Слайд 1«Современные технологии обучения на уроках физической культуры»
Учитель физической культуры
МКОУ «СОШ
№1» рп Куйтун
Гаршина Юлия Валерьевна
Слайд 2Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы метод проектов получил
распространение в первой трети XX века. Возникнув в педагогике в качестве одной из форм воплощения в образовании исследовательского метода (принципа), он вобрал в себя эвристическое, исследовательское, экспериментальное, научное начала. В повышении физической активности учащихся играет большую роль применение технологий проектного обучения
Слайд 3Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся
исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.
Слайд 4Актуальность проектной технологии обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые
для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Слайд 5
Проектная деятельность –это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся
в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте.
Слайд 6Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной
основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.
Слайд 7Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую),
которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Виды проектов разнообразны. Выделяют четыре основные категории: информационный и исследовательский проект, обзорный проект, продукционный проект, проекты-инсценировки.
Слайд 8Проекты на уроках физкультуры – это проекты по исследованию влияний занятий
ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств человека, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.
Слайд 9Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся:
ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания морально-волевых качеств. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов.
Слайд 10У обучающихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении
разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроке двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений.
Слайд 11Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в
урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами.
Слайд 132. Организация участников проекта
Слайд 165. Подведение итогов проектной работы