Слайд 1филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Промышленный колледж энергетики и
связи»
Обобщение опыта педагогической деятельности
преподавателя физической культуры
КОВАЛЬ ЕВГЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Методическая тема:
«Здоровый образ жизни как часть системы подготовки специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда»
Слайд 2Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается
на
верных принципах.
Если человек сам следит за своим
здоровьем, то трудно найти врача,
который знал бы лучше полезное
для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Слайд 3Цель физического воспитания студентов -
Всестороннее физическое развитие и совершенствование индивидуальных личностных
качеств, а также воспитание профессионально необходимых (прикладных) качеств будущего специалиста.
содействие подготовке специалистов.
Слайд 4Охрана здоровья студентов традиционно считается одной из важнейших социальных задач общества.
Успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студенческой молодежи.
Слайд 5Здоровый образ жизни – это деятельность людей, которая направлена на укрепление,
улучшение и сохранение своего здоровья, предупреждение возникновения и развития заболеваний.
ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления
как индивидуального,
так и общественного здоровья.
Слайд 6З - закаливание
д - движение
о - образ жизни
р -
радость (режим дня)
о - образованность
в - восторг
ь - *********
е - единство души и
тела
Слайд 7Актуальность определяется
противоречиями между:
повышением интенсивности учебного труда и ростом
числа обучающихся с ослабленным здоровьем;
высокими требованиями к здоровью подрастающего поколения и малоподвижным образом жизни;
необходимостью формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью этой проблемы в современной практике.
Слайд 8Цели направлены на:
совершенствование физических качеств и способностей, развитие функциональных возможностей организма,
укрепление и сохранение индивидуального физического и психического здоровья обучающихся;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического и психического здоровья, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями;
приобретение компетентности по вопросам валеологии, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками современных оздоровительных систем, творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Слайд 9Задачи направлены на:
отработку системы выявления уровня физического и психического здоровья студентов
и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
создание условий для обеспечения охраны здоровья студентов, их полноценного физического, психического и культурного развития, формирования здорового образа жизни;
пропаганду преимущества ведения здорового образа жизни, расширение кругозора студентов в области культуры, медицины, психологии, физической культуры и спорта, знанию и использованию современных оздоровительных технологий;
организацию проведения системы профилактических мероприятий по предупреждению и предотвращению роста «сезонной» заболеваемости студентов в период широкого распространения различных инфекций и вирусов;
просвещение родителей по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья студентов.
Слайд 10Основные задачи зож:
Образовательные (освоение научно-практических основ физической культуры, овладение системой практических
умений и навыков);
Оздоровительные (улучшение физического и функционального состояния организма, повышение физической работоспособности, повышение устойчивой сопротивляемости организма к заболеваниям);
Воспитательные (совершенствование нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств ).
Слайд 11Формы здорового образа жизни студентов
Обязательные учебные занятия;
Самостоятельные занятия физическими упражнениями
и спортом;
Физические упражнения в режиме дня;
Массовые оздоровительные,
физкультурно-спортивные мероприятия.
Слайд 12Компоненты ЗОЖ :
Оптимальный двигательный режим
Рациональное питание
Рациональный режим дня
Личная гигиена
Тренировка иммунитета и
закаливание
Отсутствие вредных привычек
Слайд 13
Жизнедеятельность студентов
не упорядочена и хаотична.
Это отражается в компонентах:
Несвоевременный прием пищи
Систематическое недосыпание
Малое пребывание на свежем воздухе
Недостаточная двигательная активность
Отсутствие закаливающих процедур
Выполнение самостоятельной учебной
работы во время, предназначенное
для сна
Курение и др.
Слайд 14Применение здоровьесберегающих технологий
Основная цель преподавателя в своей работе - воспитание
устойчивых интересов и положительного эмоционально-целостного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
Развитие основных физических качеств и способностей обучающегося;
Формирование культуры движений;
Формирование системы элементарных теоретических знаний о здоровье и его составляющих;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Обучение навыкам безопасности жизнедеятельности.
Слайд 15основополагающие принципы:
Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
Учет познавательной активности в
двигательной активности.
Единство психического и физического развития.
Наглядность.
Принцип целостности человека, психосоматического, социокультурного единства.
Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
Принцип дифференцированного подхода.
Учет возрастных и половых особенностей обучающихся в содержании учебного материала.
Слайд 16педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающая технология
2. Здоровьеформирующая технология
3. Личностно-ориентированный подход
4. Технология физического воспитания
5.
Игровая и соревновательная технология
Слайд 17этапы становления системы:
I этап. Ориентационный
II этап. Становление
III этап. Генерализация
Слайд 18Динамика результатов обучения по дисциплинам
Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура
Слайд 19результаты обучения по дисциплине физическая культура
Слайд 20Участие студентов в олимпиадах, соревнованиях
Слайд 32Экскурсия в музей
авто-мото старины
Слайд 36Грамоты, сертификаты, благодарности, дипломы
Благодарственное письмо директора КГА ПОУ «ДВГГТК» 2015 г.
Сертификат
директора морского колледжа Морской академии МГУ им. Адм. Г.И.Невельского, 2016 г.
Грамота председателя Совета директоров средних специальных учебных заведений Приморского края, 2017 г.
Сертификат председателя Совета директоров средних специальных учебных заведений Приморского края, 2017 г.
Грамота руководителя филиала за участие в конкурсе «ЭРУДИТ 2017», 2017 г.
Диплом 1 степени «ФГОС ПРОВЕРКА» Всероссийская Блиц-олимпиада: "Роль педагога в противодействии эпидемии ВИЧ-инфекции среди детей и молодёжи", 2017 г.
Диплом «ФГОС ПРОВЕРКА» Блиц-олимпиада: "Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в сфере физической культуры и спорта", 2017 г.
Слайд 37Грамота Врио начальника Главного управления МЧС России по Приморскому краю за
высокое методическое мастерство по обучению и подготовке студентки, занявшей 1 место по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшему, 2017 г.
Грамота Врио начальника Главного управления МЧС России по Приморскому краю за высокое методическое мастерство по обучению и подготовке студента, занявшей 2 место по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшему, 2017 г.
Грамота команды Энергетического колледжа за 1 место фишинг в рамках краевой Спартакиады работников ПОУ Приморского края, 2017 г.
Грамота команды Энергетического колледжа за 2 место по плаванию в рамках краевой Спартакиады работников ПОУ Приморского края, 2017 г.
Слайд 38Грамота команды Энергетического колледжа за 2 место по волейболу в рамках
краевой Спартакиады работников ПОУ Приморского края, 2017 г.
Грамота команды Энергетического колледжа за 3 место по настольному теннису в рамках краевой Спартакиады работников ПОУ Приморского края, 2017 г.
Грамота команды Энергетического колледжа за 3 место в краевой Спартакиады работников ПОУ Приморского края, 2017 г.
Грамота команды Энергетического колледжа за 3 место в троеборье в рамках краевой Спартакиады работников ПОУ Приморского края, 2017 г.
Слайд 39заключение
Здоровье выступает одной из наиболее значимых основ человеческого счастья, радости и
благополучия, поэтому проблема здоровья — кардинальная для всего человечества.
Особое внимание в настоящее время следует уделять формированию здорового образа жизни студентов.
Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.