Презентация, доклад по лыжному спорту

Содержание

Лыжный спорт (северные виды)Лыжные гонкиСпортивное ориентирование(в заданном направлении, на маркированной трассе или в комбинации этих видов)Прыжки на лыжах с трамплинаЛыжное двоеборье

Слайд 1В -34 Виды лыжного спорта (старая классификация)

В -34   Виды лыжного спорта (старая классификация)

Слайд 2Лыжный спорт (северные виды)
Лыжные гонки
Спортивное ориентирование
(в заданном направлении,
на маркированной трассе

или
в комбинации этих видов)
Прыжки на лыжах с трамплина

Лыжное двоеборье

Лыжный спорт (северные виды)Лыжные гонкиСпортивное ориентирование(в заданном направлении, на маркированной трассе или в комбинации этих видов)Прыжки на

Слайд 3Основные виды лыжных гонок
1.Соревнования с раздельным стартом
Длина дистанции (км) 5, 7.5,

10, 15, 30, 50

2.Гонки преследования(персьют)
Длина дистанции (км) 5, 7.5, 10, 15


Гонки преследования с перерывом (2дня,несколько часов)

Гонка преследования без перерыва (дуатлон)
(массовый старт, смена лыж)

3.Соревнования с масс-стартом
Длина дистанции(км) 10, 15, 30, 50

4.Эстафеты
Длина дистанции (км) 2,5;5;7,5;10

5.Индивидуальный спринт
Мужчины (км)1 — 1.4
Женщины (км) 0.8 — 1.2

6.Командный спринт
Мужчины(км) 2х(3-6) 1 — 1.4
Женщины(км) 2х(3-6) 0.8 — 1.2

Основные виды лыжных гонок1.Соревнования с раздельным стартомДлина дистанции (км) 5, 7.5, 10, 15, 30, 502.Гонки преследования(персьют)Длина дистанции

Слайд 4Биатлон
Индивидуальная гонка
(20км-мужчины;15 км-женщины)
4 огневых рубежа(1,3-лежа;2,4-стоя)
Спринт (1о км-мужчины;7,5-женщины)
2огневых рубежа(лежа,стоя)
Гонка преследования

(12,5 км-мужчины;10км-женщины
4 огневых рубежа
Гонка с общего старта (15 км-мужчины;12,5 км-женщины)
4 огневых рубежа(1,2-стоя; 3,4-лежа)
Эстафета( мужская-4*7,5 км;
женская- 4*6 км)2 огневых рубежа
(лежа,стоя)
Смешанная эстафета (1,2-женщины-6 км;
3,4 этап-мужчины-7,5 км)
Командная гонка
БиатлонИндивидуальная гонка(20км-мужчины;15 км-женщины) 4 огневых рубежа(1,3-лежа;2,4-стоя)Спринт (1о км-мужчины;7,5-женщины) 2огневых рубежа(лежа,стоя)Гонка преследования (12,5 км-мужчины;10км-женщины4 огневых рубежаГонка с общего

Слайд 5Лыжный спорт(альпийские виды)
Слалом -преодоление во время спуска с горы
специальной трассы450-500м,

размеченной воротам
и флажками. (2попытки,от количества ворот
и перепада высот)
Слалом-гигант –длина дистанции 1500м,
от35-65 ворот
Супергигант - длина дистанции 2000м,
ворот от 40-65 (бугры ,спады, контруклоны)

Скоростной спуск / Даунхилл
длина дистанции3000 м с воротами, трамплинами



Лыжный спорт(альпийские виды)Слалом -преодоление во время спуска с горы специальной трассы450-500м, размеченной воротам и флажками. (2попытки,от количества

Слайд 6 Фристайл- горнолыжное многоборье
Лыжная акробатика- со специально
спрофилированного трамплина совершают серию различных


по сложности прыжков и сальто, очки начисляются за технику
отрыва, высоту и длину полета, форму элементов и
приземление.

Могул-спуск на лыжах по бугристой
трассе (уклон 27 град),
усложненный обязательным
выполнением двух прыжков.


Ски-кросс- стартуют по 4 человека,
преодолевая препятствия в виде виражей и трамплинов


Фристайл- горнолыжное многоборьеЛыжная акробатика- со специально спрофилированного трамплина совершают серию различных по сложности прыжков и сальто,

Слайд 7Сноуборд- спуск по склону на широкой лыже на технику и сложность

движения

Хафпайп- снежный желоб глубиной
3-4 метра и длиной110 м.Выполнение на
краю желоба акробатических элементов
(стандартные, сложные)



Гигантский слалом-старт по 2человека
По определенной дистанции,
затем меняются местами.

Сноуборд- спуск по склону на широкой лыже на технику и сложность движенияХафпайп- снежный желоб глубиной 3-4 метра

Слайд 8В -17,31 Классификация способов передвижения

В -17,31 Классификация способов передвижения

Слайд 9В -18 Классификация коньковых ходов

В -18 Классификация коньковых ходов

Слайд 10В –31 Терминология лыжного спорта
Посадка лыжника - рабочая поза, при которой

происходит выполнение движений в различных способах передвижений.

Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть тела

В –31 Терминология лыжного спорта Посадка лыжника - рабочая поза, при которой происходит выполнение движений в различных

Слайд 11Нижняя, верхняя, внешняя, внутренняя лыжа

Нижняя, верхняя, внешняя, внутренняя лыжа

Слайд 12Цикл движения(1-9)

Цикл движений – многократно повторяющееся закономерное чередование элементов движений, образующих

целостное двигательное действие.
Длина цикла - расстояние (в метрах), пройденное ОЦТ тела лыжника за цикл.

В -30

Цикл движения(1-9)Цикл движений – многократно повторяющееся закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие.Длина цикла - расстояние

Слайд 13Фаза скольжения

Фаза - наименьший временной элемент, обеспечивающий решение определенной двигательной задачи

(скольжение, отталкивание, соприкосновение лыжи со снегом)

Фаза скольженияФаза - наименьший временной элемент, обеспечивающий решение определенной двигательной задачи (скольжение, отталкивание, соприкосновение лыжи со снегом)

Слайд 14Период-объединение фаз имеющие общие особенности (период скольжения лыжи

Период выноса палок(1-4)

Темп движения

- временная мера повторности движений.
Период-объединение фаз имеющие общие особенности (период скольжения лыжиПериод выноса палок(1-4)Темп движения - временная мера повторности движений.

Слайд 15 В -14 Шаг – предполагает работу ног; Ход- работу рук и ног
свободное

скольжение

скольжение с выпрямлением опорной ноги

скольжение с подседанием

выпад с подседанием

отталкивание с выпрямлением толчковой ноги

Фазовый состав скользящего шага попеременного двухшажного хода

Скользящий шаг- движение в котором объединены 2 действия – отталкивание и скольжение

В -14 Шаг – предполагает работу ног; Ход- работу рук и ног  свободное скольжениескольжение

Слайд 16Учебная площадка - это место, где проводиться первоначальное обучение передвижению на

лыжах, осуществляется контроль за техникой и ее оценка. Она должна быть ровной или иметь уклон 2-3,длиной 40-60 метров

В-26

Учебная площадка - это место, где проводиться первоначальное обучение передвижению на лыжах, осуществляется контроль за техникой и

Слайд 17Учебная лыжня - для закрепления техники передвижения и совершенствования изученных способов

передвижения. Обычно это петля или замкнутый круг, протяженностью от 400до1000 метров. По возможности может меняться от количества учащихся, их подготовленности, задач урока.
 

Учебная лыжня - для закрепления техники передвижения и совершенствования изученных способов передвижения. Обычно это петля или замкнутый

Слайд 18Тренировочные лыжни - для совершенствования навыков, приобретенных на учебных площадках

Тренировочные лыжни - для совершенствования навыков, приобретенных на учебных площадках

Слайд 19Учебно-тренировочные склоны - служат для изучения спусков, торможений и поворотов в

движении, а также способов преодоления подъемов.
Учебно-тренировочные склоны - служат для изучения спусков, торможений и поворотов в движении, а также способов преодоления подъемов.

Слайд 20Анализ техники и методика обучения одновременному бесшажному ходу
Где применяется
Цикл движения
Методика

обучения
Типичные ошибки

Анализ техники и методика обучения одновременному бесшажному ходу Где применяетсяЦикл движенияМетодика обученияТипичные ошибки

Слайд 21В -22 Методика обучения - система методов, методических приемов, форм организации

занятий при изучении конкретного способа передвижения на лыжах.

Методы обучения

Цель - создать ясное представление о форме движения, для раскрытия их характера

метод показа всего способа передвижения в целом и отдельных его деталей.

сформировать и закрепить умения и навыки, необходимые для передвижения на лыжах в меняющихся условиях

В -22 Методика обучения - система методов, методических приемов, форм организации занятий при изучении конкретного способа передвижения

Слайд 22Этапы обучения
1 начальное разучивание- цель - обучение основам техники данного способа

передвижения
Задачи: а) создать целостное представление о способах передвижения
б) освоить отдельные детали техники
в) научить способу передвижения в целом, с полной координацией
2 углубленное разучивание -цель- довести первоначальное(грубое) владение техникой способов передвижения до относительного совершенства
Задачи: а) освоить и уточнить отдельные детали техники изучаемого способа;
б) овладеть слитным, свободным, и точным выполнением способа передвижения в целом;
в) подготовить лыжника к применению способа передвижения в различных условиях.
Главный метод-метод целостного упражнения, расчленённый только на отдельных деталях хода(н/п-перенос центра тяжести, быстрое подседание)
3 закрепление и дальнейшее совершенствование-владение техникой изучаемого способа передвижения на лыжах в разнообразных условиях его применения
Задачи: а) закрепить сформированный навык в способе передвижения
б) рассмотреть диапазон вариативности техники для использования способа в разнообразных движениях
в) добиться совершенного владения техникой на высоких скоростях при максимальном напряжении.

В-22

Этапы обучения1 начальное разучивание- цель - обучение основам техники данного способа передвиженияЗадачи: а) создать целостное представление о

Слайд 23В -29 Типы уроков лыжной подготовки

В -29 Типы уроков лыжной подготовки

Слайд 24В -25 Формы работы по лыжной подготовке
Урочные
Внеурочные(групповые, самодеятельные
самостоятельные, индивидуальные)
Внеклассные(физкультурно-массовые
прогулки, турпоходы,зимние праздники)
Внешкольные(ДСШ,

в каникулы, в лагерях)

В -25 Формы работы по лыжной подготовкеУрочныеВнеурочные(групповые, самодеятельныесамостоятельные, индивидуальные)Внеклассные(физкультурно-массовыепрогулки, турпоходы,зимние праздники)Внешкольные(ДСШ, в каникулы, в лагерях)

Слайд 25В -45 Средства подготовки лыжника
1.Упражнения основного вида лыжного спорта (ходы,спуски,подъёмы)
2.ОРУ
А) из

других видов спорта
(гребля, велоспорт,спортиргы,плавание)
Б)подготовительные
(с отягощениями,амартизаторами,в парах,с наб.мячами)
3. Специальные упражнения
А)специально-подготовительные(для развития физических качеств)
Б) специально-подводящие(изучение элементов техники передвижения)

В -45 Средства подготовки лыжника1.Упражнения основного вида лыжного спорта (ходы,спуски,подъёмы)2.ОРУА) из других видов спорта(гребля, велоспорт,спортиргы,плавание)Б)подготовительные(с отягощениями,амартизаторами,в парах,с

Слайд 26В -35 Методы тренировки в лыжном спорте
Выносли
вость
Интенсивность-количество работы, выполненной за единицу

времени(скорость передвижения на лыжах)

Спец.
выносливость

Скорость

Выносли
вость

Уровень подготовленности

Уровень квалификации

В -35 Методы тренировки в лыжном спортеВыносливостьИнтенсивность-количество работы, выполненной за единицу времени(скорость передвижения на лыжах)Спец.выносливостьСкоростьВыносливостьУровень подготовленностиУровень квалификации

Слайд 27В-47 Спортивный отбор
1.Комплекс мер, позволяющих оценить потенциальную одарённость и

прогнозировать спортивные достижения
2.Длительный многоступенчатый процесс, имеющий конкретные задачи на этапах многолетней подготовки

Спортивная ориентация
Спортивный отбор
В-47   Спортивный отбор1.Комплекс мер, позволяющих оценить потенциальную одарённость и прогнозировать спортивные достижения2.Длительный многоступенчатый процесс, имеющий

Слайд 28В -47 Этапы многолетней подготовки спортсмена
Предварительная подготовка (возраст 9-11лет). всестороннее физическое

развитие, укрепление здоровья, привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Учебно-тренировочный этап (возраст12-16 лет) создание надёжно го фундамента для освоения современных объёмов
Спортивное совершенствование (17-19 лет)зачисление в группы спортивного совершенствования
Высшее спортивное мастерство (20-24 года) специализированная подготовка по лыжным гонкам с применением высоких тренировочных нагрузок и достижение наивысших спортивных результатов
В -47 Этапы многолетней подготовки спортсменаПредварительная подготовка (возраст 9-11лет). всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, привитие устойчивого интереса

Слайд 29В-46 Понятие о спортивной тренировке
Принципы тренировки
Принцип систематичности и последовательности
Принцип постепенности
Принцип наглядности
Принцип

повторности и непрерывности
Принцип цикличности
Принцип волнообразного изменения тренировочных нагрузок
Принцип индивидуализации

Дозировка нагрузки

Объём нагрузки- суммарное кол-во выполненной работы за определённое время ( неделя, месяц, год)
Интенсивность нагрузки- напряжённость тренировочной работы, оцениваемой её мощностью, скоростью, частотой движений

В-46 Понятие о спортивной тренировкеПринципы тренировкиПринцип систематичности и последовательностиПринцип постепенностиПринцип наглядностиПринцип повторности и непрерывностиПринцип цикличностиПринцип волнообразного изменения

Слайд 30В-48 Содержание спортивной тренировки Тренировка, СТ, тренированность, подготовленность спортсмена
Физическая подготовка(ОФП,СФП).
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Психологическая

подготовка

В-48 Содержание спортивной тренировки Тренировка, СТ, тренированность, подготовленность спортсменаФизическая подготовка(ОФП,СФП).Техническая подготовкаТактическая подготовкаПсихологическая подготовка

Слайд 31Планирование и управление процессом подготовки
Спортивная форма- состояние оптимальной готовности спортсмена к

достижению высоких спортивных результатов для данного уровня тренированности
Периоды тренировки -последовательные стадии процесса управления спортивной формой
Подготовительный период
Соревновательный период
Переходный период
Педагогический контроль -(тренер, преподаватель) получение оперативной информации о переносимости нагрузок и о развитии спортивной работоспособности
Врачебный (диспансер)
Планирование и управление процессом подготовкиСпортивная форма- состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению высоких спортивных результатов для данного

Слайд 32В-44 Классификация лыжных соревнований
От значимости
1.Спартакиады, Чемпионаты, кубки, первенства
2. Соревнования окружных, районных,

городских и других административных делений.
3. Соревнования в спортивных школах, спортивных клубах и коллективах физической культуры.

По задачам

1. Первенства, в которых определяется чемпион (победителькласса, школы, района, города, области, республики, страны, а также спортклубов ДСО и ведомств).
2. Отборочные соревнования, где выделяются сильнейшие
3. Контрольные соревнования проводятся в ходе учебно-тренировочного процесса . успеваемости учащихся.
4. Массовые соревнования проводятся с целью популяризации лыжного спорта среди населения.
5. Показательные соревнования с целью популяризации лыжного спорта.
6. Кубковые
7. Целевые соревнования проводятся по специальной программе («Праздник Севера» и др.).

По категорийности:
1категория
2 категория
3 категория

В-44 Классификация лыжных соревнованийОт значимости1.Спартакиады, Чемпионаты, кубки, первенства2. Соревнования окружных, районных, городских и других административных делений.3. Соревнования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть