большем расстоянии от предполагаемой точки вылета. Спортсмен принимает двух опорное положение. Постановка левой ноги на гpyнт осуществляется с пятки, происходит поворот туловища в направлении метания (положение натянутого лука). После выпуска из рук тынзян летит, постепенно разматывается так, что первый ряд образует большую петлю, которая накрывает хорей, а второй добавочный ряд в момeнт приземления оказывается вытянутым на всю свою длину.
Движение руки с тынзяном в момент броска может быть следующим: сбоку прямой рукой или согнутой рукой из-за плеча.


В настоящее время национальные виды спорта
широко применяются в современной системе физического воспи-
тания .
В непрерывной системе образования северное многоборье вы-
полняет образовательную, воспитательную, оздоровительную и
спортивную функции. В основу содержания программного мате-
риала по физическому воспитанию положены виды спорта, вхо-
дящие в северное многоборье (метание тынзяна на хорей, мета-
ние топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местно-
сти, тройной национальный прыжок, прыжки через нарты). В до-
школьной системе образования детей знакомят через игровую
деятельность с элементами национальных видов спорта, а также с
традициями и обычаями своего народа. Во многих регионах Рос-
сийской Федерации в организацию и содержание физического
воспитания школьников включено северное многоборье, которое
направлено на подготовку учащихся к традиционно промысловой
деятельности народов Севера (охота, оленеводство, рыболовство).


Техника метания тынзяна на хорейТехника метания тынзяна на хорей подразделяется на несколь-ко частей в соответствии с их

Слайд 17
Что нужно сделать воспитаннику интерната, чтобы владеть техникой выполнения упражнений?



Регулярно заниматься.
Что нужно сделать воспитаннику  интерната, чтобы владеть техникой выполнения упражнений? Регулярно заниматься.

Слайд 18 Секция по национальным видам спорта в СОК

Секция по национальным видам спорта в СОК

Слайд 19
Провели соревнования по национальным видам спорта (с привлечением группы детей

3а класс и 3 б класс).
Провели соревнования по национальным видам спорта (с привлечением группы детей 3а класс и 3 б класс).

Слайд 24Олимпийский резерв

Олимпийский резерв

Слайд 25
Наши олимпийцы

Наши олимпийцы

Слайд 26 Многим детям нравятся национальные виды спорта. Но не все дети

могут достигнуть хороших результатов на соревнованиях.
В результате анкетирования мы сделали вывод:
Знают национальные виды 100% опрошенных(114детей)
Хотят заниматься 65% опрошенных
Знают технику выполнения 54%
Многим детям нравятся национальные виды спорта. Но не все дети могут достигнуть хороших результатов на соревнованиях.В

Слайд 27







В настоящее время национальные виды спорта
широко применяются

в современной системе физического воспи-
тания .
В непрерывной системе образования северное многоборье вы-
полняет образовательную, воспитательную, оздоровительную и
спортивную функции. В основу содержания программного мате-
риала по физическому воспитанию положены виды спорта, вхо-
дящие в северное многоборье (метание тынзяна на хорей, мета-
ние топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местно-
сти, тройной национальный прыжок, прыжки через нарты). В до-
школьной системе образования детей знакомят через игровую
деятельность с элементами национальных видов спорта, а также с
традициями и обычаями своего народа. Во многих регионах Рос-
сийской Федерации в организацию и содержание физического
воспитания школьников включено северное многоборье, которое
направлено на подготовку учащихся к традиционно промысловой
деятельности народов Севера (охота, оленеводство, рыболовство).


Для реализации проекта разработаны методические материалы:
История Национальных видов спорта.

Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры по национальным видам»;
План – конспект мероприятия «Национальные виды спорта .
Диагностика по выявлению значимости национальных видов спорта.

В настоящее время национальные виды спорта широко применяются в современной системе физического воспи-тания .В непрерывной

Слайд 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коренные народы Ямала в процессе своего

исторического развития в силу ограниченности социально-экономических условий существования, экстремальных природно-климатических условий, тяжелого и сложного характера труда при занятии оленеводством, охотой, рыболовством создали -собственную самобытную, достаточно рациональную систему физического воспитания, отличную от физического воспитания в других регионах России. Главной задачей была подготовка ребенка с раннего возраста к самостоятельной трудовой жизни и продолжению традиций своего народа и прежде всего своих родителей. Необходимым условием при этом были забота о всестороннем физическом развитии детей, привитие им всей суммы нравственных и эстетических норм, передача накопленных знаний об окружающей природной среде, ее богатствах и способах существования в ней, обучение трудовым навыкам. Поэтому перед нами, воспитателями, лежит задача продолжать, сохранять традиции ненецкого народа и передавать из поколение в поколение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕКоренные народы Ямала в процессе своего исторического развития в силу ограниченности социально-экономических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть