Презентация, доклад по ЛФК на тему: Развитие координации у детей с ДЦП средствами ЛФК

Содержание

Нарушения при ДЦПОграничения или невозможность произвольных движенийНарушения мышечного тонусаНаличие насильственных движенийНарушение ощущений движенийНарушения равновесия и координации движений

Слайд 1Развитие координации у детей с детским церебральным параличом средствами лечебной физической

культуры

Подготовила:
Учитель физической культуры
Желубёнкова Ольга Игоревна

Развитие координации у детей с детским церебральным параличом средствами лечебной физической культурыПодготовила:Учитель физической культурыЖелубёнкова Ольга Игоревна

Слайд 2Нарушения при ДЦП

Ограничения или невозможность произвольных движений
Нарушения мышечного тонуса
Наличие насильственных движений
Нарушение

ощущений движений
Нарушения равновесия и координации движений
Нарушения при ДЦПОграничения или невозможность произвольных движенийНарушения мышечного тонусаНаличие насильственных движенийНарушение ощущений движенийНарушения равновесия и координации движений

Слайд 3Нарушение координации
- нарушение равновесия в виде неустойчивости при сидении, стоянии

и ходьбе;
- в тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки;
- неустойчивость походки: дети ходят пошатываясь, отклоняясь в сторону;
- нарушения координации проявляются в неточности, несоразмерности движений (прежде всего рук).
Нарушение координации - нарушение равновесия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе; - в тяжелых случаях

Слайд 4Нарушение мелкой моторики
Ребенок не может точно захватить предмет и поместить его

в заданное место; при выполнении этих движений он промахивается, у него наблюдается тремор (мелкое дрожание пальцев рук). Нарушена координация тонких, дифференцированных движений. В результате ребенок испытывает трудности в манипулятивной деятельности.
Нарушение мелкой моторикиРебенок не может точно захватить предмет и поместить его в заданное место; при выполнении этих

Слайд 5Значение ЛФК
Физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и

лечения детей с церебральным параличом.
Ведущую роль в развитии моторной координации у детей с церебральным параличом играют лечебная физическая культура и массаж.
Значение ЛФКФизическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом.Ведущую роль

Слайд 6Цель исследования
изучение влияния средств и методов лечебной физической

культуры на развитие координации (в частности, мелкой моторики) у детей с детским церебральным параличом
Цель исследования  изучение влияния средств и методов лечебной физической культуры на развитие координации (в частности, мелкой

Слайд 7Исследование
В нашем исследовании приняли участие младшие школьники, занимающиеся в спортивной школе

г. Калуга адаптивной физической культурой.
ИсследованиеВ нашем исследовании приняли участие младшие школьники, занимающиеся в спортивной школе г. Калуга адаптивной физической культурой.

Слайд 9Констатирующий этап
Было проведено исследование физического состояния кистей и пальцев рук и

выявление уровня развития мелкой моторики.

Нами оценивались: развитие захвата, умение манипулировать предметами, согласованность действий рук, координация движений.
Констатирующий этапБыло проведено исследование физического состояния кистей и пальцев рук и выявление уровня развития мелкой моторики.Нами оценивались:

Слайд 10Выявлено
у большинства детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Навыки самообслуживания развиты

в разной степени, что объясняется физическими особенностями и степенью тяжести ДЦП. Наибольшая трудность у детей возникает при застегивании пуговиц, молний.
Выявленоу большинства детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Навыки самообслуживания развиты в разной степени, что объясняется физическими

Слайд 12Формирующий этап
были разработаны и проведены упражнения, направленные на развитие моторной координации

детей с ДЦП.
Формирующий этапбыли разработаны и проведены упражнения, направленные на развитие моторной координации детей с ДЦП.

Слайд 13Вариант упражнения

Вариант упражнения

Слайд 14Варианты упражнений

Варианты упражнений

Слайд 15Варианты упражнений

Варианты упражнений

Слайд 16Комплекс упражнений
пальчиковая гимнастика
пассивные упражнения кистей и пальцев рук
упражнения и игры с

использованием мячей разных размеров и бодибаров
Комплекс упражненийпальчиковая гимнастикапассивные упражнения кистей и пальцев рукупражнения и игры с использованием мячей разных размеров и бодибаров

Слайд 17Контрольный этап
У детей наметилась тенденция к улучшению исследуемых навыков.

Контрольный этап У детей наметилась тенденция к улучшению исследуемых навыков.

Слайд 18Вывод
Представленный комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики детей

с ДЦП. Применение ЛФК положительно влияет и на эмоциональную сферу, и на социально-психологический статус ребенка.
ВыводПредставленный комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики детей с ДЦП. Применение ЛФК положительно влияет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть